Израиль

152

Израиль (евр. Йисраэл).I. В Быт 32:28 (ср. Ос 12:4) знач. Имени И. Истолковано как "борющийся с Богом". Этимология этого слова (имени) дает возможность переводить его как "Бог будет бороться, сражаться" или "Бог борется". Господь дал это имя праотцу Иакову после его борьбы с ангелом в Пенуэле (Быт 32:24 и след.). Сыновья Иакова вскоре стали называться сыновьями Израилевыми (Быт 46:8. Исх 1:1). Начиная от времен Моисея, слова "сыны Израилевы" (Втор 4:44), "дом Израилев" (Исх 16:31) или просто "израильтяне" (Исх 9:7), "Израиль" стали обозначать весь народ, происходящий от Иакова. В подобном же значении эти наименования употреблялись и позднее - вплоть до раздела царства.II. После раздела единого царства на Северное и Южное (при Ровоаме и Иеровоаме) под И.

Стало подразумеваться преимущ. Северное царство, в отличие от царства Иуды. Для того чтобы понять, в каком значении упот-реблено название "И.", требуются дополнительные сведения к ряду мест Свящ. Писания, особенно в книгах пророков. Название "И." могло относиться ко всем 12 коленам Израилевым и после раздела царства на Северное и Южное. Однако и до этого оно могло употребляться в качестве противопоставления Иудее, как, напр., в 2Цар 2:9. После падения Самарии и пленения 10 колен название "И." используется в отношении Иудейского царства (Ис 41:14. Иер 10:1). Позднее им стали называть евреев, вернувшихся из вавил. Плена (Езд 9:1. 10:5. Неем 9:1 и след. 11:3). В этом значении слово "И." постепенно вытесняется словом "иудеи" (см.

Иудеи, иудаизм) (см. НЗ), а само слово "И." употребляется только для отличения духовных наследников Авраама от иудеев как народа (Рим 9:6).III. Назначение И. (народа) состояло в том, что он должен был дать народам обетованного Мессию, Христа. Именно это подразумевается в Быт 12:3, где рассказывается о том, как Господь призвал Авраама. У горы Синай Бог возобновил завет, к-рый Он заключил с праотцами. При этом большое значение имеет сказанное в Исх 19:5 и след. Царем И. Был Сам Бог. Он дал ему Свой Закон, предписал богослужение, говорил устами пророков и по наступлении полноты времени послал Своего единородного Сына, Который был изра-ильтянином "по плоти". То, что И. Отрекся от Христа, увидев в Нем своего врага и богохульника, послужило основанием для суда над израил.

Народом, к-рый продолжается сегодня и будет продолжаться в будущем.IV. И. - народ особого Божьего откровения. Другие народы превзошли И. В культуре и искусстве. Так, финикийцы были лучшими в зодчестве, римляне - в управлении государством, греки - во всех областях культуры. Миссия же И. Состоит в том, что этот народ - и только он - был народом Слова Божьего.V. Об историч. Развитии народа И. См. Статьи о его царях, пророках и т.д., а также статью "Война" и хронологические таблицы. В данном разделе дается лишь краткое описание основных периодов истории И. 1) ОТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАРОДА ИЗРАИЛЯ ДО ИСХОДА ИЗ ЕГИПТА. Порабощение израильтян фараонами, призвание Моисея, казни Египетские и переход через Чермное море. 2) ОТ ИСХОДА ИЗ ЕГИПТА ДО ЗАВОЕВАНИЯ ХАНААНА.

Заключение завета на горе Синай, 40 лет странствования по пустыне, завоевание вост. Берега Иордана при Моисее и зап. - при Иисусе Навине, а также распределение земли обетованной между 12 коленами. 3) ВРЕМЯ СУДЕЙ - ОТ ГОФОНИИЛА ДО САМУИЛА - отмечено ослаблением связей между израил. Коленами и распространением идолопоклонства. В это искушение израильтян ввели хананеи. Несмотря на повеление Господа, они не были полностью изгнаны из земли обетованной. Бог вновь и вновь избавляет израильтян от чужеземного господства, ставя над ними судей (см. Судьи). 4) ЕДИНОЕ ЦАРСТВО ПРИ САУЛЕ, ДАВИДЕ И СОЛОМОНЕ. Самуил уступил желанию народа иметь царя, хотя это означало отказ от Бога как от Верховного Властителя. Саул не справился с возложенной на него обязанностью быть ответственным за свой народ пред Господом.

