Саул

175

(евр. Šaûl, «испрошенный»), первый царь израильско-иудейского государства (кон. 11 в. До н. Э.), в ветхозаветном повествовании (1 Царств 8-31) воплощение правителя, поставленного на царство по воле бога, но ставшего ему «неугодным». Сын Киса, «человека знатного», из колена Вениамииова, из города Гивы. Повествование о С. Начинается в переломный момент жизни народа, когда бог повелевает состарившемуся пророку Самуилу поставить царя - на этом настаивают израильские старейшины, хотя Самуил рисует тягостную картину деспотической власти монарха. Выйдя из отцовского дома на поиски пропавших ослиц, С. Обращается к «человеку божию» (а им оказывается Самуил) с вопросом о своей пропаже. В ответ Самуил (которому бог открывает, что С.

И есть тот человек, который должен стать царём), предсказывает С. Его будущее и, внезапно возливая на его голову священный елей, /«помазывает» в правители. Так С., вышедший искать ослиц, обретает царство. По пути домой С., в осуществление предсказания Самуила, встречает сонм поющих предков. При этом на него самого нисходит «дух господень», и С. Всенародно пророчествует, что приводит окружающих в изумление. «неужели и Саул во пророках?» (1 Царств 10, 11). После этого Самуил, собрав весь народ, предлагает избрать царя по жребию. Происходит чудо. Жребий последовательно выпадает колену Вениаминову, племени Матриеву, Саулу, сыну Кисову. Смущённый С. Прячется в обозе, откуда его торжественно выводят, и народ, восхищённый его красотой («от плеч своих был он выше всего народа»), восклицает.

«Да живёт царь)» (10, 24). Поначалу С. Отказывается от царских почестей и в мирное время сам пашет на своём поле (11, 4). Но через некоторое время он, преступая повеления Самуила, осмеливается самовольно возглавить общественное жертвоприношение. В наказание за это чувства С. Помрачаются, он даже готов предать смерти своего сына Ионафана, героически одолевшего филистимлян, но нарушившего по незнанию всенародный пост, назначенный перед сражением. Народу едва удаётся спасти Ионафана (14, 43- 45). Однако С. Всё ещё сопутствует божье благословение, и он ведёт победоносные войны - до того момента, когда, дерзко нарушая повеление свыше, он оставляет в живых жестокого царя амаликитян Агага и присваивает его неправедные богатства, которые должен был истребить (15, 9-11).

Тогда бог «отступает» от С., повелевая Самуилу втайне помазать на царство юного Давида. Не зная об этом, С. Приближает юношу к себе. Единственное, что помогает С. Отгонять злого духа, который стал мучить царя с тех пор, как его покинул «дух господень», это вдохновенная игра Давида на арфе. Военные подвиги Давида вскоре приносят ему популярность в народе, превышающую царскую, что вызывает зависть и гнев С. Далее следует полное драматизма повествование о преследовании Давида Саулом (см. В ст. Давид). А безумие С. Всё возрастает. Он готов своей рукой убить Ионафана, оправдывающего Давида, варварски расправляется со священниками из Номвы, оказавшими Давиду гостеприимство, ожесточается настолько, что приказывает умертвить без всякого предлога гаваонитян, потомков амореев среди Израиля (2 Царств 21, 1).

Перед решающим сражением с филистимлянами на С. Нападает страх, и он, некогда изгнавший из страны всех языческих гадателей, решается обратиться к ворожбе. Последняя волшебница, вызывательница мёртвых, прятавшаяся в Эйн-Доре (Аэндоре), просит переодетого С. «не выдавать её царю» и вызывает по его просьбе тень умершего Самуила. Раздаются слова. «. Предаст господь Израиль вместе с тобою в руки филистимлянам. Завтра ты и сыны твои будете со мною» (1 Царств 28, 19). Наутро израильское войско терпит жестокое поражение, и С., оказавшись в окружении, закалывается, пав на свой меч (31, 4). Давид оплакивает смерть С. И его сына Ионафана (2 Царств 1, 19-27). Тела С. И трёх его убитых в бою сыновей, вывешенные филистимлянами на позор на городской стене, выкрадывают и предают погребению жители Иависа Галаадского, некогда спасённые С.

От бесчестья.д. В. Щедровицкий.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Саул

основатель Израильско-Иудейского царства (конец 11 в. До н. Э.). Выдвинулся впервые как полководец во время войны с племенами аммонитян за г. Явеш (в Заиорданье) и был избран царём на народном собрании израильского племенного союза. Под руководством С. Израильские племена освободились от господства филистимлян (См. Филистимляне). После поражения в сражении с филистимлянами при горе Гильбоа (около 1004 до н. Э.) покончил с собой.. ..

Саул

САУЛ - основатель Израильско-Иудейского царства (11 в. До н. Э.).. ..

Саул

САУЛ, основатель Израильско-Иудейского царства (11 в. До нашей эры).. ..

