Саул

197

Саул (евр. Шаул, "испрошенный (у Бога)" или "одолженный (для служения Богу)" ). 1) сын знатного вениамитянина см. Киса. С. Был красив и высок ростом (1Цар 9:1 и след.). Господь привел его к пр. Самуилу (1Цар 9), чтобы тот помазал его в цари Израиля (см. Царь) (1Цар 10:1). С. Не стремился к цар. Власти, а когда получил ее, ему не хватило внутр. Сил, чтобы соответствовать своему высокому предназначению. Он стал отрицат. Примером израил. Царя, к-рый не покорился власти Бога. За свой грех, за отвержение слова Господа, С. Был отвергнут Господом (1Цар 15). Евр. Текст 1Цар 13:1 искажен. Павел, говоря о сорока годах царствования С. (Деян 13:21), называет округленное число. Исследователи считают, что С. Пришел к власти прим. В 1050 г. До Р.Х. Кис и С.

Жили в Гиве Сауловой (Вениаминовой) (см. Гива Саулова) (1Цар 11:4. 13:2), в 5 км сев. Иерусалима. Здесь археологами обнаружены остатки поселения и крепостного сооружения размером 51 x 47 м с четырьмя угловыми башнями. С. Не пользовался единодушной поддержкой израильтян (1Цар 10:26 и след.). Однако положение изменилось после того как он спас Иавис Галаадский от аммонитян (1Цар 11). Затем тяжелое поражение от израильтян потерпели и филистимляне, причем главная заслуга в этом принадлежала сыну С. Ионафану (1Цар 13,14). Но С., к-рый, не дождавшись Самуила, самовольно принес жертву, получил от Бога приговор, гласивший, что его царствование будет недолгим (1Цар 13:8-14). С. Не обратил внимания на это предостережение и после победы над Амаликом повторил грех своеволия и непослушания.

Хотя Господь повелел предать амаликитян заклятию (см. Заклятие), С. Пощадил царя Агага и оставил лучших животных из его стада (1Цар 15:9). За то что С. Не исполнил слово Господа, Бог отверг его самого (ст. 23-26). Самуил сообщил об этом С. Это была последняя встреча царя с пророком (ст. 35). Все послед. События явились следствием отвержения С. Богом. На место С. Самуил помазал в цари Давида, "и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после" (1Цар 16:1-13), но отступил от С., к-рого вновь и вновь возмущал злой дух (ст. 14 и след.). После победы Давида над Голиафом (1Цар 17) С., завидуя см. Давиду, стал подозревать его в стремлении завладеть престолом (1Цар 18:6 и след.). Бессмысл. Преследованием своего лучшего военачальника он дал возможность филистимлянам вновь напасть на израильтян.

Ни заступничество Ионафана (1Цар 20:32), ни благородное поведение Давида (1Цар 24. 26) не смогли остановить С. На его гибельном пути. Он стал убийцей священников из Номвы (1Цар 22:6-23). В конце концов на горе Гелвуе, со всех сторон теснимый филистимлянами, он покончил жизнь самоубийством, бросившись на острие меча. Погибли и его сыновья Ионафан, Аминадав и Малхисуа. Филистимляне нашли их тела и повесили на стене Беф-Сана, предварит. Отрубив С. Голову. Его оружие они положили в капище Астарты (1Цар 31). В последнюю в своей жизни ночь С. Пошел к волшебнице в Аэндор, чтобы вызвать умершего Самуила (1Цар 28). Библия повествует о явлении умершего. Самуил еще раз объявил С. Приговор. "Завтра ты и сыны твои будете со мною" (т.е.

В царстве мертвых. (см. Ад, см. Преисподняя, ст. 19). Жизнь С. И его царствование закончились трагически. Но жители Иависа не забыли своего освободителя. Они сняли тела С. И его сыновей со стены Беф-Сана, по обычаю сожгли их и погребли их кости (1Цар 31:11-13). Давид сочинил о С. И Ионафане "плачевную песнь" (2Цар 1:17-27). Старая кровная вина С. В умерщвлении гаваонитян была отомщена лишь много времени спустя, когда были казнены два его сына (от Рицпы) и пять внуков. Их тела вместе с костями С. И Ионафана погребены в гробнице Киса (2Цар 21:1-14). 2) С., или Савл, - первонач. Имя ап. Павла (см. Павел) (Деян 7-13). В Деян 13:9 говорится, что у Савла было и другое имя - Павел, имя "Саул" встречается только в Деян 22:7,13. 26:14, в рассказах Павла о своем обращении.

3) царь Эдома, происходивший из Реховофа (2), "что при реке" (Быт 36:37 и след. 1Пар 1:48 и след.). 4) сын Симеона от его жены-хананеянки (Быт 46:10. Исх 6:15. 1Пар 4:24), родоначальник одного из родов колена Симеона (Чис 26:13). 5) левит из рода Каафа, сын Узии (1Пар 6:24)..

Значения в других словарях
Саул

основатель Израильско-Иудейского царства (конец 11 в. До н. Э.). Выдвинулся впервые как полководец во время войны с племенами аммонитян за г. Явеш (в Заиорданье) и был избран царём на народном собрании израильского племенного союза. Под руководством С. Израильские племена освободились от господства филистимлян (См. Филистимляне). После поражения в сражении с филистимлянами при горе Гильбоа (около 1004 до н. Э.) покончил с собой.. ..

