Саул

103

(выпрошенный, вымоленный) - имя четырех лиц, упоминаемых в ·свящ. Книгах Ветхого Завета. А) (Быт.36:37 ,38) князь Идумейский из Реховофа, что при реке, вероятно Евфрате. Б) (Быт.46:10 ) из сынов Симеона, сына ·патр. Иакова, сына Хананеянки. От упомянутого здесь а происходило поколение ово. В) (1Пар.6:24 ) , из предков ·пр. Самуила. Г) первый царь Израильский (1Цар.9:2 ), сын Киса из колена Вениаминова, Отец а был человек знатный среди Израильтян и сын его отличался своею красотою и ростом. Не было красивее его среди Израиля, - от плеч своих он был выше всего народа. Около этого времени Израильтяне, дотоле уплавляемые самим Богом, пожелали, по примеру окружающих их языческих народов, иметь царя, и Бог указал ·пр. А.

Случилось однажды, что у его отца пропало несколько ослиц, и вот взял одного из своих слуг и отправился разыскивать их. Во время пути на третий день они пришли к месту, где жил прозорливец Самуил и слуга предложил у обратиться к пророку узнать об них. Так и сделал, и отправился по указанию слуги к пророку. Самуил, получивши свыше откровение о приближении а и наставление как ему действовать, пригласил его в свой дом на пиршество, предложил ему первое место на оном и особенное угощение, а на другой день, провожая его, оставшись с ним наедине, излил на его голову сосуд с елеем, поцеловал его и сказал. "вот Господь помазывает тебя в правители наследия Своего. Ты будешь царствовать над народом Господним и спасешь их от руки врагов".

Для убеждения а в том, что это было дело Божие, Самуил предсказал ему все что он встретит на своем пути домой. А это были такие события, каких Самуил не мог знать лично, но разве только по откровению Божию (1Цар.10:2 ,6). Через несколько дней после того Самуил отправился в Массифу и собрал туда весь народ для избрания царя. Брошен был жребий сначала по коленам, затем по племенам и наконец по именам. Жребий пал на а, сына Кисова, и народ, увидев его величественный рост, сразу воскликнул. Да живет царь. В самом начале своего царствования приобрел полное расположение и преданность всего Израиля своею блестящею победою над Наасом и Аммонитским войском при осаде Иависа Галаадского. Немедленно после сего народ собрался в Галгалах и праздновал его восшествие на престол мирными жертвами с веселием и торжеством.

После целого ряда воинских подвигов, получил повеление Божие наказать Амаликитян за оскорбления причиненные ими Израилю во время путешествия его из Египта, но не исполнил воли Божией. Он пощадил царя Амаликитского и пригнал от Амаликитян множество скота, лучших волов и овец, под предлогом принесения их в жертву Богу. ·пр. Самуил сказал при этом царю, что послушание Богу лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов и объявил ему волю Божию, что он не будет более царем. С этого времени упал духом и сделался рабом ревности, лукавства и злобы. Злой дух овладел им. Царские почести более не утешали его. Образ действий а во все это время относительно Давида показывает, что он теперь потерял всякое великодушие и благородство.

Не задолго до его смерти снова возгорелась война с Филистимлянами. С робостью приготовлялся к этой войне и видел себя совершенно оставленным Богом, не получая от Него никакого откровения ни в сновидениях, ни устами первосвященников, ни через пророков. Тогда он обратился к суеверию и просил слуг своих поискать ему волшебницу. Те указали ему волшебницу в Аэндоре. Переменив свои одежды он отправился к ней ночью и просил ее вывести ему Самуила (Самуила тогда уже не было в живых). В чем состояло волхвование женщины, не известно. Только она увидела Самуила, громко вскрикнула и обратившись к у, сказала. Зачем ты обманул меня. Ты - . - И сказал ей царь. Не бойся. Скажи, что ты видишь. - Женщина отвечала. Вижу как бы Бога, выходящего из земли.

- Какой он видом. Спросил . - Женщина отвечала. Выходит из земли муж престарелый, одетый в длинное одеяние. Понял, что это был Самуил, пал лицом на землю и поклонился ему. Явившийся спросил а. Зачем ты потревожил меня и заставил выйти. - отвечал. Очень тяжело мне. Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и не отвечает мне более ни чрез пророков, ни во сне, ни в видении. Потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать. Явившийся сказал. "если уже Господь оставил тебя, то зачем же ты вопрошаешь меня. Господь исполняет над тобою то что сказал через меня. Он отнимет царство от рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду, за то что ты не послушал повеления Господа и не исполнил воли Его над Амаликом.

И вот Он предаст Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян и завтра ты и сыновья твои будете со мною". Слова эти так сильно поразили а, что он вдруг пал всем телом на землю и силы не стало в нем, ибо он целые сутки был без пищи. Тогда женщина, подошедши и видя его в таком ужасном положении, упросила его принять пищи, чтобы подкрепить себя. Он сначала отказывался, но потом послушался, встал с земли и сел на ложе. Она заколола тельца и испекла опресноки и все это принесла и предложила у и слугам его. И они подкрепили себя этою пищею и в туже ночь отправились обратно. На другой день произошло сражение на горе Гелвуйской. Евреи были разбиты и прогнаны. Три сына а были убиты на глазах его. Он сам, израненный стрелами, опасаясь поругания над собою необрезанных, просил оруженосца прекратить жизнь его, и когда тот не согласился на сие, он пал на свой меч и умер.

