Куйбышева В. В. Им. Ж. Д. (Б. Самаро-златоустовская)
Является звеном направлений, связывающих Сибирь, Урал и Среднюю Азию с Поволжьем и центральными районами страны. По линии Батраки—Кинель происходит грузообмен Средней Азии с центром (через Ленинскую ж. Д.) и с Украиной (через Пензенскую ж. Д.). По линии Уфа—Чишмы—Куйбышев — Кузнецк идет транзитом грузообмен между Уралом и Сибирью, с одной стороны, центральными областями и Украиной, — с другой. Этой же цели грузообмена с центральными районами страны служит и северный ход. Уфа—Чишмы—Инза. Участок Сызрань— Батраки реконструирован в 1929 г. В годы сталинских пятилеток было приступлено к эксплуатации Стерлитамакского нефтеносного района. По вновь построенной линии Ишимбаево—Уфа движется нефть, добываемая в этом районе.
Кроме Стерлитамакского района нефть открыта и в районе Сызрани, Туймазы и Бугуруслана. К. Им. Ж. Д. Проходит через бассейны рек Волги, Белой и Уфы, принимает в пунктах перевалки (Куйбышев, Батраки, Сызрань, Ульяновск, Часовня Н., Уфа) грузы с воды, в том числе лес, прибывающий сплавом из верховьев Волги, и перегружает на ж. Д. Нефть, идущую на В. Дорога обслуживает в основном лесостепное Поволожье (Куйбышевскую обл. И Башкирскую АССР) — переходную полосу от леса к степи — с большими посевами пшеницы и других хлебов, а также картофеля, конопли, подсолнечника. Вблизи Сызрани расположено Кашпирское месторождение, сланцев. Имеются различные минеральные строительные материалы. К. Им. Ж. Д. Граничит на З. С Пензенской ж. Д. (Инза, Кузнецк), на С.-В.
С Южно-Уральской (Кропачево), на Ю. С Оренбургской (Кинель). Управление — в Куйбышеве. Эксплуатационная длина —2 213 км. В грузообороте преобладает транзит. В погрузке. Нефть (налив в Батраках и Куйбышеве подвозимой водой бакинской, а в районе Стерлитамака и Черниковки — ишимбаевской нефти), хлеб, лес, черные металлы, соль и пр. Линия Кузнецк — Кинель — Уфа — Кропачево — двухпутная. По К. Им. Ж. Д. Обращаются мощные паровозы серии ФД. В третьей пятилетке значение К. Им. Ж. Д. Сильно возрастает. Вблизи Куйбышева строится величайшее в мире сооружение — Куйбышевский гидроузел, имеющий своей целью электрификацию Среднего Поволжья, орошение безводных пространств Заволжья и реконструкцию водного пути. С его окончанием изменяется направление грузовых потоков, т.
К. Изменяются составные элементы топливного баланса Поволжья. Кроме того, грузооборот дороги повысится в связи с созданием по третьему пятилетнему плану между Уралом и Волгой "Второго Баку". СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ им. В. В. КУЙБЫШЕВА 1940 г. Масштаб 1:3 500 000.
Дополнительный поиск Куйбышева В. В. Им. Ж. Д. (Б. Самаро-златоустовская)
На нашем сайте Вы найдете значение "Куйбышева В. В. Им. Ж. Д. (Б. Самаро-златоустовская)" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Куйбышева В. В. Им. Ж. Д. (Б. Самаро-златоустовская), различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 52 символа