Задание
(task) Переменная З. В эксперименте относится к малым или большим единицам поведения испытуемого, к-рые испытуемый должен выполнить на основе инструкций, полученных от др., или самостоятельно поставленной цели. С субъективной т. Зр., задача связана с представлением испытуемого о том, что должно быть сделано, и с намерением исполнить это. Как практ. Цель З. Ориентирует внимание испытуемого и регулирует деятельность испытуемого в целом. Термин "открытое" в противовес "закрытому" З. Был введен Наттином. В закрытых З. Испытуемые считают, что после первого ответа на стимул З., это З. По отношению к стимулу завершено или завершается. В открытых З. Испытуемый предполагает, что после ответа те же самые стимулы или ситуация будут повторены, и каждый раз на них следует отвечать снова.
Открытые З. Являются повторяющимися З. Открытое задание и информационная ценность вознаграждения При классиф. З. На открытые и закрытые в поведенческих экспериментах был введен новый фактор - когнитивно-динамическая направленность испытуемого по отношению к будущей цели, или устойчивость З. В противовес снижению потребности, фактор, к-рый бихевиоризм игнорирует. Манипулирование переменной открытых и закрытых З. Предоставляет экспериментатору возможность исследовать влияние этого фактора на текущие поведенческие процессы. Наряду с устойчивостью задачи, был введен второй осн. Фактор посредством концепции открытого З. - информ. Ценность поощрения и наказания в обучающих экспериментах. Помимо его аффективного значения, поскольку испытуемый поощряется за данный ответ, она поставляет когнитивную информ.
О полезности или инструментальности этого ответа для завершения последующих З. В экспериментах с закрытыми З. Поощрение и наказание не обладают информ. Ценностью (потому что дальше не нужно выполнять никаких З.), в то время как их аффективное значение полностью сохраняется. Т. О., информативное поощрение м. Б. Отделено экспериментально от неинформативного поощрения, и их соотв. Влияние можно исследовать. В рез-те подобных исслед. Зачастую возникает представление, что влияние усиления на выполнение опосредовано информ. Процессами, а устойчивое З. - или более высокий уровень активности испытуемого - по-видимому, помогает запоминать затронутые вопросы. В рамках проблемы мотивация-изучение в целом введение фактора З. Акцентирует необходимость варьирования мотивационной переменной, исходя из таких когнитивных составляющих мотиваций, как З., цели намерений, планы и поведенческие проекты.
Открытые задания и мотивированное обучение Парадигма "открытое З. Против закрытого З." не тождественна проблеме обучения "мотивированное против случайного". Действительно, в повседневной жизни, помимо школьной ситуации, большая часть обучения имеет случайный характер. Тем не менее, большинство поведенческих ситуаций в повседневной жизни относятся к открытым З., так как люди, по крайней мере, неявно "заинтересованы" - т. Е. Когнитивно мотивированы - собирать информ. О своем мире и об эффективности своих поведенческих реакций в общении с этим миром. Однако ситуации и реакция, полностью выходящие за сферу поведенческих интересов личности, - такие как большинство лабораторных экспериментов - являются "закрытыми" по отношению к жизни испытуемого в целом.
Ориентация открытых заданий и успешность выполнения В концепции открытого З. Заложена важность ориентации испытуемого по отношению к будущим целям и З. Для текущего выполнения и мотивации. На ранней стадии теории мотивации успешности сила стремления испытуемого достичь успеха в определенном виде деятельности рассматривалась как функция ожиданий успеха в этом виде деятельности. Тем не менее, кажется, что важные рез-ты поведения зависят от того, рассматривает ли испытуемый текущее выполнение в качестве инструментального для последующих целей (открытое З.). Действительно, представляется, что мотивы испытуемого, связанные с успешностью, более сильно обусловлены рез-тами З., к-рые открывают возможность для будущих успехов, по сравнению с З., не имеющими никакого значения для будущего (закрытое З.).
В первом случае о будущих успехах говорят, что они "обусловлены" предшествовавшими успехами. Историческая заметка Концепция З. В эксперим. Психологии введена Вюрцбургской школой в начале XX в. Для дополнения чисто ассоциационных законов психол. Функционирования. Она называлась Aufgabe и вводилась испытуемому посредством "инструкций", создавая Einstellung, или психич. Состояние с динамичным и регулирующим рез-том - определяющую тенденцию. В совр. Психологии подобная необходимость в когнитивных и динамичных процессах ощущалась нек-рыми психологами в отношении коннекционизма [Т. Зр., считающая, что в основе всего поведения лежит связь между стимулом и ответом.] и ассоцианизма. Необходимы опосредующие процессы когнитивно-динамичной природы (выбор и решение как функция информ., З., постановка целей и т.
Д.). Концепция открытого З. Относится к подобным процессам. См. Также Мотивация достижения, Познавательная мотивация Дж. Наттин.
Дополнительный поиск Задание
На нашем сайте Вы найдете значение "Задание" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Задание, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "З". Общая длина 7 символа