Иерусалим

103

(основание, или жилище мира. - этот всемирно известный город, древнейший и знаменитнейший из городов Обетованной земли, назывался в древности Иевусом (Нав.18:28 ) по имени родоначальника Иевусеев, Иевуса. Впрочем думают, что древность его восходит даже ко временам Авраама, предполагая в нем Салим, в котором, во времена Авраама, царем и первосвященником был Мельхиседек. Иевус был завоеван у Иевусеев Давидом, который сделал его метрополиею своего царства, и построил к ·с.-з. От старого города крепость, или новый город, названный ом. Таким образом сделался столицею Иудеи. Новейшие исследования Палестины, тщательно производимые доселе, пролили много света на ·г., равно как и на прочие места, так называемой, Святой Земли.

По общему мнению, первое понятие о первобытном положении города несомненно сообщается в 22 ·гл. ·кн. Бытия, именно. По словам книги, он должен был находиться в земле Мориа, на одной из гор которой Авраам по Божественному повелению готовился некогда принести в жертву сына своего Исаака (2Пар.3:1 ). Точное определение положения города а никогда не подлежало сомнению. Он лежит в 12 часах пути от Средиземного моря и в 8 от Иордана на широкой плоской возвышенности, состоящей более чем из 4 горных вершин и возвышающейся более чем на 2,500 футов над уровнем моря. Долина Иосафатова с потоком Кедрон на ·в. И долина Гион на ·ю. И ·з. Служат его границею. Библейская историческая гора Мориа находится в настоящее время на одном общем уровне с прочими частями города и занята мечетью Омаровой, стоящей вероятно на прежнем месте храма Соломонова.

Это здание считается на столько священным в глазах Турок, что ни одному христианину не дозволяется вступать даже в ограду, окружающую мечеть. Хотя возвышенность горы теперь мало заметна, но высота оной неоспорима. Чтобы приготовить место на ·г.Мориа для постройки храма, Соломон обнес ее громадною стеною. Местность между горой и стеною представляла обширную площадь удобную для сооружения на ней храма и его огромных притворов. На ·с.-з. Углу означенной площади находилась величественная башня, названная Иродом башнею Антония, в честь Марка Антония. Гора Сион находилась на ·ю.-в. От ·г.Мориа. Настоящее положение и высота ее вполне соответствует древнейшим повествованиям о сей ·свящ. Горе различных историков. После многократных опустошений, которым подвергался , к сожалению, невозможно с точностью определить границы Сиона.

Впрочем между Сионом и Мориа доселе существует еще значительный подъем почвы, который настолько соответствует восточной стороне Акры, по описанию древних историков, что не оставляет никакого сомнения в том, что она составляла некогда часть ·г.Сиона. Иудеи доселе называют весь этот подъем земли Сионом, Акра (называемая так от ·греч. Слова, значащего высокий) иногда называется также нижним городом, а самая гора Сион верхним, и находясь на ·с. От означенной горы, отделялась от нее долиной. Город был построен некогда на вершине Акры. После 25 летнего существования город был срыт и гора подведена под общий уровень с близ лежащею местностью. Настоящий главным образом расположен на ·г.Мориа, имеет около 2 1/2 ·англ.

Миль в окружности с 20,000 населением. Относительно наружной формы город можно назвать квадратом. Восточная стена тянется прямо во всю свою длину. На ·с. И ·ю. Сторонах в ней находится по одному изгибу с наружной стороны и один изгиб с западной внутрь. Близ изгиба с западной стороны находятся Яфские ворота, называемые иначе Вифлеемскими. На южной стороне находятся ворота Сионские, называемые иначе Давидовыми. На восточной стороне, близ купели Вифезда, - врата Стефана именуемые также Овчими и вратами ·св. Девы. На западной стороне между Голгофою и Везефою находятся врата Дамасские. Означенные четверо ворот суть главные городские ворота, и они всегда открыты с утра до солнечного заката. Кроме указанных существует еще двое небольших ворот, которые открываются только в известных случаях.

Одни на ·ю. Стороне, несколько на ·з. От ·г.Мориа, так именуемые Навозные, а другие, под названием Иродовых находятся на ·з. Стороне и ими проходят из Везефы. На ·в. От Мориа находятся седьмые ворота, или, лучше сказать, место, где они находились в то время, когда Христиане владели городом, потому что в настоящее время они совершенно заложены, - это так называемые Золотые врата. Доселе у Магометан господствует предание, что в эти ворота войдет христианский победитель Мусульман. Несомненно, что этими вратами вошел Господь в храм Божий во время торжественного Своего входа в . Кроме означенных, в ·свящ. Писании упоминаются еще ворота. Ефремовы, Вениаминовы, Рыбные, Водяные, Конские, Темничные, Железные и некоторые ·др.

