Дорога победы

81

временная железнодорожная линия Поляны — Шлиссельбург, построенная в 1943 после прорыва блокады Ленинграда и освобождения войсками Ленинградского и Волховского фронтов 18 января г. Шлиссельбург и южного побережья Ладожского озера (ширина 8—11 км). 19 января ГКО принял постановление о строительстве железнодорожной линии протяжённостью 33 км, связывающей Ленинград с железнодорожной сетью страны через станцию Волховстрой. Строительство «Д. П.» возглавлял И. Г. Зубков (начальник Управления военно-восстановительных работ № 2 — УВВР 2). Трасса дороги прокладывалась по краям Синявинских болот, в 3—5 км от позиций противника, и подвергалась артиллерийско-миномётному обстрелу. Главный объект строительства — мост через Неву длина 1300 м — на первом этапе возводился как низководная свайно-ледовая эстакада с 2 метровыми пролётами.

Через мост, построенный за 11 дней, пропущен первый сквозной поезд с Большой земли в Ленинград в ночь с 6 на 7 февраля. Поезд подошёл к перрону полуразрушенного Финляндского вокзала Ленинграда в 10 часов 9 минут. В числе других грузов он доставил 800 т продовольствия — подарок из Челябинска. Вскоре после ввода «Д. П.», 23 февраля повысились нормы выдачи продовольствия ленинградцам. Более капитальный высоководный железнодорожный мост через Неву был построен 25 марта 1943. Чтобы снизить эффективность артобстрелов противника, параллельно дороге был сооружён 18 километровый обход на 1,5—2 км ближе к озеру. Дорога имела и другое название — «Коридор смерти». Поэтому поезда двигались только ночью один за другим на расстоянии видимости хвостовых сигналов.

Для увеличения пропускной способности линии 7 мая 1943 была введена «живая блокировка», которую осуществляли стоявшие вдоль всей трассы на расстоянии видимости световых сигналов железнодорожники (в первую ночь в Ленинград прибыло 24 поезда). 25 мая «живая блокировка» заменена полуавтоматической, что увеличило пропускную способность дороги до 32 поездов в ночь. В 1943 в Ленинград было доставлено 4,4 млн. Т различных грузов (в 2,5 раза больше, чем по «Дороге жизни»). После полного снятия блокады Ленинграда дорога утратила значение, частично разобрана..

Значения в других словарях
Донская улица

В 1785 году небольшой проезд, проходивший между 15-й и 16-й линиями Васильевского острова от Малого проспекта до нынешнего Неманского переулка, стал называться Узенькой слободкой. Прилагательное вполне объясняло его ширину, а слово «слободка», ставшее статусной частью проезда вместо улицы или переулка, являло редчайший пример для петербургской топонимии. Как правило, из слобод образовывались проезды. Свечная слобода – Свечной переулок, Певческая слобода – Певческий переулок. Единственный проез..

Дорога жизни

единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, связывавшая в сентябре 1941 — марте 1943 блокадный Ленинград со страной, проходила через Ладожское озеро. В навигационные периоды перевозки по «Д. Ж.» производились по водной трассе на кораблях Ладожской военной флотилии и судах Северо-западного речного пароходства из портов Новая Ладога (трасса 135 км) и Кобона (трасса 35 км) до порта Осиностровец, в ледостав — по ледовой дороге на автотранспорте из Кобоны до Кокорева и Ваганова (око..

Дороги

как названия улиц. Изначально возникали в XVIII в. Как собственные названия именно дорог из Петербурга в пригородные населённые пункты. С ростом городской территории Д. Превращались в обычные городские улицы, но в ряде случаев сохраняли свои ставшие традиционными названия. В начале XX в. В Петербурге было свыше 10 улиц с названием Д. В советское время почти все они переименованы. Дорога в Весёлый посёлок — в улицу Тельмана, Дорога в Сосновку — в Политехническую улицу, Дорога на Озерки — в Севе..

Дорожная библиотека

научно-техническая Октябрьской ж. Д. Министерства путей сообщения СССР (Литейный проспект, 62), Создана в 1925. В годы Великой Отечественной войны не прекращала работу. В фондах (1990) свыше 630 тыс. Единиц хранения. Располагает литературой по железнодорожному транспорту и смежным отраслям народного хозяйства, специализированной периодикой, ведомственными изданиями. Ежегодно обслуживает 50 тыс. Человек, выдаёт около 1 млн. Произведений печати. Организационно-методический центр сети технических..

Дополнительный поиск Дорога победы Дорога победы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дорога победы" в словаре Энциклопедия Санкт-Петербурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дорога победы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 13 символа