Пища

121

(Быт.1:29 , Мар.7:19 ). Для пропитания человеку вначале были назначены Богом семена древесные и плоды (Быт.1:29 ). Употребление мяса животных разрешено после потопа (Быт.9:2 ,4). Вообще же пищу человека должно было составлять все, что Бог назначил ему для пропитания как из царства растительного, так и из животного (Быт.9:3 , Рим.14:2 ,3). К этому издавна служила еще соль, как приправа (Иов.6:6 ). Главную пищу составлял зерновой хлеб. Пшеница, ячмень, полба, пшено и ·проч., которые частью в виде муки употреблялись на приготовление хлеба и других печений, частью варились с разными приправами и маслом, частью употреблялись в колосьях и зернах, поджаренных на огне (Быт.25:29 ,34, Лев.23:14 , 2Цар.17:28 ,29, Нав.5:11 , Лев.2:1 ,4,14 и ·др.

). С хлебом, как повседневной пищей, употреблялось молоко не только коровье, но и овечье и козье (Втор.32:14 , Прит.27:27 ), свежее, густое, или свернувшееся, пресное, или кислое. Без сомнения, Израильтяне умели приготовлять разного рода сыры и творог (Иов.10:10 . 1Цар.17:18 , 2Цар.17:29 ), сбивали также вероятно и масло (Прит.30:33 ). Очень любили также пчелиный мед (Исх.16:31 , Прит.16:24 , ·Сир.39:32), также виноградный, сваренный в сироп морс из сладкого винограда и лесной мед диких пчел (1Цар.14:25 , Мат.3:4 ), которым Палестина и доселе богата, изюм, или сушеный виноград, сушеные фиги, или смоквы (1Цар.25:18 , 2Цар.16:1 ), финики и разные свежие плоды. Овощами служили преимущественно стручковые плоды, чечевица и бобы, также лук, чеснок, огурцы и разного рода зелень и злаки, частью разводимые в садах (3Цар.21:2 ) и частью на полях растущие (Прит.15:17 ).

Между животною пищею первое место занимает мясо рогатого скота, коров, овец и коз. Особенно ценилось мясо тельцов, агнцев и молодых коз, вероятно, также голубей и горлиц. При том, к столу богатых шла еще дичь - олени и различные птицы (3Цар.4:23 , Неем.5:18 ). А рыбу, вкус к которой Израильтяне приобрели еще в Египте (Чис.11:5 ) доставляло в великом множестве озеро Геннисаретское (Иоан.21:11 , Мат.14:17 , Мат.15:34 ), так что в Галилее она, вероятно, соленая и изжаренная на огне, служила обыкновенною закускою при хлебе (Иоан.6:9 ,11. Иоан.21:9 и ·др.), а впоследствии Финикияне приносили на рынок даже морскую рыбу (Неем.13:16 ). Наконец, бедные люди ели еще саранчу (Лев.11:22 , Мат.3:4 , Мар.1:6 ), частью соленую и высушенную, или изжаренную, частью сваренную в воде и приправленную маслом.

Законом запрещено было употреблять нечистых животных, все мертвое, издохшее, удавленное (Исх.22:31 , Лев.17:18 , Втор.14:21 ), Не должно было есть крови никакого животного и ничего не есть с кровью (Лев.17:10 ,14, Лев.7:26 , Втор.12:16 ,23, Иез.23:25 , 2Цар.14:32 , Деян.15:20 ,29, Деян.21:25 и ·проч. ). Что касается питья, то между разными видами его первое место занимала вода (Прит.25:21 ,25 и ·др.), а для лучшего утоления жажды в простых классах употреблялся особенный кислый напиток, вроде уксуса, смешанного с водою (Руф.2:14 ). Вино, употребляемое состоятельными людьми, иногда разбавлялось водою и часто приправлялось пряными кореньями, отчего становилось острым и ароматическим. Употреблялось, наконец, крепкое вино - сикера (Лук.1:15 ).