Евреи занимают меньшую часть города сравнительно с тем, что занимают Турки и Арабы. Армяне живут в своем монастыре на Сионской горе и в окрестностях. Греки и католики имеют свои монастыри по близости с Голгофой, близ которых и находятся их жилища. Турки и Арабы занимают Везефу, всю восточную часть города и почти в каждой части города имеют свои разбросанные дома. Евреи живут на пространстве между Сионом и Мориа, занимаемом в настоящее время мечетью Омара, огражденною стенами. Как мы уже заметили выше, ни одному из Христиан не дозволяется входить в эту мечеть под опасением смерти, за исключением разве Магометан, хотя означенное запрещение в последнее время не имеет уже такого значения как прежде. В ней и по сторонам оной высятся четыре минарета.

У евреев в е находится значительное число синагог и почти все они выстроены в местности ими занимаемой. Храм Гроба Господня стоит близ ·г.Голгофы, там же и Камень помазания. Это здание, отличающееся своею массивностью и объемом, вмещает в себе придел Распятия, Погребения и Воскресения Господа Иисуса, семь небольших других приделов, монастырь, и различные монастырские пристройки. Греки имеют здесь 12 монастырей и один близ Сионских ворот. Армяне имеют три монастыря на Сионской горе, два в е и третий поменьше вне Сионских врат, на том самом месте, где по преданию стоял дом ·первосвящ. Каиафы, в котором стоял Господь Иисус на судилище и на дворе которого ·ап. Петр отрекся от Него. У Коптов, Сириян, Абиссинцев также находится во владении по небольшому монастырю.

Дома в е большею частью каменные, в большинстве впрочем они низки, неправильной архитектуры, с плоскими кровлями или террасами. Окна в них небольшие и выходят преимущественно на улицу. Они ограждены толстыми железными решетками, а за ними виднеются красивые деревянные решетки, устроенные с целью чтобы мимо ходящие не могли видеть из-за них женщин. Улицы узки и большею частью неправильны. Садов в городе очень немного. Из особенных достопримечательностей а без сомнения первое место занимает Храм ·св. Гроба, священнейшее здание для всего Христианского мира. Он выстроен несколько на ·з. От улицы ведущей к Дамасским воротам Константином Великим, или, вероятнее, матерью его, Еленою, над Гробом Господним. Храм ·св. Гроба и разрушали и возобновляли несколько раз, потому-то в настоящем своем виде он принадлежит уже к более позднему времени, за исключением некоторых частей его лицевой стороны, существовавших быть может до времен Крестоносцев.

Он состоит, так сказать, из неправильной громадной глыбы здания и вмещает в себе все традиционные священные места, соединенные с воспоминаниями о земной жизни, смерти и погребении Спасителя, как-то. Голгофу, Камень помазания и ·св. Гроб, в котором было положено Тело Иисусово. Голгофа и погребальная пещера находились, по словам ·свящ. Писания, вне врат а. Но как известно, что город был расширен по направлению к оным, и вот они вошли в состав города и помещаются под одной кровлею храма. В том же самом храме показывают, кроме сего, много других ·свящ. Достопримечательностей, как-то. Место погребения Адама, Мельхиседека, гробницы Иосифа и Никодима, место на котором стояла Мария во время помазания Тела Иисусова и место где явился Христос по воскресении Марии Магдалине и Богоматери и где позже, спустя 300 лет, был обретен Животворящий Крест Господень.

Храм разделен между лицами различных Христианских вероисповеданий (за исключением протестантских), монахи и священники которых живут в соседстве или в самом даже здании храма, для исправления своих дневных и ночных богослужений. Впрочем храм всегда тщательно охраняется мусульманами, которым платится известная плата за посещение и осмотр святынь оного. За сим достойны внимания. Монастырь ·св. Иакова, принадлежащий Армянам, одно из обширнейших зданий в е, с прекрасным садом и очень ценною библиотекою. В нем показывают место мученической кончины Иакова, брата Господня, камень, покрывавший дверь ·св. Гроба и ·др. Дом св. Марка принадлежит Сирийским Христианам и служит местом пребывания их епископа. Монастырь Константина принадлежит Грекам.

