Дорога жизни

187

единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, связывавшая в сентябре 1941 — марте 1943 блокадный Ленинград со страной, проходила через Ладожское озеро. В навигационные периоды перевозки по «Д. Ж.» производились по водной трассе на кораблях Ладожской военной флотилии и судах Северо-западного речного пароходства из портов Новая Ладога (трасса 135 км) и Кобона (трасса 35 км) до порта Осиностровец, в ледостав — по ледовой дороге на автотранспорте из Кобоны до Кокорева и Ваганова (около 30 км), далее до Ленинграда по железной дороге. За перевозку грузов по «Д. Ж.» отвечал начальник тыла Ленинградского фронта — генерал-лейтенант Ф. Н. Лагунов, непосредственное руководство военно-автомобильной дорогой (ВАД 101, с 7 декабря 1941 ВАД 102) осуществлял его заместитель — генерал-майор интендантской службы А.

М. Шилов. Первые суда с грузами для Ленинграда вышли из Волховстроя и Лодейного Поля 3 сентября 1941, а 12 сентября в Осиновец прибыли первый конвой судов, доставивший 800 т зерна, сторожевой корабль «Пурга» с 60 т боеприпасов. С наступлением зимы с 22 ноября 1941 начала действовать ледовая трасса, названная ленинградцами «Д. Ж.». Особо важное значение «Д. Ж.» имела в первую блокадную зиму 1941—42, когда по ней в Ленинград было доставлено свыше 360 тыс. Т грузов, переправлены с полным вооружением 6 стрелковых дивизий и танковая бригада. Одновременно были эвакуированы 539400 человек, около 3700 вагонов промышленного оборудования и др. Имущества. Общее количество грузов, перевезённых в Ленинград по «Д. Ж.» за весь период её действия, составило свыше 1615 тыс.

Т. За это же время из города было эвакуировано около 1376 тыс. Человек Для подачи в Ленинград нефтепродуктов по дну озера был проложен Ладожский трубопровод. Немецко-фашистское командование прилагало большие усилия, чтобы парализовать «Д. Ж.». Она подвергалась систематическим ударам авиации и обстрелу тяжёлой артиллерией противника, который пытался также перерезать магистраль высадкой десантов и постановкой мин. Все его попытки были успешно отражены советскими войсками. Охрана и оборона «Д. Ж.» осуществлялась стрелковыми частями, расположенными по берегам озера и вдоль трассы, бригадами морской пехоты, а также авиационными и зенитными частями Ленинградского фронта, Войск ПВО страны, Балтийского флота и Ладожской военной флотилии, объединённых в Ладожский район ПВО.

На ледовой трассе были созданы службы связи, регулирования, дорожно-комендантская, санитарная и спасательная, военно-продовольственные пункты. За боевую и трудовую доблесть свыше 340 человек были награждены орденами и медалями, в том числе ордена Ленина — Лагунов, Шилов и комиссар дороги — бригадный комиссар И. В. Шикин. Память о массовом героизме советских людей, обеспечивших движение по «Д. Ж.», увековечена в памятниках и мемориальных ансамблях, входящих в «Зелёный пояс Славы». Центральное место среди них занимают архитектурно-скульптурная композиция «Разорванное кольцо», ансамбль «Румболовская гора», памятник «Цветок жизни». На протяжении наземной части «Д. Ж.» установлено 45 мемориальных километровых столбов (бетон, 1966, архитектор М.

Н. Мейсель). В 1972 в посёлке Осиновец на западном берегу Ладожского озера открыт Музей «Д. Ж.» (филиал Центрального военно-морского музея). В 1974 на станции Ладожское Озеро близ Осиновца сооружён мемориальный вокзал-памятник..

Значения в других словарях
Домостроительная улица

15 июня 1976 года Центральная улица в промзоне «Парнас» стала называться Домостроительной. Прежнее название, хотя и бытовавшее, но официально не присвоенное, объяснялось центральным положением проезда в промышленной зоне – между проспектами Энгельса и Культуры. Новое было дано по расположенному в доме № 4 по этой улице Домостроительному комбинату № 7.. ..

Донская улица

В 1785 году небольшой проезд, проходивший между 15-й и 16-й линиями Васильевского острова от Малого проспекта до нынешнего Неманского переулка, стал называться Узенькой слободкой. Прилагательное вполне объясняло его ширину, а слово «слободка», ставшее статусной частью проезда вместо улицы или переулка, являло редчайший пример для петербургской топонимии. Как правило, из слобод образовывались проезды. Свечная слобода – Свечной переулок, Певческая слобода – Певческий переулок. Единственный проез..

Дорога победы

временная железнодорожная линия Поляны — Шлиссельбург, построенная в 1943 после прорыва блокады Ленинграда и освобождения войсками Ленинградского и Волховского фронтов 18 января г. Шлиссельбург и южного побережья Ладожского озера (ширина 8—11 км). 19 января ГКО принял постановление о строительстве железнодорожной линии протяжённостью 33 км, связывающей Ленинград с железнодорожной сетью страны через станцию Волховстрой. Строительство «Д. П.» возглавлял И. Г. Зубков (начальник Управления военно-..

Дороги

как названия улиц. Изначально возникали в XVIII в. Как собственные названия именно дорог из Петербурга в пригородные населённые пункты. С ростом городской территории Д. Превращались в обычные городские улицы, но в ряде случаев сохраняли свои ставшие традиционными названия. В начале XX в. В Петербурге было свыше 10 улиц с названием Д. В советское время почти все они переименованы. Дорога в Весёлый посёлок — в улицу Тельмана, Дорога в Сосновку — в Политехническую улицу, Дорога на Озерки — в Севе..

Дополнительный поиск Дорога жизни Дорога жизни

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дорога жизни" в словаре Энциклопедия Санкт-Петербурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дорога жизни, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 12 символа