Что до уксуса, или вина с миррою, или до уксуса с желчью, которое давали на кресте Господу (Иоан.19:29 , Мар.15:23 , Мат.27:3 ,4), то это было кислое, или окисшее вино, употребляемое воинами, но которое теперь смешано было с миррою, или каким другим одуряющим и притупляющим чувство вещество. Такой напиток давали пить осужденным, чтобы несколько уменьшить и облегчить тягость их страданий. Самым обыкновенным часом обеда был полдень. Молитва перед обедом в первый раз упоминается в (1Цар.9:13 ). Во времена Иисуса Христа она была обычна прежде и после каждого обеда и состояла в благословении, ·т.е. В благодарении и прославлении Бога (Мат.15:36 , 1Кор.10:30 , 1Тим.4:4 ). После Вавилонского плена вошло в обычай, вместо сидения на коврах, возлежать за столом на ложах (Ам.6:4 ).

Женщины на Востоке не были приглашаемы к столу мужчин, а обедали в особой комнате. Только в Вавилоне знатные женщины присутствовали на пирах мужчин. При еде не употреблялись ни тарелки, ни ложки, ни ножи, ни вилки. Вместо тарелок им служил тонкий хлебец, на который жители Востока клали то что мы кладем на тарелки. Хлеб они разламывали руками, а мясо подавалось уже нарезанное маленькими кусочками, которые они и подносили ко рту пальцами правой руки. Даже соус и молоко они ели, обмакивая в них хлеб рукою. Так жнецы (Руф.2:14 ) макали свой хлеб в кислый соус, или в уксус. Так Господь Иисус Христос обмакнул Свой кусок в блюдо и подал его Иуде предателю (Иоан.13:26 ). То же самое делается и теперь почти во всех Восточных странах, хотя в настоящее время имеются уже деревянные ложки даже при дворе Персидского шаха.

Трехзубая вилка, упоминаемая в (1Цар.2:13 ) служила не для еды, но для вынимания мяса из горшка, или котла. Напитки подавались в чашках, или кубках, как это и теперь водится на Востоке. И питие нередко в ·свящ. Писании употребляются в иносказательном смысле, означая манну и изведенную воду из камня в пустыне (1Кор.10:3 ,4), исполнение воли Божией (Иоан.4:32 ,34), слово Божие (Мат.4:4 , 1Кор.3:2 , Евр.5:12 ,14), наконец. Тело и Кровь Христовы (Иоан.6:32 ,35,48-58)..

Значения в других словарях
Пища

совокупность неорганических и органических веществ, получаемых организмами из окружающей среды и используемых ими для питания. П. Необходима организму для построения растущих тканей тела и восстановления разрушающихся в процессе жизнедеятельности, для поддержания этого процесса и восполнения расходуемой энергии. Неорганические составные — CO2, H2O и др.— служат основной П. Для автотрофных организмов (большинство растений), которые синтезируют из них (см. Фотосинтез, Хемосинтез) органические вещ..

Пища

ПИЩА - совокупность неорганических и органических веществ, получаемых животными и человеком из окружающей среды и используемых ими для построения и возобновления тканей, поддержания жизнедеятельности и восполнения расходуемой энергии. В зависимости от характера потребляемой пищи животные могут быть растительноядными, плотоядными и всеядными. Однако у животных с чередующимися фазами жизненного цикла каждой стадии свойствен определенный вид пищи. Напр., личинки лягушек - головастики - растительноя..

Пища

Где ни сесть, так сесть, было бы что съесть.Хоть решетен (решетом), да ежедень. А ситный несытный.Кому люба честь, тому бы в передний угол сесть. А голодного, хоть за порог, только дай пирог.Без хлеба не работать, без вина не плясать.Остатки сладки. Лакомый кусок на закрепу (т. Е. Напоследок).Мне ничто нипочем. Был бы Ерошка с калачом.Плешь идет на гору, плешь идет под гору, плешь с плешью встретится, плешь плеши молвит. Ты плешь, я плешь. На плешь капнешь, плешь задерешь да другую наведешь (бли..

