Моторвагон

154

Самостоятельно передвигающийся вагон электр. Ж. Д., на к-ром все электрооборудование, за исключением нек-рых приборов, расположено под кузовом. В самом кузове М. Устраивается только кабина машиниста, а вся остальная площадь используется для перевозки пассажиров. М., сцепленный с вагонами, составляет поездную секцию, обслуживающую обычно пригородное и курортное пассаж. Движение. Оборудование М., применяемых на ж. Д. СССР, состоит из механ. Части, четырех тяговых двигателей, вспомогательных машин, электр. Аппаратуры, пневм. И тормозной систем. Механ. Часть М. Включает в себя кузов и две 2-осные тележки, на к-рых он покоится при помощи пятников. В каждой тележке находится по два тяговых двигателя. С одной стороны тяговый двигатель подвешивается посредством пружинной подвески к тележке, с другой — опирается на движущую ось посредством моторноосевых подшипников.

Передача вращения от тяговых двигателей к движущим колесам производится при помощи зубчатой передачи. Под кузовом укреплены мотор-генератор, мотор-компрессор, аккумуляторная батарея и электр. Аппаратура. Вдоль всего поезда моторвагонной секции идут две воздушные магистрали. Напорная и тормозная. В каждой кабине управления установлен кран машиниста сист. Вестингауза. Аккумуляторная батарея питает током приборы управления, дежурное освещение и световые сигналы при неработающем моторгенераторе..

Значения в других словарях
Мотор-генератор

Агрегат, служащий для преобразования переменного тока в постоянный или обратно. М.-г. Состоит из двух электр. Машин, соединенных механически. Одной переменного тока и другой—постоянного. Если первую машину присоединить к сети переменного тока, то она будет работать как мотор (см. Электрический мотор) и вращать машину постоянного тока, к-рая будет работать как генератор (см. Генератор электрический), давая постоянный ток. При этом получится преобразование переменного тока в постоянный. Если же ма..

Мотор-компрессор

Один из вспомогательных агрегатов на электроподвижном составе, вырабатывающий сжатый воздух для тормозной системы поезда и электропневм. Системы приборов управления. М.-к. Состоит из электродвигателя и компрессора. На большинстве советских электровозов установлено по два двухступенчатых компрессора, приводимых во вращение непосредственно электродвигателями постоянного тока мощностью около 13 квт. На нек-рых электровозах компрессоры соединены со своими двигателями через зубчатые передачи. Произво..

Моторвагонная Секция

Совокупность нескольких работающих совместно моторных и прицепных вагонов, расположенных относительно друг друга в определенном порядке. Секции могут сцепляться с другими подобными секциями, образуя поезд, управляемый из одного поста.. ..

Мрамор

Кристаллическая горная порода, обладающая большой плотностью и близкая по своему составу к известняку и мелу. Различают М. Белый (наиболее чистый и мягкий— итальянский) и цветной, твердость и цвет к-рого зависят от рода и количества заключающихся в нем примесей, как то. Графита, кремнезема, окиси железа и других минералов. М. Хорошо поддается обработке, достаточно прочен, гигроскопичен. От кислот и масла разрушается. При высоких темп-pax обращается в негашеную известь. Электроизоляционные свойст..

Дополнительный поиск Моторвагон Моторвагон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Моторвагон" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Моторвагон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 10 символа