Саул

Первый царь еврейского народа, помазанный на царство Самуилом по желанию народа в XI в. До Р. Хр. Избрание царем этого простого, хотя и зажиточного вениамитянина, который пошел искать потерявшихся ослиц, а нашел царство, переносит нас в эпоху первичной стадии государственности, только что начавшей вырабатываться из полной общественной безурядицы времени Судей. Красивый и высокий ростом, он сразу очаровал народ, который при избрании его восторженно кричал. "да живет царь!" (1 Цар. X, 23, 24). Не ..

Саул

В Ветхом Завете, первый царь Израиля. Сын Киса из колена Вениаминова, он был помазан на царство пророком Самуилом, когда народ потребовал дать ему царя. Публичное избрание Саула царем произошло в Массифе. Исследователи считают, что это произошло между 1050 и 1040 до н.э. Завершилось же его царствование ок. 1017 до н.э. Библия изображает Саула необычайно рослым и красивым человеком, храбрым в битве и простым в обращении. Однако некоторые изъяны в его характере в конце концов привели его к гибели...

Саул

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Саул

Основатель Израильско-Иудейского царства (11 в. До н. Э.).. ..

Саул

(испрошенный)-а) (Быт 36.37,38. 1Пар 1.48,49)-аналог. Самла. Б) (Быт 46.10. Исх 6.15. Чис 26.13. 1Пар 4.24)-аналог. Иамин,а. В) (1Пар 6.24)-левит из рода Ицгара. (См. Уриил,а) г) сын Киса из колена Вениаминова, рослый и красивый человек, первый царь израильский. Был помазан пророком Самуилом на царство по настоятельной просьбе израильского народа, пожелавшего, чтобы у них было также, как и у других народов. Его история изложена в 1Ц 9-31. Саул царствовал 40 лет (Деян 13.21), но уже задолго до ег..

Саул

Основатель Израильско-Иудейского царства (кон. 11 в. До н. Э.). Выдвинулся впервые как полководец во время войны с аммонитянами за г. Ябеш (в Заиорданье) и был избран царем на собрании израильского племенного союза. В дальнейшем считался с волей этого собрания. Под рук. С. Израильские племена освободились от господства филистимлян, но в одной из битв С. Был разбит филистимлянами и погиб.. ..

Саул

Саул (евр. Шаул, "испрошенный (у Бога)" или "одолженный (для служения Богу)" ). 1) сын знатного вениамитянина см. Киса. С. Был красив и высок ростом (1Цар 9:1 и след.). Господь привел его к пр. Самуилу (1Цар 9), чтобы тот помазал его в цари Израиля (см. Царь) (1Цар 10:1). С. Не стремился к цар. Власти, а когда получил ее, ему не хватило внутр. Сил, чтобы соответствовать своему высокому предназначению. Он стал отрицат. Примером израил. Царя, к-рый не покорился власти Бога. За свой грех, за отве..

Саул

(выпрошенный, вымоленный) - имя четырех лиц, упоминаемых в ·свящ. Книгах Ветхого Завета. А) (Быт.36:37 ,38) князь Идумейский из Реховофа, что при реке, вероятно Евфрате. Б) (Быт.46:10 ) из сынов Симеона, сына ·патр. Иакова, сына Хананеянки. От упомянутого здесь а происходило поколение ово. В) (1Пар.6:24 ) , из предков ·пр. Самуила. Г) первый царь Израильский (1Цар.9:2 ), сын Киса из колена Вениаминова, Отец а был человек знатный среди Израильтян и сын его отличался своею красотою и ростом. Не бы..

Сау Дзуар

В осетинской мифологии чёрный ангел. Считалось, что от С. Д. Зависит урожай хлебных злаков, в особенности пшеницы чёрного сорта. Перед началом полевых работ в его честь устраивали праздник с приготовлением пива и пирогов из чёрной пшеничной муки. С. Д. Считается покровителем селения Какадур Даргавского ущелья.б. К.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Сауин

Сауин в культуре кельтов - аналог ирландского праздника Самхейн. Сауин отмечался 1 ноября.(Источник. «Кельтская мифология. Энциклопедия.» Пер. С англ. С. Головой и А. Голова, Эксмо, 2002.). ..

Саунау

Саурбу, Сыусана, согласно мифологическим представлениям абхазов, покровительница ручного помола зерна. Упоминается в старинных трудовых мельничных песнях. Помол зерна на ручной мельнице был исключительно женским занятием, соответственно и покровительница этого ремесла мыслилась существом женского пола.а. А.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Саут Кэдбери

В Саут Кэдбери, Сомерсет, сохранились развалины древнего городища, датируемого Железным веком. По-видимому, в древности это был религиозный центр кельтов. Особый интерес представляют останки молодого мужчины, погребенного под стеной. Он был захоронен здесь либо в качестве талисмана на удачу, либо в виде жертвы богам, чтобы умилостивить их, однако не вполне ясно, умер ли он естественной смертью, или же это было человеческое жертвоприношение. Была ли у кельтов практика человеческих жертвоприношени..

Дополнительный поиск Саул Саул

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Саул" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Саул, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 4 символа