Абиссинский монастырь - несколько к ·ю. От храма гроба Господня. В нем показывают масличное дерево, в ветвях которого, по преданию, запутался рогами агнец, принесенный Авраамом в жертву вместо Исаака. Латинский монастырь с 15-ю Францисканскими монахами из Испанцев, Коптский монастырь и некоторые другие. Гробница Давида или Ель-Неби-Дауд находится на южной вершине Сиона, вне городской стены. Она одно из замечательнейших зданий в е. Означенное сооружение над местом погребения царя ·пр. Давида, как говорят, существовало уже в IV столетии и считалось Христианами означенного века за Сионскую горницу, в которой Спаситель совершил Тайную вечерю со Своими учениками, и установил таинство ·св. Причащения. Ее охраняют с большим тщанием, чем даже самую мечеть Омара.

Церковь Христова, принадлежащая Английским и Прусским протестантам, расположена на Сионской горе, несколько к ·ю.-в. От Яфских ворот. Есть и другие общественные церковные здания в е, но поименованные нами суть главнейшие. Вообще можно сказать, что настоящий , по различию вероисповеданий, разделяется на четыре квартала. 1) Христианский, имеющий своим центром храм Гроба Господня, в котором церковь ·г.Голгофской, царя Гроба Господня, храм Воскресения и церковь Обретения Креста с множеством различных ·свящ. Достопримечательностей. 2) Армянский квартал, заключающий ·з. Часть Сиона и населенный главным образом Армянами, имеющими здесь два монастыря с разными другими достопримечательностями. 3) Еврейский квартал, расположенный на ·в.

Стороне Сионского холма, с остатком ·з. Стены Соломонова храма, куда обыкновенно собираются Евреи в пятницу для молитвы и плача о древнем своем храме, и наконец 4) самый большой квартал, Магометанский, занимающий две трети города, где главное строение мечеть Омара, главную святыню которой составляет каменная скала, с которой, по мусульманскому поверью, Магомет вознесся на небо. Среди означенного квартала возвышается также большая Еврейская синагога и находятся различные другие достопримечательности, священные в глазах Евреев, Скажем в заключение несколько слов и о наших Русских постройках в е, занимающих место на Гионской возвышенности на ·с.-з. Стороне а, в одной из самых здоровых местностей, и составляющих не малое украшение пустынных окрестностей святого града.

Самые постройки здесь следующие. Обширный двор и среди его церковь, построенная по образцу одной из древнейших Афонских церквей, в Византийском стиле. Госпиталь - огромный двухэтажный дом, большое каменное здание, в центре которого находится домовая церковь ·прав. Русской духовной миссии. В верхнем этаже оного находятся квартиры для членов миссии, важных посетителей, библиотека и ·др., а в нижнем - приют для Русских путешественников. Все они тщательно поддерживаются ·прав. Палестинским Обществом, состоящим под августейшим покровительством Великого Князя Сергия Александровича. Кроме означенных построек, существуют еще два одноэтажные корпуса, занятые мужским и женским приютами. Одно одноэтажное здание с квартирами для консула, секретаря и ·проч.

Еще два домика, из которых в одном помещается драгоман консульства, а в другом квартиры кавасов и привратника. За тем здания для чайной, бани и ·др. Русский храм в е, с его украшениями и величественным, совершающимся в нем богослужением, обращает на себя общее внимание и привлекает тысячи приходящих иноверцев. Размеры нашей Библейской Энциклопедии не дозволяют нам входить в дальнейшие подробности касательно истории а, названия оного, местоположения составных частей, окрестностей, его древностей и ·т.п. Пусть любознательный и благочестивый читатель, при помощи Библии и творения Иосифа Флавия, сам постарается изучить оные с географическою картою а в руках, при чем, конечно, он может руководствоваться и наиболее известными русскими и иностранными учеными сочинениями по означенному предмету.

Полное описание а в настоящем его виде можно найти у ·Норова, Диксона и ·проф. Олесницкого..

Значения в других словарях
Иерусалим

(др.-евр. Иерушалаим, араб. Аль-Кудс) город в Палестине. Расположен к З. От Мёртвого моря на полупустынном плоскогорье. 283,1 тыс. Жителей (1970). Железнодорожная станция. Узел автодорог. Промышленный, торгово-транспортный и культурный центр. Пищевкусовая, текстильная, кожевенно-обувная, металлообрабатывающая, фармацевтическая, стекольная, полиграфическая промышленность. Завод радиоаппаратуры. Развиты ремёсла. И. Считается «священным городом» у христиан, иудеев и мусульман. Первые упоминания об ..