Пища

• обильная пища. ..

Пища

Совокупность неорганических и органических веществ, получаемых животными и человеком из окружающей среды и используемых ими для построения и возобновления тканей, поддержания жизнедеятельности и восполнения расходуемой энергии. В зависимости от характера потребляемой пищи животные могут быть растительноядными, плотоядными и всеядными. Однако у животных с чередующимися фазами жизненного цикла каждой стадии свойствен определенный вид пищи. Напр., личинки лягушек - головастики - растительноядны, вз..

Пища

Ж. Все, что служит для питанья, что питает. Снедь, яство, еда, все съедомое, брашно, харч, харчи, корм, сыть, выть, все питательное. Пища хищного зверя. Кровь и мясо. Пища травоядного. Растенья, плоды. Пища растений. Вода и частицы орудного и ископаемого Цар. Тяжелая, легкая пища. Все сгораемое служит пищею огню. Книги пища ума. Чувство пища души. На хозяйской пище, харчах. Дал Бог день, даст и пищу. Бог даст день, даст и пищу. На пище Св. Антония, голодая. Пищный, содержащий обильную пищу, или ..

Пища

Ж.1) а) То, что служит питанием, что едят и пьют.б) То, что питает организм, обеспечивает его жизнедеятельность.2) перен. То, что обеспечивает духовную деятельность.. ..

Пища

ПИ́ЩА -и. Ж.. ..

Пища

-и, ж. 1. То, что едят, чем питаются. Вкусная п. Здоровая п. Щи да каша — п. Наша (погов.). 2. Перен., для чего. То, что является материалом для какой-н. Деятельности, источником для чего-н. (книжн.). П. Для ума, размышлений. Дать пишу для раз- говоров, пересудов. * Пища богов (разг. Шутл.) — о чём-н. Очень вкусном. На пище I святого Антония быть (сидеть) (шутл.)— голодать, недоедать. II прил. Пищевой, -ая, -6е (к 1 знач.). Пищевые концентраты. П. Рацион. Пищевые продукты.. ..

Пища

Пищи, мн. Нет, ж. (книжн.). 1. То, что едят и пьют с целью насыщения, что служит для питания. Здоровая пища. Сытная пища. Легкая пища. (легко перевариваемая). Жмыхи идут в пищу скоту. Грибки, оказалось, были сносною пищей. Пришвин. || Еда, в отличие от питья. Пища и питье. || Вещества, питающие организм. Главная пища растений - вода. 2. Перен. То, что является материалом для усвоения, изучения, запоминания и т. П. (устар. Или шутл.). В этой книге мало пищи для ума. Здесь пищи он искал уму. Некра..

Пища

Заимствование из старославянского и восходит к той же основе, что и глагол .. ..

Пища

Заимств. Из ст.-сл. Яз. Исконно русское пича утрачено (ср. Польск. Pica). Суф. Производное (суф. -j-) от пита «хлеб, пища». Tj >. Шт >. Щ. См. Питать.Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Пища

Пи́ща Заимств. Из цслав. Ср. Ст.-слав. Пишта τροφή (Клоц., Супр.). Ср. Сербохорв. Пи̏ħа, словен. Рíčа, чеш. Рíсе, рiсí ср. Р., польск. Рiса "провиант", в.-луж., н.-луж. Рiса "пища, корм". Из праслав. *piti̯a от пита́ть. См. Мi. ЕW 247 и сл.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Пища

(alimentum) совокупность пищевых продуктов (натуральных или подвергнутых промышленной и кулинарной обработке), пригодных для непосредственного употребления.. ..

Пища

(alimentum)совокупность пищевых продуктов (натуральных или подвергнутых промышленной и кулинарной обработке), пригодных для непосредственного употребления.. ..

Пища

(alimentum) - совокупность пищевых продуктов (натуральных или подвергнутых промышленной и кулинарной обработке), пригодных для непосредственного употребления.. ..