Давид же был человеком, угодным Богу, и поэтому именно он получил обетование о Мессии. При Давиде и Соломоне И. Пережил период своего наивысшего расцвета, но противоречия между коленами Иуды и Ефрема стали преддверием тех трагич. Событий, к-рые привели к закату царства. Иерусалим становится политич. И религ. Столицей И., что имело большое значение для будущего страны. 5) ДВА ЦАРСТВА - ИЗРАИЛЬСКОЕ И ИУДЕЙСКОЕ. Более крупное Северное царство, образованное десятью коленами, оказалось менее сильным, поскольку здесь была утрачена связь с храмовым богослужением. В качестве его замены Иеровоам ввел поклонение золотым тельцам в Вефиле и Дане. Множество царей сменяли друг друга на престоле, причем часто это происходило в результате заговоров и убийств.

Идолопоклонство в И. Особенно распространилось во времена Ахава. Переменчивые надежды на Ассирию, Египет и Дамаск оказались трагическими политич. Просчетами. Примечат., что Израильское царство достигло наивысшего расцвета - незадолго до своего падения и ассир. Плена (722 г. До Р.Х.) - при Иеровоаме II. В 4Цар 17:7-23 указаны основные причины этого падения. Преимущество же Иудейского царства заключалось в том, что Иерусалимский храм оставался средоточием его духовной жизни, а богобоязненные правители обеспечивали стабильность цар. Дома Давида. Бог пощадил Иудейское царство, дабы исполнилось обетование, данное Давиду и его потомкам. Но Божий суд исполнился, когда безбожие, перекинувшееся после гибели Северного царства на Южное, широко распространилось и здесь.

Иудейское царство оказалось причастным к уничтожению И. (см. Аса см. Ахаз). Пророки обоих царств тщетно призывали народ обратиться к Богу. 6) ИУДЕЙСКОЕ ЦАРСТВО в 722-587 гг. До Р.Х. Реформы Езекии и Иосии не смогли остановить религ.-нравств. Падения народа, предшествовавшего политич. Падению Иудейского царства. Манассия, Амон, Иоаким и Седекия служили чуждым богам. Идолопоклонство Манассии привело к разрушению Навуходоносором Иерусалима и храма. Пророки Господа оказались правы, возвещая Божий суд, лжепророки были посрамлены. 7) ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН (587-538 гг. До Р.Х.), из к-рого в Иудею и Иерусалим возвратилась лишь часть народа. 8) ОТ ВОЗВРАЩЕНИЯ ИЗ ПЛЕНА ДО РАЗРУШЕНИЯ ИЕРУСАЛИМА РИМЛЯНАМИ (538 г. До Р.Х. - 70 г. По Р.Х.). В начале этого периода Палестина находилась под властью персов, сменившейся затем властью Александра Македонского.

После смерти этого завоевателя Палестина стала предметом спора между двумя династиями - сир. Селевкидов и егип. Птолемеев. В результате восстания против сир. Царя Антиоха IV Эпифана образовалось иуд. Царство Маккавеев, или Хасмонеев, самостоятсти к-рого положил конец рим. Полководец Помпей в 63 г. До Р.Х. С этого времени начинается эпоха рим. Господства в Палестине. Этот период стал временем прихода на землю Иисуса. Однако евр. Народ, очистившийся в плену от идолопоклонства, но оказавшийся в плену у буквы Закона, не признал Христа Божьим Мессией. Два восстания против рим. Господства привели к полной утрате гос. Самостоят-сти иудеев. См. Иудеи, иудаизм. VI. После того как Иудейское гос-во прекратило свое существование, вокруг И. Часто возникали споры о его предназначении в свящ.

