Реклaма

160

Оплаченное информирование отдельных целевых аудиторий и всего общества в целом о товарах и услугах, их производителях и продавцах. Такое же информирование о деятелях и деятельности политического и социально-культурного характера (от лат. Reclamo «выкрикивать», reclamare «требовать, откликаться»). Коммерческая Р. Является частью современных маркетинговых коммуникаций, наряду с директ-маркетингом, продвижением продаж, PR, выставками и ярмарками. Маркетинговые коммуникации не отгорожены друг от друга. Напр., PR – мероприятия часто называют скрытой или косвенной Р., продвижение продаж невозможно осуществлять без сопутствующих рекламных материалов. Различают товарную Р. Или Р. Продукта. Она создает благоприятный имидж товаров и услуг, мотивирует определенную целевую аудиторию как покупателя.

Эта Р. «стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого» (А. Политц). С товарной Р. Близко связана и часто объединена корпоративная Р. (или имидж – Р.), которая ориентирована на создание положительного имиджа и репутации компаний. Корпоративной, по существу, можно считать всю банковскую Р., Р. Кредитно-страховых учреждений, риэлторских компаний и юридических фирм. Наличие корпоративной Р. Обязательно для крупных коммерческих структур любого профиля деятельности. Политическая Р. Как индустрия заказов, платных услуг редакций СМИ, имиджмейкеров и рекламных агентств возникла в России относительно недавно, в начале 1990-х гг. Тогда политики стали обращаться непосредственно в крупные рекламные агентства, использовать специалистов, средства и технологии Р.

Для развития своего общественного имиджа и получения голосов избирателей. В ход пошли телеролики, радиоспоты, щиты наружной Р., всяческие рекламные шоу с привлечением звезд эстрады, артистов и спортсменов. Правомерно говорить и о политическом маркетинге, позиционирующем политическое движение, организацию или конкретного кандидата на выборах как специфический «товар». Целевая аудитория (электорат) должна быть заинтересована характеристиками и свойствами этого «товара». Политики и их объединения должны быть конкурентноспособны, оправдывать финансовые затраты, а при необходимости – модифицироваться или сниматься с общественно-политического рынка, заменяться более перспективными. Сферу действия социальной Р.

Можно определить как гуманитарную. Это поддержка инвалидов и малоимущих, защита детей и материнства, борьба с наркотиками и др. Пороками, поддержка Церкви, образования, искусства и культурных традиций, здорового образа жизни и спорта, позитивных научных исследований, забота о природе, животных. По отношению к социальной Р., затрагивающей важные общественные проблемы и экологию, многие СМИ проводят особую ценовую и маркетинговую политику. Распространяют такую Р. Бесплатно или по щадящим расценкам. Часто продвижению социальной Р. Содействуют правительственные учреждения и муниципальные власти, включают ее в структуру официальной пропаганды на международном, национальном и региональном уровнях. Американским термином puffery обозначают дутую, намеренно обманывающую людей, лживую Р.

Яркие образцы такой Р. Демонстрировали в 1990-х гг. В России многочисленные «финансовые пирамиды», всякие «Тибеты», «Чары», «МММ». Опасной разновидностью puffery является рекламная деятельность тоталитарных сект и «учений», ориентированная на завлечение доверчивых граждан, их психологическую обработку и отъем недвижимости и финансовых ресурсов. В России в 1995 г. Был принят Закон «О рекламе», обеспечивающий основное правовое регулирование в этой области. В 1987 г. В Париже был утвержден Международный кодекс рекламистов. В нем выдвинуты такие требования к Р., как честность, правдивость и ответственность. Редакциям СМИ рекомендуется четко указывать, какие из размещаемых информационных материалов являются Р. Примером законодательных ограничений в Р.

Является запрет использовать для рекламирования табака и алкоголя человеческие персонажи моложе 35 лет и звезд. Запрещено задействовать телевизионную и наружную Р. Для продвижения алкоголя. Запрещена любая Р., эксплуатирующая доверчивость детей и недостаточный жизненный опыт молодежи, хотя нарушений этих законодательных запретов в российской Р. – великое множество..

Значения в других словарях
Развивaющий мaркетинг

См. Маркетинг.. ..

Растя?жка

Полоса материи с рекламной информацией, лозунгом, призывом, которую натягивают через улицу от здания к зданию (в наружной рекламе). Пластиковый или бумажный планшет, который вывешивают в проходах торгового зала или в витрине. Ср. Баннэр, фриз.. ..

Реклaма в Интернeте (Рунeте)

Распространение рекламной информации и проведение рекламных акций на сайтах «всемирной паутины» (WWW). Ключевой проблемой для рекламирования в WWW является популярность используемых сайтов и их посещаемость представителями целевой потребительской аудитории. Достоинствами WWW представляются дешевизна размещения рекламы и возможность виртуального маркетингового общения с потребителями. В Интернете (InterNet) и Рунете (RuNet, российская часть WWW) принято еженедельно или ежемесячно обновлять тексто..

Реклaма в местaх продaжи

Витрины и вывески, товарная упаковка и этикетки, надписи, указатели, ай-стопперы и т.п.. ..

Дополнительный поиск Реклaма Реклaма

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Реклaма" в словаре Словарь рекламы, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Реклaма, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 7 символа