Аран

227

В корейской мифологии дочь начальника уезда Мирян (пров. Кён-сан-Намдо). Лишившаяся матери А. Росла под присмотром кормилицы. Когда она повзрослела, кормилица замыслила отдать её замуж за посыльного из управы. Однажды ночью А. Вместе с кормилицей отправилась полюбоваться лунным пейзажем на башню Еннамну. Вдруг кормилица исчезла, а перед А. Появился посыльный и стал её домогаться. А. Отказывалась, тогда он стал угрожать ей ножом, наткнувшись на который, она погибла. Он спрятал её тело в зарослях бамбука возле реки Нактонган. Отец искал дочь повсюду, но никаких следов не обнаружил. Исчезновение дочери было несмываемым позором для дома янбана (дворянина), и он, подав прошение об отставке, вернулся в столицу. Каждый новый начальник, прибывавший в Мирян, умирал от неизвестной причины первой же ночью.

С тех пор никто не хотел ехать в Мирян правителем, и в государевом дворе стали искать охотников. Согласился один молодой человек по имени Ли Санса. Прибыв в Мирян, он остановился в первую ночь на постоялом дворе. Вскоре после того как он сел читать при свече, дверь вдруг отворилась от порыва ветра, и перед ним оказался дух девушки в белом одеянии с лохматой чёрной головой, с кровоточащей грудью и воткнутым в горло ножом. Так как юноша не испугался, дух поведал ему свою историю. Выслушав её, юноша обещал помочь духу А. Приехав в управу, он вызвал кормилицу А. И посыльного. После допроса их казнили, а труп А. Нашли и захоронили. В честь А. В Миряне возле башни Еннамну соорудили жертвенник.По другой версии, всё это случилось в каком-то уезде, и героиня была танцовщицей (кисэн) при местной управе.

Это мифологиэованное предание легло в основу одной из популярнейших корейских народных песен «Ариран». Кроме того, оно бытует в корейском фольклоре в форме волшебной сказки «Дух кисэн». Оно также может быть идентифицировано с китайской легендой о девушке Чжи-сань в «И цзянь чжи» Хун Мая (1123-1202).Лит. Чосон чонсоль чип (Сборник корейских преданий), Сеул, 1944, с. 159-70. Сон Джинтхэ, Чосон минсок сорхваый ёнгу (Исследование прозаических форм корейского фольклора), Сеул, 1947. Zong In-Sob, Folk tales from Korea, L., [1952], p. 121-25. The folk treasury of Korea..., Seoul, 1970, p. 152-55.Л. Р. Концевич.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Аран

(Валь де А.) — долина на северном склоне центральных Пиренеев, на С.В. От массива Маладета, занимает 550 кв. Км и принадлежит к испанской провинции Лериде. Отсюда вытекает Гаронна двумя соединяющимися выше Бозоста ручьями, протекает мимо купального места Лэс (теплые серные источники) и вступает на северном конце Аранской долины через узкий проход Пон-дю-Руа во Францию, выше местечка Фос. Аранская долина производит лишь немного картофеля, овса и гречихи, которых едва хватает на пропитание 13000 ч..

Аран

(дикий козел)-а) (Быт 11.26-29,31)-сын Фарры, брат Авраама. Б) (Быт 36.28. 1Пар 1.42)-один из сыновей (потомков) Дишана, сына Сеира. В) (Чис 26.36)-сын (потомок) Шутелы.. ..

Аран

1)Аран, сын Дишана из рода хорреев (Быт 36:28. 1Пар 1:42). 2) (евр. Эран), сын Шутелы и внук Ефрема (Чис 26:36). Его потомки образовали один из родов ефремлян. 3) см. Харан (1).. ..

Аран

(горный) - имя следующих яиц. А) (Быт.11:26 ,29) старший брат Авраама, сын Фарры. "И умер при Фарре отце своем, замечает священный бытописатель, в земле рождения своего, в Уре Халдейском". Лот был его сыном. Б) (Быт.36:28 ) сын Дишона Хорреянин. В) (Чис.26:36 ) из сынов Шутелы, Ефремлянин.. ..

Арам

В армянской мифологии герой, предок - эпоним армян. По его имени, согласно древним преданиям, стала называться другими народами страна армян [греками - Армен, иранцами и сирийцами - Армени(к)].А., из потомства Хайка, защищает границы армянских земель, вступая в борьбу с Мидией, Ассирией и Каппадокией. Он отражает нашествие войск мидян под предводительством Нюкара Мадеса, самого Нюкара Мадеса приводит в Армавир и пригвождает к стене башни на обозрение проходящим, а на его страну налагает дань и п..

Арамазд

В армянской мифологии верховное божество, создатель неба и земли, бог плодородия, отец богов Анахит, Михра, Нанэ и др. Восходит к иранскому Ахурамазде. Его эпитет - «ари» («мужественный»). Культ А. Пришёл в Армению из Ирана, возможно, в 6-5 вв. До н. Э., при Ахеменидах, слившись с культом местных божеств. В эллинистическую эпоху А. Отождествлялся с Зевсом. Главное святилище А. Находилось в культовом центре древней Армении (являвшемся местом погребения царей династии Аршакидов) Ани (современный К..

Аранбуль

В корейской мифологии министр при пуёском правителе Хэбуру. Однажды министру явился во сне Небесный государь, который объявил, что пошлёт своего внука основать в землях Северного Пуё (кит. Фуюй) царство, а потому велел А. Уговорить Хэ буру перенести столицу в другое место. Хэ буру выполнил это повеление и переселился на тучные земли равнины Касобвон на берегу Восточного (Японского) моря, где создал новое царство Восточное Пуё. Предание об А. Вплетено в миф о Тонмёне и Чумоне.Лит. Ким Бусик, Самг..

Аранон

В мифологии ирландских кельтов - один из сынов Мил Эспэйна. Когда их экспедиция подошла к берегам Ирландии, он взобрался на верхушку мачты, чтобы получше разглядеть берег, но сорвался, упал в море и утонул.(Источник. «Кельтская мифология. Энциклопедия.» Пер. С англ. С. Головой и А. Голова, Эксмо, 2002.). ..

Дополнительный поиск Аран Аран

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Аран" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аран, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 4 символа