Иерусалим

ИЕРУСАЛИМ - город в Израиле. 544 тыс. Жителей (1992). Религиозный ("священный") центр иудеев, христиан и мусульман. Металлообрабатывающая, радиотехническая, фармацевтическая, текстильная, легкая, пищевая промышленность. Университет. Музеи. Национальный "Бецалель" (художественный), Национального Израиля (искусство и археологические памятники) и др. Первые упоминания об Иерусалиме - в сер. 2-го тыс. До н. Э. Позднее в составе различных государств. Иудейского царства, Др. Рима, Византии, Арабского ..

Иерусалим

ИЕРУСАЛИМ, город> в Израиле. 544 тыс. Жителей. Религиозный ("священный") центр иудеев, христиан и мусульман. Разнообразная промышленность>. Университет>. Музеи. Национальные "Бецалель" (художественный), Израиля (искусство> и археологические памятники) и др. Первые упоминания об Иерусалиме - в середине 2-го тысячелетия до нашей эры. Позднее в составе различных государств. Иудейского царства, Древнего Рима, Византии, арабского халифата и др. С начала 16 в. Под властью Османской империи. В 1917 зан..

Иерусалим

(лат. Hierosolyma, в клинообразных надписях Ursalimmu, в иероглифах Schalam, еврейск. Jeruschalajim, турецк. Soliman или Küdsi Schêrif, араб. EI-Kuds, т. Е. Святой) — главн. Г. Древней Палестины, ныне областной г. Дамасского вилайета (генерал-губернаторства) в Сирии (в Турецкой империи), у ручья Кедрона, на склонах трех отрогов иудейских гор. Акра, Сион и Мориа. Долины, разделявшие эти отроги, были ранее довольно глубоки, но теперь они засыпаны, застроены и малозаметны. За долинами — пустынная м..

Иерусалим

Древний город в Палестине. С 1949 по 1967 был разделен между Израилем (большая часть Нового города), столицей которого он является, и Иорданией (в основном Старый город). В 1967 Израиль оккупировал иорданский сектор и провозгласил Иерусалим единым муниципалитетом под израильским управлением. Священный город трех мировых религий - иудаизма, христианства и ислама, Иерусалим расположен на Иудейском плато на высоте 740 м, в 58 км к востоку от Средиземного моря и в 30 км к западу от Мертвого моря. То..

Иерусалим

Сион, дарохранительница. ..

Иерусалим

Город в Израиле. 544 тыс. Жителей (1992). Религиозный ("священный") центр иудеев, христиан и мусульман. Металлообрабатывающая, радиотехническая, фармацевтическая, текстильная, легкая, пищевая промышленность. Университет. Музеи. Национальный "Бецалель" (художественный), Национального Израиля (искусство и археологические памятники) и др. Первые упоминания об Иерусалиме - в сер. 2-го тыс. До н. Э. Позднее в составе различных государств. Иудейского царства, Др. Рима, Византии, Арабского халифата и д..

Иерусалим

Иерусали́м см. Ерусали́м.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Иерусалим

        (араб. Аль-Кудс), город в Палестине. Религиозный центр христиан, иудеев и мусульман. По решению ООН (1947) должен был стать самостоятельной административной единицей под управлением ООН. После арабо-израильской войны 1947-49 разделён на Восточный Иерусалим (в составе Иордании, в 1967 оккупирован Израилем) и Западный Иерусалим (в составе Израиля). В 1980 Израиль провозгласил весь Иерусалим своей "неделимой столицей". Впервые упоминается в середине 2-го тысячелетия до н. Э. В восточной час..

Иерусалим

(Jerusalem, др.-еврейское Иерушалаим, арабское Аль-Кудс), город в Израиле, на полупустынных Иудейских холмах, к З. От Мёртвого моря. 658 тыс. Жителей (2000). 73 % евреи, 24 % арабы. По решению ООН 1947 г., И. Выделен в самостоятельную адм. Единицу. После арабо-израильской войны 1948–49 гг. Был разделён на вост. (иорданскую) и зап. (израильскую) части. В 1950 г. Израиль объявил зап. Ч. И. Столицей страны. В 1967 г. Аннексировал вост. Часть, объявив в 1980 г. Весь И. Своей "единой и неделимой стол..