Истории и его отношении к христ. Церкви. Этот вопрос обсуждался и во времена НЗ, но особую остроту он приобрел в XX в. В связи с возрождением Израильского гос-ва и возникшими в связи с этим политич. Проблемами. Основополагающим при этом является тезис, изложенный в Лк 21:24. Власть народов над Иерусалимом определена установленными для них сроками. Говоря об избрании И., ап. Павел пишет. "...Дары и призвание Божие непреложны" (Рим 11:29). У И. Есть предназначение для будущего. Чтобы смирить гордость христиан из язычников, Павел открывает тайну. "Ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется" (Рим 11:25 и след.). Будущее И. Среди народов земли связано с его всеобщим обращением ко Христу.

См. Царство Божие..

Значения в других словарях
Израиль

IИзра́иль Исраэль, в библейской мифологии второе имя Иакова. IIИзра́иль Государство Израиль. I. Общие сведения И. — государство на Ближнем Востоке. Расположено в Западной Азии, на юго-восточном побережье Средиземного моря. Граничит на С. С Ливаном, на С.-В. С Сирией, на В. С Иорданией, на Ю.-З. С Египтом. Граничит также с территорией, выделенной ООН в 1947 для создания арабского государства. Площадь в границах, определенных решением Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 о разделе Палестины..

Израиль

ИЗРАИЛЬ - (Государство Израиль), Государство в Зап. Азии, на побережье Средиземного м. 20,8 тыс. Км². Население 5,5 млн. Человек (1993). Евреи (82%), палестинские арабы и др. (18%). С 1967 Израиль оккупирует часть территории соседних арабских государств площадью 7,4 тыс. Км² с населением более 1,5 млн. Человек. Городское население 90,4% (1992). Официальные языки - иврит и арабский. Большинство населения - приверженцы иудаизма, имеются мусульмане и христиане. Административно-территориальн..

Израиль

ИЗРАИЛЬ (Исраэль), в Библии второе имя Иакова.. ..

Израиль

Еврейское имя ("борец с Богом"). Оно дано было Иакову после таинственной борьбы его ночью с Богом (Быт. XXXII, 28). После этого события к нему безразлично прилагаются имена Иаков и И., но последнее получило впоследствии и более широкое значение, так что под ним иногда разумеется весь народ еврейский, как произошедший от 12 сыновей Иакова — И., а также и церковь христианская, как духовный И. (Рим. IX, 6).А. Л.. ..

Израиль

1. Имя Ветхом Заветеимя, по-разному употребляемое в Ветхом Завете. Означает "Бог борется" (или "борющийся с Богом") и было получено Иаковом после того, как тот боролся с ангелом Господним и победил (Быт 32:28). В 1 главе Книги Исхода двенадцать сыновей Иакова названы "сынами Израилевыми" ("бней Исраэль"). Впоследствии этот термин стал прилагаться ко всему еврейскому народу, который возводит свое происхождение к сыновьям Иакова. На стеле Мернептаха (13 в. До н.э.) и на Моавитском камне (ок. 840 д..

Израиль

(евр. Israel, от sarah - бороться и el - Бог). 1) борец Господа, прозвание Иакова. 2) название еврейского народа.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)евр. Jisrael, от sarah, бороться, и el, Бог. А) Борец Господа, прозвание Иакова. B) Отсюда и название всего еврейского народа.(Источник. "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865)прозвище Иакова, борец с Богом. От н..

Израиль

Бог властвует. Иаков, земля обетованная, безарабия. ..

Израиль

(Государство Израиль), государство в Зап. Азии, на побережье Средиземного м. 20,8 тыс. Км2. Население 5,5 млн. Человек (1993). Евреи (82%), палестинские арабы и др. (18%). С 1967 Израиль оккупирует часть территории соседних арабских государств площадью 7,4 тыс. Км2 с населением более 1,5 млн. Человек. Городское население 90,4% (1992). Официальные языки - иврит и арабский. Большинство населения - приверженцы иудаизма, имеются мусульмане и христиане. Административно-территориальное деление. 6 окру..

Израиль

(И прописное), Израиля, мн. Нет, м. (др.-евр. Israel - прозвище Иакова, букв. Боролся с богом) (церк., истор.). В библии - еврейский народ.. ..