Саул

САУЛ - основатель Израильско-Иудейского царства (11 в. До н. Э.).. ..

Саул

САУЛ, основатель Израильско-Иудейского царства (11 в. До нашей эры).. ..

Саул

Первый царь еврейского народа, помазанный на царство Самуилом по желанию народа в XI в. До Р. Хр. Избрание царем этого простого, хотя и зажиточного вениамитянина, который пошел искать потерявшихся ослиц, а нашел царство, переносит нас в эпоху первичной стадии государственности, только что начавшей вырабатываться из полной общественной безурядицы времени Судей. Красивый и высокий ростом, он сразу очаровал народ, который при избрании его восторженно кричал. "да живет царь!" (1 Цар. X, 23, 24). Не ..

Саул

В Ветхом Завете, первый царь Израиля. Сын Киса из колена Вениаминова, он был помазан на царство пророком Самуилом, когда народ потребовал дать ему царя. Публичное избрание Саула царем произошло в Массифе. Исследователи считают, что это произошло между 1050 и 1040 до н.э. Завершилось же его царствование ок. 1017 до н.э. Библия изображает Саула необычайно рослым и красивым человеком, храбрым в битве и простым в обращении. Однако некоторые изъяны в его характере в конце концов привели его к гибели...

Саул

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Саул

Основатель Израильско-Иудейского царства (11 в. До н. Э.).. ..

Саул

(испрошенный)-а) (Быт 36.37,38. 1Пар 1.48,49)-аналог. Самла. Б) (Быт 46.10. Исх 6.15. Чис 26.13. 1Пар 4.24)-аналог. Иамин,а. В) (1Пар 6.24)-левит из рода Ицгара. (См. Уриил,а) г) сын Киса из колена Вениаминова, рослый и красивый человек, первый царь израильский. Был помазан пророком Самуилом на царство по настоятельной просьбе израильского народа, пожелавшего, чтобы у них было также, как и у других народов. Его история изложена в 1Ц 9-31. Саул царствовал 40 лет (Деян 13.21), но уже задолго до ег..

Саул

Основатель Израильско-Иудейского царства (кон. 11 в. До н. Э.). Выдвинулся впервые как полководец во время войны с аммонитянами за г. Ябеш (в Заиорданье) и был избран царем на собрании израильского племенного союза. В дальнейшем считался с волей этого собрания. Под рук. С. Израильские племена освободились от господства филистимлян, но в одной из битв С. Был разбит филистимлянами и погиб.. ..

Саруия

Саруия (евр. Церуя, "пахнущая мастикой"), сестра Авигеи и сводная сестра Давида, ее отцом был Наас (2Цар 17:25). Сыновья С. Авесса, Иоав и Асаил (1Пар 2:16) постоянно упоминаются по имени матери как ее сыновья (2Цар 2:18. 3:39. 16:10 и др.).. ..

Сатана

Евр. Слово сатан означает прежде всего врага, противника (3Цар 5:4), в частн. Противника, выдвигающего обвинение перед судом (Пс 108:6 - в Синод. Пер. - "диавол". Зах 3:1 и след.), а также всякого, кто чинит препятствия, выступает с нападками, преследует, стремится удержать к.-л. От доброго дела (2Цар 19:22 - в Синод. Пер. - "наветник"). Кр. Того, слово сатан означает см. Дьявола, врага Бога, а след., и врага человека. С. Не обладает самостоят. Властью, он подчинен Богу (Иов 1:6 и след.). С. - э..

Саф

Саф (Сафут) (евр. Саф и Сиппай), исполин, убитый в Гобе Совохаем Хушатянином (2Цар 21:18. 1Пар 20:4). Вероятно, С. Принадлежал к енакимам, немногочисл. Представители к-рых сохранились в Гефе (Нав 11:22).. ..

Сафан

Сафан см. Шафан.. ..

Саул

(выпрошенный, вымоленный) - имя четырех лиц, упоминаемых в ·свящ. Книгах Ветхого Завета. А) (Быт.36:37 ,38) князь Идумейский из Реховофа, что при реке, вероятно Евфрате. Б) (Быт.46:10 ) из сынов Симеона, сына ·патр. Иакова, сына Хананеянки. От упомянутого здесь а происходило поколение ово. В) (1Пар.6:24 ) , из предков ·пр. Самуила. Г) первый царь Израильский (1Цар.9:2 ), сын Киса из колена Вениаминова, Отец а был человек знатный среди Израильтян и сын его отличался своею красотою и ростом. Не бы..

Саул

(евр. Šaûl, «испрошенный»), первый царь израильско-иудейского государства (кон. 11 в. До н. Э.), в ветхозаветном повествовании (1 Царств 8-31) воплощение правителя, поставленного на царство по воле бога, но ставшего ему «неугодным». Сын Киса, «человека знатного», из колена Вениамииова, из города Гивы. Повествование о С. Начинается в переломный момент жизни народа, когда бог повелевает состарившемуся пророку Самуилу поставить царя - на этом настаивают израильские старейшины, хотя Самуил рисует тя..

Дополнительный поиск Саул Саул

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Саул" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Саул, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 4 символа