Иерусалим

Город в Палестине. Упоминается в египет. Текстах XIX- XVIII вв. До н. Э. Как Рушалимум, в письменах XV в. До н. Э. Урушалим, в VIII в. До н. Э. Урсалимму. Первичная форма объясняется как 'город бога Шалим'. Др.-евр. Иерушалаим - 'город мира'. - народная этимология, объясняющая непонятное название. Араб. Эль-Кудс - 'священный'. - город важный религиозный ц. И для мусульман.. ..

Иерусалим

(основание мира или безопасное жилище)-главный город образовавшегося при Давиде Израильского царства и духовный центр всей земли. «Ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне-из Иерусалима» (Ис 2.3). Величайший из царей Давид, расширяя свое царство, взял крепость Сион (2Ц 5.7), располагавшуюся на одноименной горе и бывшую частью Иевуса (см.), населенного иевусеями, и тем положил основание Иерусалиму. Еще раньше, по смерти И.Навина, израильтяне взяли Иерусалим, сожгли его, но иевусеи продолжали та..

Иерусалим

(др.-евр. Иерушалаим. Араб. Аль-Кудс) - город в Палестине. Зап., большая часть И. Оккупирована гос-вом Израиль, т. Н. "Старый город" и кварталы к С. И В. От него - Иорданией. 190,7 т. Ж. (1961). Крупный культ. Центр. И. Считается "священным городом" у христиан, иудеев и мусульман. Место паломничества. Первые упоминания об И. Относятся к сер. 2-го тыс. До н. Э. В Тель-эль-Амарнском архиве сохранились письма царя И. Абдихибы егип. Фараону Аменхотепу IV (ок. 1400 до н. Э.). Ок. 1000 до н. Э. И., бы..

Иерусалим

(Jerusalem)1. Иудейские войны Римской империи. ..

Иерусалим

Иерусалим. Первонач., возм., "основание (Божия) Салима". В Библии толкуется как "основание мира". I. НАЗВАНИЕВо времена Авраама И. Назывался Салимом - "мир" (Быт 14:18. Ср. Пс 75:3. Евр 7:2), при этом евр. Название города звучит как Йерушалайим. В док-тах Телль-Амарнского архива И. Упоминается как Уру-Салим. В ассир. Надписях город называется Урусалимму. В греч. Текстах встречаются две формы названия. Иерусалем и Гиеросолюма. Арабы в наши дни называют И. Эль-Кудсом - "святой" (см. Ис 52:1. Мф 4:..

Иерохам

(возлюбленный) - имя следующих лиц. А) (1Пар.6:27 ) дед ·пр. Самуила. Б) (1Пар.8:27 ) Вениамитянин, потомки которого упоминаются в означенной цитате. В) (1Пар.9:8 ) отец Ивнии, одного из Вениамитян. Г) (1Пар.9:12 ) отец Адаии. Д) (1Пар.12:7 ) Вениамитянин, из Гедора, сыновья которого перешли к Давиду в Секелаге. Е) (1Пар.27:22 ) отец Азариила, Данитянин, начальник Данова колена, в правление Давида. Ж) (2Пар.23:1 ) отец Азарии, одного из начальников сотен в правление Гофолии. Он помогал Иодаю в в..

Иеруил

(2Пар.20:16 ) (страх Божий) - пустыня, вероятно, между Фекоею и Энгедди, совершенно бесплодная, только изредка кое где она покрыта кустарником, и нет никаких следов, чтобы она прежде когда либо была возделываема. Называется в настоящее время Вади-Эльгар, и , по-видимому, находился на северном конце оной.. ..

Иерусалим, Новый, Небесный

(Отк.21:2 ) - выражение, употребленное аллегорически для изображения небесного Иерусалима, царства небесного, царства святых на небе (Отк.3:12 ). Иногда, впрочем, слово Иерусалим в переносном смысле означает и вообще Церковь Божию - Христианскую, ветхозаветную и новозаветную. Так например ·пр. Исаия восклицает. Восстань, светись (Иерусалим) ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. И прийдут народы к свету твоему, и цари к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои, и посмотри..

Иеруша

(владение) (4Цар.15:33 , 2Пар.27:1 ) - дочь Садока, жена Озии, царя Иудейского и мать царя Иофама.. ..

Иерусалим

Главный город древней Палестины, место освященное жизнью, учением, страданиями, смертью, воскресением и вознесением Иисуса Христа.. ..

Дополнительный поиск Иерусалим Иерусалим

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иерусалим" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иерусалим, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 9 символа