Русская Библейско-историческая Школа

126

Направление в pyc. Правосл. Библ. Науке, к-рое строит свои исследования с учетом выводов *новой исагогики. Р.б.-и.ш. Возникла в 1-й четв.19 в. Основоположником ее считается прот. *Павский. Однако его начинания не смогли сразу получить развитие, поскольку в то время над библейской наукой "сильнее всего тяготела рука духовной цензуры" (Г.П.Федотов). В cep.19 в. Подавляющее большинство православных (как и католических) экзегетов все еще считало своим долгом отстаивать позиции *старой исагогики. Традицию Павского возродили на рубеже 19-20 вв. *Трубецкой С.Н., акад. *Тураев Б.А., проф. МДА *Андреев И.Д. В той или иной степени эту традицию поддерживали архиеп.*Филарет (Филаретов), прот.*Булгаков С.Н., *Дроздов Н.М., *Жданов А.А., *Ельчанинов А.В., прот.*Петровский А.В.

И др. Они намного опередили католич. Библеистов, к-рые до 40-х гг. 20 в. Отождествляли новую исагогику с *отрицательной критикой. В 1936 рус. Богослов *Сове Б.И. В своих тезисах, представленных на I Конгресс правосл. Богословов в Афинах, сделал первую попытку вынести вопрос о новых принципах библеистики на общецерк. Обсуждение. Его поддержали и нек-рые представители Элладской Правосл. Церкви (*Beллас и др.). Развернутую аргументацию в пользу необходимости рецепции данных новой исагогики предпринял *Карташев А.В. В своей актовой речи 13 февраля 1944 в Свято-Сергиевской ДA в Париже (речь была напечатана отд. Книгой в 1947). Пocлe 2-й мировой войны тpaдицию Р.б.-и.ш. Развивали в том же направлении еп. *Кассиан (Безобразов) и особенно ректор Парижской ДА протопр.*Князев А.П.

Представители Р.б.-и.ш. С самого начала исходили из мысли, что догматич. Значение, *боговдохновенность и каноничность свящ. Книг не зависят от решения чисто научных вопросов об их датировке и *авторстве. И поэтому нет необходимости абсолютизировать старую исагогику, рассматривая ее взгляды как непреложную вероучительную истину. Р.б.-и.ш. Уделяет большое внимание историческому, земному аспекту Писания, но в то же время она свободна от крайностей протестантской библеистики, к-рая нередко выдвигала на первое место лит.-историч. Критику в ущерб духовному истолкованию Слова Божьего. Д р о з д о в Н.М., В защиту свободного научного исследования в области библиологии, ТКДА, 1902, ( 10, 11. *К а р т а ш е в А.В., Ветхозав.

Библ. Критика, Париж, 1947. Прот.М е н ь А., Опыт изложения ветхозав. Исагогики в свете работ русской библ. Историч. Школы и новейших исследований, Загорск, 1983 (ркп). *С о в е Б.И., Тезисы по Свящ. Писанию ВЗ, "Путь", 1936, ( 52. Ф е д о т о в Г.П., Православие и историч. Критика, "Путь", 1932, ( 33..

Значения в других словарях
Руо

(Rouault) Жорж (1871-1958), франц. Живописец и график. Род., учился и жил в Париже. Большое влияние на него оказала дружба с католич. Писателями Ш.-М.-Ж.Гюисмансом (1848-1907) и Леоном Блуа (1846-1917), к-рая и определила религиозно-мистич. Направленность его творчества. Как художник Р. Сформировался под влиянием *Рембрандта и искусства ср.-век. Витража. Р. Создал своеобразную манеру живописи, сочетавшую дух Средневековья с экспрессионизмом нач. 20 в. Франц. Философ Жак Маритен называл Р. "одним..

Русская Библеистика

Изучение Свящ. Писания библеистами Рус. Правосл. Церкви, а также внецерковными рус. И советскими историками. 1. Зарождение православной Р.б. Связано с первыми опытами создания церковно-славянских *рецензий (свт.*Алексий (Бяконт) Московский, 14 в.). В этот период возникли лишь предпосылки для формирования на Руси самостоят. Экзегезы. Наиболее актуальными были тогда проблемы миссии, просвещения и переводов. В задачу рус. Пастырей, богословов и "книжных людей" древней Руси прежде всего входило озна..

Русская Духовная Миссия В Иерусалиме

Учреждение, созданное Рус. Правосл. Церковью с целью обеспечения нужд рус. Паломничества в *Палестине и упрочения контактов с братскими церквами правосл. Востока. Поскольку *святые места находились под контролем мусульман, христианским богомольцам требовалась политич. Поддержка рус. Правительства. Одним из вдохновителей создания Р.д.м. Был обществ. Деятель и церк. Публицист Муравьев А.Н. В 1843 Свят. Синод направил в Иерусалим архим.*Порфирия (Успенского) (впосл. Епископа). Он заложил основания ..

Русские Переводы Библии

См.Переводы Библии на русский язык.. ..

Дополнительный поиск Русская Библейско-историческая Школа Русская Библейско-историческая Школа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Русская Библейско-историческая Школа" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Русская Библейско-историческая Школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 36 символа