Господь

86

(Быт.2:4 , Исх.3:4 ,16 и ·др.) - одно из имен Божиих, по Еврейски выражается словом Иегова, а у ·LXX большею частию словом , и везде означает истинного Бога. Известно, что Евреи издавна считали столь священным и таинственным имя Иеговы, что страшились произносить оное и употребляли в своих книгах вместо Иегова слово. Адонаи, ·т.е. Владыка, . По сказаниям Иудейским, это имя употребляли только священники и первосвященники в храме, но со смертию Симона Праведного († 292 до ·Р.Х.) и в храме оно заменилось уже словом. Адонаи. Как бы то ни было, но у ·LXX (около 271 до ·Р.Х.) вместо Иегова постоянно уже стоит  - . Введенное таким образом почти за 300 лет до ·Р.Х., оно затем освящено постоянным употреблением в ·Н.З.

И самим Господом и апостолами, как собственное имя Божие, принадлежащее Ему, как истинному Богу. (см. Бог)..

Значения в других словарях
Господь

(Быт.2:4 , Исх.3:4 ,16 и ·др.) - одно из имен Божиих, по Еврейски выражается словом Иегова, а у ·LXX большею частию словом , и везде означает истинного Бога. Известно, что Евреи издавна считали столь священным и таинственным имя Иеговы, что страшились произносить оное и употребляли в своих книгах вместо Иегова слово. Адонаи, ·т.е. Владыка, . По сказаниям Иудейским, это имя употребляли только священники и первосвященники в храме, но со смертию Симона Праведного († 292 до ·Р.Х.) и в храме он..

Господь

Го́спода, м.. ..

Господь

См. Бог. ..

Господь

М. Встарь, государь, господин. Ныне, Всевышний, Владыка, Бог, Создатель. Помилуй мя, Господи. Господь богатит и высит, убожит и смиряет. Господь и жидов манной кормил. Господи помилуй, не тяжело (не грех) говорить, только было бы за что миловать. Слава тебе, Господи, до бела света проспали. Господень, Господу принадлежащий, к нему относящийся. Молитва Господня, Отче наш. Пожар от Господней милости, от грозы. Господев, Господу свойственный, существу Его принадлежащий. Господево милосердие. Подума..

Господь

М.Одно из наименований Бога в христианской религии.. ..

Господь

ГОСПО́ДЬ Го́спода, зват. Го́споди. М. [с прописной буквы] В христианстве. Одно из имён Бога. Господь Бог (=Бог). Господи (Боже). (обращение к Богу, употребляемое в молитвах). Одному Господу известно (=одному Богу известно). Г. (его) знает, ведает (=Бог (его) знает). Не дай, не приведи, избави, упаси, сохрани Господи (=не дай, избави, упаси, сохрани Бог). Г. С тобой (=Бог с тобой). Господи (Господь) помилуй, упаси и помилуй (выражение опасения, нежелания чего-л. Пусть это не случится). Ради (само..

Господь

Господа, зват. Господи, м. (Г прописное). В христианстве. Бог. Г. Бог (то же, что Бог). Одному Господу известно (никто не знает. Устар. Разг.). Г. Его знает (выражение неосведомлённости, неуверенности. Устар. Разг.). Не дай Господи (пожелание, чтобы что-н. Не осуществилось. Разг.). Г. С тобой (1) пожелание хорошего, доброго, обычно при напутствии. Устар. 2) выражение несогласия, недоумения. Разг.). * Господи помилуй. (разг.) — выражение удивления, страха, несогласия. Слава тебе господи. (разг.) ..

Господь

(ho), господа, мн. Нет, м. Одно из наименований бога у христиан. || В пословичных выражениях и поговорках, преимущ. Устар. Или шутл., часто употр. В тех же сочетаниях и в таком же знач., что и слово бог (см.), напр. Господь его знает, господь с тобой и т. П.. ..

Господь

(бог) Общеславянское слово, восходящее к gostьpodь, образованному сложением gostь (см. ) и podь, восходящего к potis – "хозяин, господин". Звук t в gostьpodь выпал в ходе упрощения. Современное значение появилось в ходе переосмысления. От "главы семьи" к "владыка" и к "богу".. ..