Пища

Совокупность неорганич. И органич. В-в, получаемых животными и человеком из окружающей среды и используемых ими для построения и возобновления тканей, поддержания жизнедеятельности и восполнения расходуемой энергии. В зависимости от характера потребляемой П. Ж-ные могут быть растительноядными, плотоядными и всеядными. Однако у ж-ных с чередующимися фазами жизненного цикла каждой стадии свойствен определ. Вид П. Напр., личинки лягушек головастики -растительноядны, взрослые особи обычно плотоядны...

Пища

ПИЩА, комплекс веществ, необходимых для поддержания жизни и продолжения роста организма. Важными составными частями пищи человека являются БЕЛКИ, ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ, МИНЕРАЛЫ и ВИТАМИНЫ. См. Также ПИЩЕВАЯ ЦЕПЬ. ..

Пища

-вначале человеку была дана только растительная (Быт 1.29), но после потопа также и животная (Быт 9.2-4). В Писании часто упоминаются как простые естественные продукты (фрукты, орехи, мед), так и произведения земледелия (хлеб, вино, овощи) и животноводства (мясо, молоко, сыр-1Ц 17.18. Иов 10.10). (См. Вино, еда, елей). ..

Пища

I. П. - это любой вид питания для человека и животного (Быт 6:21. 41:35. Суд 13:16. Притч 6:8. Иез 34:5. Мал 3:10. Мф 14:15). Бог создал всякую П. (Быт 1:29 и след. 1Тим 4:3)и дает ее всем живущим (Быт 9:3. Иов 38:39-41. Пс 135:25. 144:15 и след. Деян 14:17). Он дарует ее в изобилии (Иов 36:31) и благословляет ее (Пс 131:15). Тем, кто доверяет Ему, Он советует не заботиться о еде и питье (Мф 6:25 и след.). П. Необходима для жизни. Только у больных душа отвращается от всякой П. (Пс 106:18). Но П...

Пифом

(Исх.1:11 ) - один из городов для запасов, построенных Израильтянами в Египте для Фараона. Он находится в Египте на восточной стороне Нила, в равнине Тумилат, которая изобиловала водою и была очень плодоносною. Некоторые новейшие путешественники полагают, что он находился на западе, при теперешнем Абассиех в упомянутой равнине Тумилат, а другие полагают, что его развалины находятся несколько далее к ·ю. При Тель-абу-Сулейман.. ..

Пифон

(1Пар.8:35 ) (открытый, простодушный) - сын Михи, колена Вениаминова, внук сына Ионафана Мериббаала, или Мемфивосфея.. ..

Плакальщицы

(Иер.9:17 ,20) - под сим названием вообще разумеются наемные женщины, которых обязанность заключалась в проводах умерших с плачем. Все лица встречавшие похоронную процессию естественно присоединялись к плакальщицам и плакали вместе с ними. Нечто подобное до сих пор встречается в Турции и Персии и среди других Восточных народов. Пророк Иеремия, предсказывая разорение Иерусалима и городов Иудеи за беззаконие их, от имени Господа так говорит. "позовите плакальщиц, пошлите за искусницами в этом деле..

Платан

(·Сир.24:16). Овое дерево называется так по причине ширины листьев. Растет на всем Востоке. Его крепкий, прямой ствол служит весьма пригодным материалом для столярных изделий. Он достигает иногда колоссальной высоты и широкого объема. Так например платан растущий около Смирны имеет почти 13 ·саж. Вышины и 20 ·саж. В окружности, с дуплом, которое в корне дерева почти в 10 сажен шириною, Римский ·имп. Калигула с 98-ю человеками обедал в стволе платана.. ..

Пища

Все символы еды ассоциируются с Богиней-Матерью, например, это - сосуд, кувшин, чаша, кубок, котел, чан, рог изобилия и т. П. Животные, дающие пищу, - это корова, свинья, коза и т. П. Кроме того, пища - это все воды, реки, фонтаны, родники, а также деревья и плоды. На духовном уровне это символы знания, питающие душу и дающие жизнь и бессмертие.. ..

Дополнительный поиск Пища Пища

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пища" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пища, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 4 символа