Израиль

Изра́иль имя собств., прозвище Иакова, также этноним, др.-русск., ст.-слав. Из(д)раиль из греч. 'Ισραήλ. Др.-русск. Израильтяне (Пересветов и др.), ст.-слав. Израилитѣне (Супр.) преобразовано из греч. ᾽Ισραηλῖται.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Израиль

        Государство Израиль, государство в Западной Азии, на восточном побережье Средиземного моря, на части территории Палестины. Архитектура Израиля развивается в русле современных международных направлений (концертный зал Ф. Манна, 1957. Госпиталь Бейлинсон, 1950-58, Гаарец-музей, 1958-60-е гг., 36-этажное торговое здание "Шалом" - все в Тель-Авиве. Новое здание Художественного музея Тель-Авива, архитекторы И. Яшар, Д. Эйтан, 1971). Массовая жилая застройка (камень, кирпич, железобетон) - 1-2..

Израиль

(Яков Иванович Лукин) — архимандрит, сын священника Малоархангельского уезда. В 1825 г. — магистр Киевской духовной академии. С 1858 г. — ректор Киевской академии, с 1859 — епископ винницкий. Умер в 1864 г. В Шаргородском монастыре. Ему принадлежат. "Слова и беседы архимандрита И.". (СПб. 1848), "Обозрение русских раскольничьих толков". (Харьк., 1850), "Слова, говоренные в Старо-Харьковском Преображенском монастыре". (1852) и др.{Брокгауз}. ..

Израиль

(Государство Израиль)государство на Ближнем Востоке в западной части Азии. Образовано 14 мая 1948 г. На территории Палестины (бывшая подмандатная территория под управлением Великобритании) согласно решению Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 г. О разделе Палестины на еврейское и арабское государства. В ходе военных действий 1948-1949 гг. И. Захватил 6,7 тыс. Кв. Км территории арабского государства, а в результате войны в июне 1967 г. -часть территории Сирии, Иордании и Египта (часть этих..

Израиль

(иврит Yisrael, арабское Isra’il, английское Israel), Государство , гос-во на Ближнем Востоке, на побережье Средиземного моря. Образовано в 1948 г. В результате раздела британской мандатной территории Палестина на еврейское и арабское гос-ва. Столица Иерусалим (не признана ООН). Выиграв войну 1947–49 гг. С арабскими странами, И. Присоединил часть арабских земель. Пл. 20,8 тыс. Км² (по решению ООН 1947 г. – 14,1 тыс. Км²). После Шестидневной войны (1967) контролирует территории на Зап. Берегу р. ..

Израиль

Государство Израиль, в Зап. Азии, на вост. Побережье Средиземного моря. Образовано в 1948 г. На основе решения Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 г. В качестве названия принято название еврейского гос-ва, существовавшего примерно в этих же местах в XI-VIII вв. До н. Э. И названного по наименованию одного из еврейских племен Эрец-Исраэль - 'земля израильтян'. Это название упоминается в Библии ок. 1030 г. До н. Э. После смерти Соломона в 928 г. До н. Э. Объединенное Израильское цар..

Израиль

(герой Божий, князь или Богоборец)-имя, данное Богом Иакову, патриарху еврейского народа, после того, как он в Пенуэле боролся с Ангелом Божиим (Быт 32.28) (эта борьба по раввинской традиции понимается как борьба веры с сомнениями, в которой укрепляется вера и без которой вера превращается в фанатизм). Имя Израиль было позже подтверждено Иакову в Вефиле (Быт 35.10,15). Этим именем называется весь израильский народ, все дети Израиля (в некоторых местах также именем Иосиф, см.). Этим именем обозна..

Израиль

Государство Израиль (Мединат Исраэль), - гос-во, расположенное в зап. Части Азии, на побережье Средиземного м. На С. Граничит с Ливаном, на С.-В. - с Сирией, на В. - с Иорданией, на Ю.-З. - с ОАР. Фактически занимаемая терр. 20,7 тыс. Км 2. Нас. (на кон. 1962) - 2332 т. Ч., в т. Ч. 2069 тыс. Евреев, 263 тыс. Арабов и др. Гос. Яз. - иврит. Господств. Религия - иудаизм. Крупнейшие города - Тель-Авив - Яффа (ок. 400 т. Ч.), Хайфа (св. 200 т. Ч.), Иерусалим (зап. Часть) (176 т. Ч. С янв. 1950 здесь ..

