Гостеприимство

88

(Быт.18:1 и далее, Втор.10:17 ,19, ·Евр. 13, и ·проч.) - добродетель весьма распространенная в древности даже между грубыми и необразованными народами. Но особенно она возвышалась в избранном народе Божием. Прекраснейшие образцы оной видим в истории Авраама, удостоившегося однажды чести принять под видом странников Господа и двух ангелов (Быт.18:1 ,8). Племянник Авраамов, Лот, оказал гостеприимство проходящим странникам, которые также были ангелы (Быт.19:1 ,3). Иофор, священник Мадиамский, радушно принял в дом свой Моисея (Исх.2:20 ). Иов, в оправдание своей непорочности, говорил о гостеприимстве, как о добродетели, которую он неуклонно исполнял. Странник не ночевал на улице. Двери мои я отворял прохожему (Иов.31:32 ).

Добродетель гостеприимства особенно заповедуется в ·Н.З. Именно сам Господь Иисус Христос говорит. "кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды во имя ученика, не потеряет награды своей" (Мат.10:42 ). Поэтому холодность гостеприимства отождествляется Господом с холодностью к Нему Самому. "Странником был, говорит Он, и не приняли Меня, наг был и не одели Меня, болен и в темнице и не посетили Меня" (Мат.25:43 ). Апостолы прямо внушают верным эту добродетель (Рим.12:13 ), к Тимофею (1Тим.3:2 ), к Титу (Тит.1:8 ) и в 1-м ·посл. ·св. ·ап. Петра (1Пет.4:9 ). Принимать странников и умывать ноги святых (1Тим.5:10 ), по словам ·ап. Павла, есть одно из существенных качеств, требуемых от вдовицы, для внесения ее в список вдов, назначаемых на служение Церкви.

Пример милосердого Самарянина, представляя собою приложение основной заповеди христианства. "любить ближнего как самого себя, будет служить для всех времен образцом христианского человеколюбия и христианства. На Востоке и доселе высоко ценится гостеприимство, особенно между Арабами и даже хищниками Бедуинами..

Значения в других словарях
Гостеприимство

Теперь бытовое понятие, означающее особый вид радушия, хлебосольство хозяев при приеме гостей. В прошедшем большой интерес представляют те формы Г., которые обеспечивали приют и защиту путешественникам и чужестранцам в малокультурных местностях. Им пришлось сыграть в истории огромную культурную роль, неразлучную с ними и там, где они и теперь еще встречаются. Она состоит. 1) в установлении и поддержании международного общения на начальной ступени культуры и 2) в том нравственном влиянии, которое..

Гостеприимство

-а, ср.. ..

Гостеприимство

ГОСТЕПРИИМСТВО* Бал * Вино * Еда * Подарок * Праздник * Рождество *(Источник. «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru). ..

Гостеприимство

Гостеприимность, радушие, хлебосольство. Радушный прием, хлеб-соль. ..

Гостеприимство

Ср.Готовность, желание принимать гостей. Радушие, хлебосольство.. ..

Гостеприимство

Гостеприимства, мн. Нет, ср. (книжн.). Радушие по отношению к гостям, любезный прием гостей.. ..

Гостеприимство

Прием у себя, в своем доме, чужого с целью предоставления ему крова, пищи, содействия и защиты. В качестве частного случая отношений дарообмена (Дар, обмен дарами), Г.о является, по определению М.Мосса, «всеобъемлющим социальным фактом». Структуры Г.а не только стоят в прямой связи с культурными, хозяйственными и политическими реалиями меняющихся средневековых обществ, но и оказываются важным элементом их динамического потенциала — формами созидания и осмысления актуальных общественных отношени..

Господь

(Быт.2:4 , Исх.3:4 ,16 и ·др.) - одно из имен Божиих, по Еврейски выражается словом Иегова, а у ·LXX большею частию словом , и везде означает истинного Бога. Известно, что Евреи издавна считали столь священным и таинственным имя Иеговы, что страшились произносить оное и употребляли в своих книгах вместо Иегова слово. Адонаи, ·т.е. Владыка, . По сказаниям Иудейским, это имя употребляли только священники и первосвященники в храме, но со смертию Симона Праведного († 292 до ·Р.Х.) и в храме он..

Господь-саваоф

Господь-Саваоф Господь-Саваоф, Господь сил, Господь воинств, Еврейское слово, нередко встречаемое в ·в. ·з. (Пс.58:6 , Ис.5:7 . Иер.2:19 и ·др.) и только дважды в ·Н.З. (Рим.9:29 , Иак.5:4 ). Слово Саваоф, ·т.е. Господь воинств, по мнению некоторых относится к Богу, как к Верховному вождю ангелов. По мнению же других, оно указывает в Нем Верховного Владыку войск народа Израильского. Но, вероятнее, это имя усвояется Господу в смысле Его всемогущества и особенного промышления о мире и человеке.. ..

Гостиница

- место или здание, нарочито назначенное для успокоения и отдохновения путешественников. В ·кн. (Быт.42:27 ) слово malon, или гостиница, происходит от глагола значащего. Проводить ночь, и потому означает место, где путешественники останавливались на ночлег. То же самое слово переводится словом. Ночлег в ·кн. ·пр. Исаии (Ис.10:29 ). Гостиницы, несомненно, устроялись для путешественников, как это видно из книги ·пр. Иеремии (Иер.9:9 ), где мы читаем о пристанище (malon) путников в пустыне. То же с..

Гофер

(крепкое, смолистое дерево) (Быт.6:14 ) - дерево, из которого был построен Ноев ковчег. Это слово встречается только в означенной цитате. Большинство толкователей ·свящ. Писания думают, что это было кипарисовое или кедровое дерево. ·греч. Название. Кипарис имеет сходство с Еврейским. Он считался самым твердым и прочным деревом и из прочих деревьев менее всего был подвержен гниению и червоточине. Впрочем, некоторые из древнейших раввинов утверждают, что на построение ковчега употреблено было кедр..

Дополнительный поиск Гостеприимство Гостеприимство

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гостеприимство" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гостеприимство, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 14 символа