Поснов

128

Михаил Эммануилович (1873-1931), рус. Правосл. Библеист и историк Церкви. Род. В Рязанской губернии. Окончил КДА, где затем был преподавателем библ. Истории. С 1908 - приват-доцент Киевского ун-та по каф. Истории Церкви. С 1910 вел курс Свящ.Писания НЗ в КДА, а с 1913 был там проф. По каф. Истории древней Церкви. Удостоен степени доктора церковной истории. В последние годы жизни состоял проф. В Софийской Православной духовной академии. Магистерская дисс. П. Посвящена проблемам библ. *богословия ("Идея Завета Бога с израильским народом в ВЗ", Богуслав, 1902). Вслед за тем он опубликовал цикл статей о *Второго Храма периоде (ТКДА, 1904, ( 8, 10, 1905, ( 3, 7), к-рые составили книгу "Иудейство (к характеристике внутренней жизни еврейского народа в послепленное время)" (К., 1906).

В работе рассмотрен *мессианизм *междузаветного периода, вопрос о *Мужах Великого Собора, возникновение *апокалиптической лит-ры и *течений и сект внутри иудейства. Главный вывод П. Заключался в том, что века, прошедшие между прор.Малахией и Иоанном Крестителем, не были эпохой "окаменения", а отличались напряженной творческой религиозной жизнью, и факт этот не могут умалить отдельные элементы духовного упадка. В специальной работе П. Критически рассмотрел христологич. Воззрения *Паулюса, *Штрауса, *Ренана и др. Представителей *рационализма ("О личности Основателя Христианской Церкви", СПб., 1910). П. Также много занимался проблемами гностицизма. В частн., он считал, что генезис гностич. Идей тесно связан с течениями внутри самарянства.

Неск. Статей по библ. Истории П. Написал для "Правосл. Богосл. Энциклопедии" (Иеремия - т.6. Книжники - т.12 и др.). Взаимодействие двух факторов в истории израил. Народа - божественного и человеческого, К., 1903. О судьбах библ. Израиля, К., 1907. Первая христ. Община и коммунизм, СПб., 1909. Самарийские маги - христ. Ересиархи, К., 1917 (Ответ на критику проф. *Рыбинского). Гностицизм II в. И победа христ. Церкви над ним, К., 1917. История христ. Церкви (до разделения церквей - 1054 г.), Брюссель, 1964. Р ы б и н с к и й Вл., Самарянство и гностицизм (по поводу критики проф. М.Э.П.), "Странник", 1914, ( 3, 1916, ( 1..

Значения в других словарях
Пословицы Библейские

Афоризмы, заимствованные из Свящ.Писания. Библ. П. Широко распространены в лит-ре и устном народном творчестве тех народов, чья культура связана с Библией. П. Вообще и библейские в частн. Кратко выражают законч. Мысль с помощью двух утверждений, либо сходных по смыслу, либо антитетических. Большинство библ. П. Имеют ритмическую форму. Многие библ. Изречения стали П. Еще в ветхозав. И новозав. Времена. В последующие эпохи они сохранялись либо в форме, близкой к первонач. Тексту, либо в измененном..

Посмертное Бытие По Учению Библии

Учение о посмертном состоянии человека, запечатленное в книгах Свящ.Писания. Взгляды на П.б. Во внебиблейских религиях. Убеждение, что после гибели тела продолжает существовать бессмертная часть человеческого существа, восходит к доисторич. Временам и присуще всем религиям. Уже палеолитические погребения свидетельствуют о вере древних людей в жизнь по ту сторону смерти. В обществах *Древнего Востока эта вера приобрела три формы. А) Учение о реинкарнации, или п е р е в о п л о щ е н и и (см. Ст. ..

Поспехов

Дмитрий Васильевич (1821-99), рус. Правосл. Церк. Писатель. Выпускник КДА (1845), где с 1853 был проф. Философии. Написал ряд исследований по вопросу о датировке и авторстве Кн.Премудрости Соломона в связи с иудейско-александрийской философией (ТКДА, 1862, ( 1,10-11. 1863, ( 5). Эти исследования легли в основу докторской работы П. "Кн. Премудрости Соломона, ее происхождение и отношение к иудейско-александрийской философии" (К., 1873). О звезде Мессии, ВЧ, 1877, ( 27. К у д р я в ц е в П., Д.В.П...

Потапов

Василий Никифорович (1836-90), рус. Правосл. Церк. Писатель. Окончил МДА (1858) и был оставлен в академии при каф. Логики и истории философии. С 1864 проф. Истории философии. Магистерская работа П. "О Книге св.пророка Даниила" (ПТО, 1871, т.24) комментирует Дан с т. Зр. *старой исагогики. С м и р н о в С.К., История МДА, М., 1879. "Московские ЦВед", 1890, ( 8.. ..

Дополнительный поиск Поснов Поснов

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Поснов" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Поснов, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 6 символа