Израиль

(Israel)См. Иерусалим6, Шестидневная война, Синайский полуостров. ..

Изобилие

Изобилие см. Богатство, богатый.. ..

Изображение

Хотя поклонение И. Было строго запрещено Законом (Исх 20:4 и след.), но с того момента, как Аарон изготовил золотого тельца (Исх 32:4 и след.), и до времен Иосии (4Цар 23:14 и след.) оно, тем не менее, постоянно практиковалось израильтянами. В Северном царстве почитание истинного Бога неразрывно соединялось с поклонением некоему И. (чаще всего в образе быка, к-рый в Библии презрит. Именуется тельцом, 3Цар 12:28 и след.). Тельцы, впрочем, не являлись И. Самого Бога, а мыслились как престолы, на к..

Израхия

Израхия (евр. Йизрахья, "Яхве засияет"). 1) сын Уззия, потомок Фолы из колена Иссахара (1Пар 7:3). 2) руководитель певцов-левитов во времена Неемии (Неем 12:42).. ..

Изреель

Изреель (евр. "Бог засеет" или "Бог сеет"). 1) укреп. Город в уделе Иссахара (Нав 19:18), совр. Зерин, располож. Прим. В 17 км юж. Назарета на обширной Изреельской равнине (Нав 17:16. Суд 6:33. Ос 1:5), название к-рой происходит от названия города. Эта равнина не раз становилась полем сражения. В вост. Ее части сражались Гедеон (Суд 6:33 и след.) и Саул (1Цар 28:4. 29:1), в зап. - Варак (Суд 4. 5) и Иосия (4Цар 23:29). Благодаря своему удобному геогр. Положению и особенностям здешнего климата г..

Израиль

(Богоборец) (Быт.32:28 ) - имя данное Иакову, когда он боролся с Богом в лице ангела Божия. "И сказал (ему). Отныне имя тебе будет не Иаков, а , ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь". После сего события имена Иаков и употребляются, по-видимому, безразлично. По значению имени данного Богом Иакову при таком, многознаменательном и таинственном событии, это последнее имя сделалось общеупотребительным. В метафорическом значении оно обнимает собою всю Церковь Божию (Ис.49:3 , Рим.9:6 )..

Израиль

(евр. Ji'œrâ'çl, от семитского имени, известного как личное имя в форме jsril в текстах второй половины 2-го тыс. До н. Э. Из Угарита и в форме Is-ra-il в ханаанейских текстах середины 3-го тыс. До н. Э. Из Эблы. Толкование вызывает споры, возможно, от šrj, šr' «господствовать», «бог да господствует», или от srh, «пребывать», «удерживаться»), в ветхозаветном предании имя, которое получил Иаков после того, как он боролся с богом (Быт. 32, 28). В другом варианте рассказа бог, явившийся Иакову посл..

Израиль

Государство Израиль, гос-во в Зап. Азии. Создано 14 мая 1948 на части терр. Палестины в соответствии с резолюцией Ген. Ассамблеи ООН от 29.11.1947. Пл. Св. 20,7 тыс. Км2 (без оккупированных в июне 1967 араб. Территорий). Нас. 4,53 млн. Чел. (1989). Офиц. Языки — иврит и арабский. Ме- стопребывание правительства и парламента — зап. Часть Иерусалима.До создания Гос-ва Израиль на терр. Палестины (мандат Великобритании с 1920) существовали две обособленные друг от друга системы просвещения — еврейск..

Израиль

(Israel), Государство Израиль - гос-во на Ближнем Востоке. Образовано на части тер. Палестины в 1948 по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Брит, почта в Палестине прекратила свою деятельность в апр. 1948. В мае 1948 в обращение поступили первые собственные марки с надписью (иврит) «Еврейская почта». В сент. 1948 вып. Первые памятные марки с надписью «Израиль» на трех яз. Доплатные марки изд. С 1948, служебные - в 1951. Первый блок - 1949. Отличием изд. Марок Израиля является наличие купонов в ни..

Дополнительный поиск Израиль Израиль

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Израиль" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Израиль, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 7 символа