Господь

Общеслав. Старое сложение gostъ (см. Гость) и *podъ <. *potis, идентичного лат. Pos «могущий», латышск. Pats «муж», potēs в греч. Despotēs (см. Деспот), patti в др.-прус. Waispatti «госпожа» и т. Д. Господь исходно — муж, хозяин (дома), принимающий гостей, посещение которых требовало жертвенного животного (ср. Лат. Hostia «жертвоприношение»). В значении «бог» — заимств. Из ст.-сл. Яз.Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 20..

Господь

Госпо́дь м., род. П. Го́спода, зв. П. Го́споди с придыхательным ɣ под влиянием укр.-южнорусск. Церковного языка, откуда также с XIV в. Написание осподь. См. Срезн. II, 734 и сл. Укр. Го́сподь, ст.-слав. Господь (по основе на -i, но род., дат. П. Ед. Ч. Господа, госпдоу наряду с господа. См. Лескин, Handb. 63), болг. Го́спо́д, сербохорв. Го̏спо̑д, словен. Gospȏd, др.-чеш. Hospod. Наряду с этим господи́н, укр. Господи́н, ст.-слав. Госпдинъ κύριος, болг. Господи́н, сербохорв. Госпо̀дин, госпон, сл..

Господь

-см. Бог. Словом «Господь» (Адонаи), начиная с 3 в. До РХ, заменялось имя «Иегова» при чтении священных текстов из страха произносить само имя Вседержителя. Освященное употреблением этого имени Самим Господом, оно стало Его именем, неразрывно связанным в сердцах верующих с образом Спасителя (относительно Исх 32.5 см. Ваал,а). В Мф 25.11. Рим 14.4 в оригинале стоит «господин». (См. Господи). ..

Горькие Травы

(Исх.12:8 ). Евреям было заповедано есть пасхального агнца с горькими травами. Несомненно, это долженствовало изображать тягость их бедствий во время пребывания в Египте и служить прообразом страданий Спасителя. Полынь по преимуществу горькая трава в Западной Азии, составляющая одно из общих растений в Палестине. Впрочем, вероятно и то, что при сем могли употребляться и другие горькие травы, какие росли в том месте, где Евреи вкушали пасхального агнца. Полагают, что существовало пять видов горьк..

Горячка

(Лев.26:16 , Мат.8:14 , Иоан.4:52 , Деян.28:6 ) - разные роды острых, воспалительных болезней, в том числе и лихорадка, часто встречающаяся на Востоке, и свирепствующая с особенною силою весною и осенью. Это болезни продолжительные и опасные и бывают нервные, желтые, гнилые и ·проч. Чудесные исцеления Господом от горячки суть следующие. Тещи Симона Петра прикосновением руки (Мат.8:14 ) и сына царедворца, в отсутствии его. Своим чудодейственным словом (Иоан.4:46 ,53). ·св. ·ап. Павел исцелил такж..

Господь-саваоф

Господь-Саваоф Господь-Саваоф, Господь сил, Господь воинств, Еврейское слово, нередко встречаемое в ·в. ·з. (Пс.58:6 , Ис.5:7 . Иер.2:19 и ·др.) и только дважды в ·Н.З. (Рим.9:29 , Иак.5:4 ). Слово Саваоф, ·т.е. Господь воинств, по мнению некоторых относится к Богу, как к Верховному вождю ангелов. По мнению же других, оно указывает в Нем Верховного Владыку войск народа Израильского. Но, вероятнее, это имя усвояется Господу в смысле Его всемогущества и особенного промышления о мире и человеке.. ..

Гостеприимство

(Быт.18:1 и далее, Втор.10:17 ,19, ·Евр. 13, и ·проч.) - добродетель весьма распространенная в древности даже между грубыми и необразованными народами. Но особенно она возвышалась в избранном народе Божием. Прекраснейшие образцы оной видим в истории Авраама, удостоившегося однажды чести принять под видом странников Господа и двух ангелов (Быт.18:1 ,8). Племянник Авраамов, Лот, оказал гостеприимство проходящим странникам, которые также были ангелы (Быт.19:1 ,3). Иофор, священник Мадиамский, радуш..

Дополнительный поиск Господь Господь

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Господь" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Господь, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 7 символа