На другой день Филистимляне отыскали труп а и трупы сыновей, отрубили голову а и воткнули ее в капище Дагона, оружие его положили в капище Астарты, а труп его и трупы сынов его повесили на стенах Вефсана. Узнавши об этом, облагодетельствованные некогда ом жители Иависа Галаадского, пришедши ночью, сняли трупы со стен Вефсана, сожгли их и похоронили остатки их близ своего города под дубом, почтив память своего благодетеля семидневным постом (·1Цар. ·гл. 31. ·1Пар. ·гл. 10)..

Значения в других словарях
Саул

основатель Израильско-Иудейского царства (конец 11 в. До н. Э.). Выдвинулся впервые как полководец во время войны с племенами аммонитян за г. Явеш (в Заиорданье) и был избран царём на народном собрании израильского племенного союза. Под руководством С. Израильские племена освободились от господства филистимлян (См. Филистимляне). После поражения в сражении с филистимлянами при горе Гильбоа (около 1004 до н. Э.) покончил с собой.. ..

Саул

САУЛ - основатель Израильско-Иудейского царства (11 в. До н. Э.).. ..

Саул

САУЛ, основатель Израильско-Иудейского царства (11 в. До нашей эры).. ..

Саул

Первый царь еврейского народа, помазанный на царство Самуилом по желанию народа в XI в. До Р. Хр. Избрание царем этого простого, хотя и зажиточного вениамитянина, который пошел искать потерявшихся ослиц, а нашел царство, переносит нас в эпоху первичной стадии государственности, только что начавшей вырабатываться из полной общественной безурядицы времени Судей. Красивый и высокий ростом, он сразу очаровал народ, который при избрании его восторженно кричал. "да живет царь!" (1 Цар. X, 23, 24). Не ..

Саул

В Ветхом Завете, первый царь Израиля. Сын Киса из колена Вениаминова, он был помазан на царство пророком Самуилом, когда народ потребовал дать ему царя. Публичное избрание Саула царем произошло в Массифе. Исследователи считают, что это произошло между 1050 и 1040 до н.э. Завершилось же его царствование ок. 1017 до н.э. Библия изображает Саула необычайно рослым и красивым человеком, храбрым в битве и простым в обращении. Однако некоторые изъяны в его характере в конце концов привели его к гибели...

Саул

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Саул

Основатель Израильско-Иудейского царства (11 в. До н. Э.).. ..

Саул

(испрошенный)-а) (Быт 36.37,38. 1Пар 1.48,49)-аналог. Самла. Б) (Быт 46.10. Исх 6.15. Чис 26.13. 1Пар 4.24)-аналог. Иамин,а. В) (1Пар 6.24)-левит из рода Ицгара. (См. Уриил,а) г) сын Киса из колена Вениаминова, рослый и красивый человек, первый царь израильский. Был помазан пророком Самуилом на царство по настоятельной просьбе израильского народа, пожелавшего, чтобы у них было также, как и у других народов. Его история изложена в 1Ц 9-31. Саул царствовал 40 лет (Деян 13.21), но уже задолго до ег..

Саул

Основатель Израильско-Иудейского царства (кон. 11 в. До н. Э.). Выдвинулся впервые как полководец во время войны с аммонитянами за г. Ябеш (в Заиорданье) и был избран царем на собрании израильского племенного союза. В дальнейшем считался с волей этого собрания. Под рук. С. Израильские племена освободились от господства филистимлян, но в одной из битв С. Был разбит филистимлянами и погиб.. ..

Саул

Саул (евр. Шаул, "испрошенный (у Бога)" или "одолженный (для служения Богу)" ). 1) сын знатного вениамитянина см. Киса. С. Был красив и высок ростом (1Цар 9:1 и след.). Господь привел его к пр. Самуилу (1Цар 9), чтобы тот помазал его в цари Израиля (см. Царь) (1Цар 10:1). С. Не стремился к цар. Власти, а когда получил ее, ему не хватило внутр. Сил, чтобы соответствовать своему высокому предназначению. Он стал отрицат. Примером израил. Царя, к-рый не покорился власти Бога. За свой грех, за отве..

Саруия

(бальзам, смола) - дочь Иессея, сестра Давида, мать Авессы, Иоава и Азаила. Замечательно, что она нигде не называется дочерью Иессея, но Авигея, сестра ее, называется дочерью Нааса, и как та так и другая именуются сестрами сынов Иессеевых. Некоторые думают, что Паас был царем Аммонитским и первым мужем жены Иеессея.Положительно неизвестно, кто был мужем Саруии.. ..

Сатана

(1Пар.21:1 и ·др.) - Еврейское слово, означающее вообще противника и врага. В ·свящ. Писании название это вообще прилагается к диаволу, который есть начальник злых духов, враг Божий и искуситель и губитель душ человеческих. Употребление этого слова в ·Ев. Матфея (Мат.16:23 ) означает то сатанинское искушение, которому подвергся ·ап. Петр.. ..

Саф

(вместилище, протяжение) (2Цар.21:18 ) - сын великана Голиафа, пораженный во время войны Давида с Филистимлянами Сивохаем Хушатянином. В (1Пар.20:4 ) он называется также ом.. ..

Сафаг

(·2Езд.5:34) - из сынов рабов Соломоновых, возвратившихся из плена с Зоровавелем.. ..

Саул

(евр. Šaûl, «испрошенный»), первый царь израильско-иудейского государства (кон. 11 в. До н. Э.), в ветхозаветном повествовании (1 Царств 8-31) воплощение правителя, поставленного на царство по воле бога, но ставшего ему «неугодным». Сын Киса, «человека знатного», из колена Вениамииова, из города Гивы. Повествование о С. Начинается в переломный момент жизни народа, когда бог повелевает состарившемуся пророку Самуилу поставить царя - на этом настаивают израильские старейшины, хотя Самуил рисует тя..

Дополнительный поиск Саул Саул

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Саул" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Саул, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 4 символа