Смоковница, Смоквы

98

(Ис.34:4 , Втор.8:8 , Мат.21:19 , Иоан.1:48 , Отк.6:13 и ·др.) хорошо известное дерево и плоды, которыми в древности изобиловала Иудея и на которые делаются нередко указания в ·свящ.Писании. Плоды смоковницы, или смоква в естественном виде походит на грушу. Смоковница распространяет свои ветви в высоту и в ширину и листья оной широки (Быт.3:7 ). В одном из видов смоковницы, по словам естествоиспытателей, они доходят до 4 и 5 футов в длину и до 3 в ширину, потому-то тень смоковницы высоко ценилась на Востоке, и выражение "сидеть под смоковницею" иносказательно означало мир и благосостояние (3Цар.4:25 , 4Цар.18:31 , Иоан.1:48 ). Одно из особенных свойств смоковничного дерева состоит в том, что плод является на нем без всякого признака цветения и даже прежде листьев.

По сему-то смоковницу с листьями, но без плода, в пасхальный период можно было признать за бесплодную смоковницу по времени года (Мат.21:19 ). Цветение смоковницы служило одним из ранних признаков наступающего лета (Песн.2:13 , Мат.24:32 ). Истребление смоковничных деревьев считалось одним из величайших наказаний Божиих (Иер.5:17 , Иер.8:13 , Иоил.1:7 ,12). Смоквы, растущие на означенном дереве в течение десяти месяцев года, разделяются на три вида. А) Ранние смоквы (Песн.2:13 ) обыкновенно созревают в конце июня. Эти ранние смоквы самые красивые на вид и самые приятные для вкуса (Иер.24:2 ). Так ·пр. Осия употребляет это слово в иносказательном смысле, обозначая древнее благоволение Бога к Израилю. "Как первую ягоду на смоковнице, в первое время ее, увидел Я отцов ваших", говорит он (Ос.9:10 ).

В это время года смоквы легко сваливаются с ветвей дерева, если его потрясти. ·пр. Наум также говорит по поводу этого следующее относительно Ниневии. "Все укрепления твои подобны смоковнице со спелыми плодами. Если тряхнуть их, то они упадут прямо в рот желающего есть" (Наум.3:12 ). Б) Летние смоквы, которые являются в июне около времени созревания ранних смокв и которые созревают в августе. Они долго висят на дереве и их можно хорошо сохранять. В) Зимние смоквы являются в августе и созревают в конце осени, когда дерево лишилось уже своих листьев. Если зима не сурова, то их обирают даже в послезимнее время и употребляют как лакомство. Смоквы означенного сезона больше чем первые, продолговатые, и обыкновенно бывают темного цвета.

Эти различные виды смокв употребляли в пищу, как скоро они падали с дерева. А равно также сушили в связках. Авигея принесла Давиду 200 связок смокв (1Цар.25:18 ). Смоквы, как уже замечено выше, употреблялись в пищу, но кроме того они также признавались полезными при врачевании различных болезней. ·пр. Исаия сказал. "возьмите пласт смоквы. И взяли, и приложили к нарыву (царя Езекии), и он выздоровел" (4Цар.20:7 ). Проклятие смоковницы Спасителем (Мар.11:13 ,21) ставило в затруднение некоторых толкователей вследствие того, что в означенной же цитате сказано, что еще не время было собирания смокв. Означенные слова могут иметь такой смысл, что не наступило еще время собирать смоквы и потому естественно было ожидать, что со временем на ней вырастет несколько смокв.

Но на ней не было вовсе никаких плодов (зрелых и незрелых), хотя она имела листья, которые на смоковницах являются только после самого плода. Листья на дереве показывали, что это был сезон плодов и время года показывало, что время собирания смокв еще не наступило. Потому, если бы это дерево могло принести смоквы, то было бы уже время обирать и есть их. Потому-то она и была проклята Господом за свое неплодие. Цель эта несомненно была направлена к тому, чтобы напечатлеть великую нравственную истину в умах учеников..

Значения в других словарях
Смирение

(Прит.15:33 ). - добродетель противоположная гордости, и одна из самых главных добродетелей в Христианской жизни. Оно состоит в том, что человек не высоко думает о себе, питает в своем сердце духовное убеждение, что ничего своего не имеет, а имеет только то, что дарует Бог, и что он ничего доброго не может сделать без Божией помощи и благодати. Таким образом вменяет себя за ничто и во всем прибегает к милосердию Божию. В ·свящ. Писании означенная добродетель особенно предписывается и заповедуетс..

Смирна

(Мат.2:11 ) - благовонное вещество, добываемое из тернистого дерева (Cistus ereticus), распущающееся в 8 и 9 футов в высоту и главным образом вывозимое из Аравии в Восточную Индию. С самых древних времен смирна составляла значительный предмет торговли и входила в состав ·св. Ветхозаветного мира (Исх.30:23 ), равно как в состав для благовонного умащения тех умерших. Она входила также в число тех ценных даров, которые обыкновенно представляли царям и вельможам в знак особого почтения в древние вре..

Снег

(2Цар.23:20 , Исх.4:6 ) - воздушные испарения, замерзающие в воздухе и падающие на землю большими белыми хлопьями. Указания на снег в ·свящ. Писании, особенно на его белизну, встречаются нередко. Был любимым иносказательным выражением у Евреев. Оставляет ли снег Ливанский скалу горы. Вопрошает ·пр. Иеремия (Иер.18:14 ). Церковь, по слову Псалмопевца, забелела, как снег на Салмоне (Пс.67:15 ). Засуха и жары поглощают снежную воду, говорит Иов, так преисподняя грешников (Иов.24:19 ). Омой меня, во..

Дополнительный поиск Смоковница, Смоквы Смоковница, Смоквы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Смоковница, Смоквы" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Смоковница, Смоквы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 18 символа