Электрошпиль
Кабестан, механизм для передвижения вагонов, судов и тяжестей на катках. Э. Состоит из корпусного и пускового (или аппаратного) ящиков. Корпусный ящик из сварного железа с электромотором внутри устанавливается на междупутье на бетонном основании. Снаружи (наверху) находится шпилевая головка, на к-рую наматывается длинный канат. Поблизости на стене или столбе в плотно закрываемой железной коробке — пусковом ящике — монтируются рубильник и приборы защиты мотора от перегрузки. При работе Э. Тяговый канат (стальной трос) своим крюком сцепляется с передвигаемым вагоном и концевой своей частью обматывается в 2—3 оборота вокруг шпилевой головки. Путем нажатия на пусковую педаль Э. Получает автоматическое вращение. Придерживая рукой канат, сбегающий со шпиля, канатные витки укладывают на междупутье.
Длина фронта, обслуживаемого одним Э., доходит до 300 м. Применяется преимущественно при станционных маневрах..
Дополнительный поиск Электрошпиль
На нашем сайте Вы найдете значение "Электрошпиль" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Электрошпиль, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Э". Общая длина 12 символа