Рим
I. Город Р. Был основан в 753 г. До Р.Х. На берегах р. Тибр. Первонач. Поселения располагались на холме Палатин, впоследствии же были заселены и соседние холмы - Капитолий и Квиринал, а затем Целиев холм, Авентин, Эсквилин и Виминал. Поэтому Р. Называют городом на семи холмах (ср. Откр 17:9). Он был столицей царства (по 510 г. До Р.Х.), а затем столицей республики (510-27 гг. До Р.Х.), к-рая в результате многочисл. Войн завоевала Аппенинский п-в и все Средиземноморье. С началом единовластия см. Августа Р. Стал им-перией и мировой державой. Под своей властью он объединил все известные земли, а "Римский мир" (Pax Romana) стал символом надежды на политич. Освобождение. Возвращаясь из завоеванных стран, римляне приносили в свой город верования в богов покоренных народов и сооружали этим богам храмы.
При этом все сильнее проявлялось стремление воздавать правящему императору божеств. Почести. В Риме концентрировалась вся политич. И религ. Власть.II. ЯЗЫЧЕСКОЕ ПРИТЯЗАНИЕ РИМА НА МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО встретило сопротивление со стороны избранного Богом израил. Народа (см. Зилоты), к-рый надеялся, что на земле будет установлено Царство Господа и что столицей этого Царства станет Иерусалим. Лишь после кровавого подавления двух восстаний (66-73 гг. И 132-135 гг.) Р. Окончат. Удалось стать победителем в этом противоборстве. Первые контакты между Р. И иудеями произошли в 161 г. До Р.Х., когда Иуда Маккавей заключил с Р. Договор о взаимной помощи (см. Маккавеи). В 63 г. До Р.Х. Помпей, покорив Сирию, присоединяет к Римской империи и Иудею.
Нек-рое время Р. Относился лояльно к местным князьям из рода Ирода Великого (см. Ирод). Но в 6 г. По Р.Х. Иудея и Самария становятся рим. Провинциями, к-рыми управляет наместник. Резиденция наместника находилась в Кесарии, на Средиземноморском побережье. Порабощенные евреи были обязаны платить римлянам подати (Мф 22:17-21). Во время правления имп. Августа родился Иисус (Лк 2:1-7), на пятнадцатом году царствования Тиберия (см. Тиверий) явился Иоанн Креститель (Лк 3:1 и след.). В царствование того же императора состоялось распятие Иисуса. При Клавдии (см. Клавдий) из Р. Были выселены евреи (Деян 18:2). См. Нерон был тем императором, суда у к-рого потребовал Павел (Деян 25:11). Предсказанное Иисусом разрушение Иерусалима (Мф 24. Лк 19:41-44) совершил рим.
Военачальник Тит, впоследствии также ставший императором. Когда первые христиане стали разносить Благую Весть во все концы земли, неоценимую услугу в этом им оказали такие обстоят-ва, как огромные масштабы самой империи, объединившей в себе множество стран, а также распространение греч. Яз. Как языка межнац. Общения. Но потребовалось немного времени, чтобы эта мировая империя начала кровавые гонения на христиан и их истребление. Р. Превратился в зверя, все пожирающего и попирающего, преисполненного богохульных имен, в блудницу, упоенную кровью святых. Но этой блуднице предсказан неминуемый суд (Дан 7:7. Откр 14:8. 16:19. 17:3-6,9,18. 18:2,10,21).III. Имп. Клавдий издал указ о выселении всех евреев из Р. (см. Акила и см. Прискилла) (Деян 18:2).
В Р. Рано возникла христ. Церковь, к-рой см. Павел направил одно из своих посланий (см. Послание к Римлянам, Рим 1:7,15. 15:23). Сам Павел не был основателем рим. Церкви, но хотел посетить ее, возм., для того, чтобы сделать ее отправным пунктом будущих миссионерских путешествий на запад (в Испанию, Рим 15:23,24. Деян 19:21. 23:11). Павел апеллировал к суду императора и был доставлен в Р. Как узник. Тем не менее вначале он мог проповедовать здесь беспрепятственно (Деян 28:16,31). Возм., этой проповедью Евангелия в столице тогдашнего мира был завершен опред. Этап всемирной христ. Миссии. В Р. Павел написал свои послания к ефесянам и колоссянам, а, возм., также Послание к Филиппийцам, Послание к Филимону и, согл. 2Тим 1:17, Второе послание к Тимофею.
Апостол, находившийся в заточении в Р., констатировал. "Для слова Божия нет уз" (2Тим 2:9). Исследователи полагают, что в Р. Было написано и Первое послание Петра, поскольку под "Вавилоном" в 1Пет 5:13, видимо, подразумевается Р. (см. Выше, II). Из этого же места Свящ. Писания следует, что в Р. В это время находился см. Марк, к-рый, возм., написал здесь свое Евангелие..
Дополнительный поиск Рим
На нашем сайте Вы найдете значение "Рим" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рим, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Р". Общая длина 3 символа