Педагогическая Оценка

107

(educational assessment) Под П. О. Понимается психол. (или психопедагогическая) оценка, проводимая в связи с принимаемыми в школе решениями. Ее объект может варьировать от ребенка в школе до ситуативных аспектов образовательной среды или планирования и пересмотра программ. Чаще всего объектом П. О. Становится отдельный ученик, и оцениванию может подвергаться либо его учеба, либо его поведение в классе. Оценка ученика проводится с учетом истории жизни и особенностей ребенка, характера заданий, с к-рыми он должен справиться, и всех релевантных аспектов домашней и школьной обстановки. П. О. Отличается от др. Видов оценки не только ориентацией на школьную среду, но и своей методологией. Эти методологические различия могут выражаться в более широком использовании оценочных (рейтинговых) шкал, обсервационных методов, критериально-ориентированных мер и "динамических" (тест - обучение - тест) подходов, чем в случае традиционной психол.

Оценки, ориентированной на черты личности и ее динамику. П. О., возможно, более, чем любая др. Область оценки, оказалась подверженной влиянию правовых действий и судебных решений, отражающих текущие настроения об-ва и культурные традиции. Сегодняшнее законодательство требует, чтобы оценивание проводилось на родном языке ребенка с помощью отвечающих конкретным целям средств измерения, применяемых специально обученными профессионалами, к-рые должны ориентироваться на измерение предполагаемых способностей, а не мешающих обучению недостатков. Закон тж открыл для потребителя доступ к протоколам проводивших оценку специалистов, так что теперь любые зафиксированные на бумаге сведения м. Б. Затребованы родителями, старшими детьми или их адвокатом для ознакомления.

Возникли споры, во-первых, по поводу того, что принимать за интеллект и можно ли его оценить используемыми в настоящее время тестами. Во-вторых, насколько вообще оправдано измерение интеллекта (или, говоря иначе, яв-ся ли интеллект релевантной переменной по отношению к обучению) по сравнению с альтернативами, предлагающими оценивать способность к научению как динамический процесс. Еще одно альтернативное предложение состоит в том, чтобы оценивать различные виды компетентности, связанные с конкретными прогнозирующими критериями, такими как профессиональная успешность. Мак-Клелланд описал избыточность оценки способности к научению через использование мер, требующих совершенного владения оцениваемыми умениями.

Это составляет дилемму пед. Измерения в отношении популяций, чей опыт и возможности либо ограничены, либо отличаются по сравнению с культурным большинством, представленным в школьной системе. Ньюленд представил данные, позволяющие утверждать, что столь часто цитируемые различия в IQ между группами учеников с благополучной и неблагополучной ситуациями развития отражают уровень выполнения тестов, ориентированных на оценку достижений, хотя такие различия существенно сокращаются при использовании тестов для получения информ. О когнитивных процессах. Такие данные находят свое выражение в растущем интересе к недискриминационному оцениванию, т. Е. В попытках разраб. И обосновать методы, к-рые, с одной стороны, не лишали бы отдельных учеников из групп меньшинств возможности продемонстрировать присущие им способности, а с др.

- давали бы значимую для образовательного планирования информ. Планирование и оценка образовательных программ - это относительно новая и быстро развивающаяся сфера деятельности для специалистов в области П. О. Так как сейчас в школьную систему привлекается все большее число психологов и одновременно расширяется круг их супервизорских обязанностей, соответственно растет потребность в ознакомлении их с системными подходами и методами принятия крупномасштабных решений. Наконец, еще одной областью исслед., к-рая в перспективе может оказать положительное воздействие на развитие П. О., яв-ся экологическая психология. К измерительным инструментам, сконструированным с экологической т. Зр., относятся методика психоситуативной оценки и Методика оценки для прямого применения с Картой стратегий обучения в классе (Assessment Procedure for Direct Application to the Classroom Instructional Strategy Sheet) - обе неформальные, а тж стандартизированный (требующий кодировки данных) подход Уэйлера, Хауза и Стэмбоу, представленный в "Экологической оценке проблемного поведения ребенка" (Ecological assessment of child problem behavior).

Отличительный признак экологического подхода к оценке - акцент на естественнонаучном ("натуралистическом") наблюдении, при к-ром оценщик минимизирует вмешательство в происходящее и фиксирует в протоколе естественный ход событий. См. Также Прогноз академической успеваемости студентов, Результаты обучения (I, II), Тесты для отбора кандидатов, Тестирование и законодательство К. Ш. Лидц.

Значения в других словарях
Пед- (paed-), Педо-

(paedo-) - приставка, обозначающая связь с детьми.. ..

Педагогика

В широком смысле – наука и искусство обучения. Последний аспект, являющийся господствующим, накладывает отпечаток и на первый.. ..

Педагогическая Психология

(англ educational psychology) - отрасль психологии, изучающая закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях учебно-воспитательной деятельности, взаимосвязи обучения и развития личности.П. П. Возникла во 2-й пол. XIX в. Основоположником рос. П. П. Является К. Д. Ушинский. Большую роль в ее становлении сыграли работы П. Ф. Каптерева, А. П. Нечаева, А. Ф. Лазурского и др.До недавнего времени П. П. Изучала г. О. Психологические закономерности обучения и воспитания детей. В ..

Педагогические Измерения

- область педагогики, разрабатывающая и применяющая методы и средства измерений и оценки результатов учебной деятельности испытуемых.. ..

Дополнительный поиск Педагогическая Оценка Педагогическая Оценка

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Педагогическая Оценка" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Педагогическая Оценка, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 21 символа