Ташкентская Ж. Д

147

Основная дорога, соединяющая среднеазиатские республики с европейской частью Союза. Состоит из широтной линии Зиадин — Урсатьевская — Коканд, кольца Коканд—Горчакове—Андижан— Уч-Курган — Наманган — Коканд, поднимающейся к С. Линии Урсатьевская—Ташкент— Джусалы и нескольких ветвей. Линия Зиадин — Самарканд была конечным участком так наз. Закаспийской военной ж. Д. Последняя — яркий образец колониальной политики царизма — строилась жел.-дор. Войсками в труднейших условиях безводной пустыни с целью закрепить военно-политическое господство над "покоренными" Кокандским ханством, Хивой и Бухарой. Новые линии сооружались для того, чтобы вывозить из этих колониальных владений сырье, гл. Обр. Хлопок, фрукты и пр., и ввозить мануфактуру.

При советской власти, в результате ленинско-сталинской национальной политики, начинается хозяйственный и культурный рост среднеазиатских республик, разработка естественных богатств, постройка з-дов и фабрик и строительство отдельных линий, ведущих к месторождениям ископаемых. Таковы линии Андижан—Наманган (1924 г.), Скобелево — Кизил-Кия (1928 г.), Ассаке — Шарихан (1932 г.), Карасу — Ош (1931 г.), Джелал-Абад — Кок-Янгак (1931 г.), Мельниково — Шураб (1933 г.). С постройкой Туркестано-Сибирской ж. Д. Усилился завоз леса и хлеба в район Т. Ж. Д., а засевавшиеся пшеницей площади освободились для посевов хлопка. Т. Ж. Д. Обслуживает Узбекскую ССР, части Казахской, Киргизской и Таджикской ССР, проходя через большую часть плодородной Ферганской долины — крупнейшего из оазисов Средней Азии — и др.

Большие оазисы. Ташкентский, Голодностепский, Самаркандский с ценными поливными землями. Узбекистан — основная хлопковая база СССР. Урожаи хлопка резко повысились вследствие коллективизации с. Х-ва, позволившей применить механизацию с.-х. Работ и химизацию хлопковых полей. Большое значение имело также проведение ирригационных работ, в особенности сооружение в 1939 г. Руками десятков тысяч колхозников Большого Ферганского канала им. Сталина, позволившего оросить большие пространства плодородной земли. Впервые при советской власти развернулись разработки кок-янгакского, ташкумирского, шурабского и кизил-кияского угольных месторождений, снабжающих углем среднеазиатские республики. Сооружены многочисленные новые и реконструированы старые хлопкоочистительные з-ды, текстильные фабрики на местном хлопке, шерстомойки и шелкомотальные фабрики, фруктовоконсервные з-ды.

Управление Т. Ж. Д. — в Ташкенте. Граничит. На С.-З. С Оренбургской (Джусалы) и Туркестано-Сибирской ж. Д. (Арысь), на Ю.-В. С Ашхабадской ж. Д. (Зиадин). Эксплуатационная длина — 2 009 км. В грузообороте преобладает отправление. Местное сообщение имеет большой удельный вес. Ввоз составляет 1/3 всех перевозок. Основные грузы в погрузке. Хлопок, уголь, минеральные строительные материалы, хлеб. СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ТАШКЕНТСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. МАСШТАБ 1:6 500 000.

Значения в других словарях
Тахеометрическая Рейка

Специально изготовляется для каждого тахеометра с такими делениями, чтобы по отсчету числа делений рейки, видимых в дальномер между нитями сетки, можно было без сложных подсчетов определять расстояние между инструментом и точкой, в к-рой установлена рейка.. ..

Тахометр

Прибор для определения числа оборотов валов машин. Т. Состоит из. Цилиндра, в к-ром помещается передаточный механизм. Циферблата со стрелкой, показывающей число оборотов в момент наблюдения. Переключателя, позволяющего переключать Т. На любую скорость на ходу. Набора наконечников для присоединения к вращающейся части машины. Принцип действия одних Т. Основан на центробежной силе маятникового регулятора, в противовес к-рой действует спиральная пружина. Маятник насажен на штифт, присоединяемый к д..

Тележка Вагонная

Специальная конструкция, поддерживающая по концам раму кузова и облегчающая вписывание вагона в кривые. Т. В. Состоит из колесных пар с буксами и подшипниками, буксовых направляющих, рессорного подвешивания, рамы и опор для кузова. Рама Т. В. Связана с рамой кузова вагона вертикальным шкворнем, вокруг к-рого тележка может поворачиваться в горизонтальной плоскости. Т. В. В СССР различаются по числу осей, системе рессорного подвешивания, характеру материала и способу изготовления рам. По числу осе..

Тележка Вагонная Безбалансирная

Вагонная тележка с двумя системами рессорного подвешивания, отличающаяся от тележек Пульмана и Фетте отсутствием балансиров. Одна система подвешивания Т. В. Б. Представляет собой обычную люльку, другая состоит из двухрядных пружин, каждая из к-рых установлена между рамой и буксой. Применение сварной рамы упрощенной конструкции и отсутствие балансиров позволили снизить тару Т. В. Б. До 5 т вместо 5,85 т для тележки Пульмана и 6,1 т для тележки Фетте. Легкая доступность большинства частей для осмо..

Дополнительный поиск Ташкентская Ж. Д Ташкентская Ж. Д

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ташкентская Ж. Д" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ташкентская Ж. Д, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 16 символа