Антикоррозионная защита

131

металлов, комплекс средств защиты металлов и сплавов, металлических изделий и сооружений от коррозии. Антикоррозионная защита предусматривается на всех стадиях производства и эксплуатации металлических изделий – от проектирования объекта и выплавки металла до транспортировки, хранения готовых изделий, монтажа металлических сооружений и их эксплуатации. Коррозия металлов приводит не только к безвозвратным их потерям, но и к преждевременному выходу из строя дорогостоящих и ответственных изделий и сооружений, к нарушению технологических процессов и простоям оборудования. Коррозия бывает весьма разнообразной, но возникает она чаще всего на поверхности металлических изделий и постепенно проникает внутрь.

Нет ни одного металла, который обладал бы абсолютной коррозионной стойкостью. Можно говорить лишь о стойкости при данных условиях окружающей среды.Необходимость защиты металлов от коррозии возникла вместе с появлением первых изделий из меди и железа. Для защиты меди ещё в древние времена применялось горячее лужение, растительные масла, коррозионностойкие сплавы (оловянная бронза, латунь), для защиты железных и стальных изделий – полирование, воронение, лужение. В нач. 19 в. Был открыт электрохимический метод защиты от коррозии с помощью протекторов. Наиболее интенсивно антикоррозионная защита развивается начиная с 20 в. В связи с широким использованием нержавеющих сталей, новых коррозионностойких сплавов, полимерных покрытий и др.Методы катодной защиты труб от коррозии:1 – с «жертвенным» анодом-протектором (в этом случае происходит постепенное разрушение анода, а металл трубопровода коррозии не подвергается);2 – со вспомогательным анодом и внешним источником тока (в этом случае защита осуществляется за счёт расходования электроэнергии)По механизму действия все методы защиты от коррозии можно разделить на основные группы.

Электрохимические, оказывающие влияние на потенциал металла. Механические, изолирующие металл от воздействия окружающей среды путём нанесения защитной плёнки и покрытий. Простейшим средством защиты от коррозии служат лакокрасочные покрытия. Они защищают поверхность металлических изделий от непосредственного контакта с окружающей средой и другими металлами. Главный недостаток такого способа заключается в том, что слой краски постепенно нарушается, и его необходимо периодически восстанавливать. Во 2-й пол. 20 в. Стали применять покрытия из сложных неорганических соединений (фторидов, фосфатов, хроматов и пр.). К неорганическим покрытиям, получаемым горячим способом, относится эмалирование, широко распространённое в бытовой технике и для защиты металлов от газовой коррозии при высоких температурах.

Большие возможности нанесения металлических покрытий даёт гальванотехника. Однако наиболее эффективным способом антикоррозионной защиты является легирование металлов. Легированием достигается перевод металла из активного состояния в пассивное, при этом образуется пассивная плёнка с высокими защитными свойствами. Напр., легирование железа хромом позволило перевести железо в устойчивое пассивное состояние и создать целый класс сплавов, называемых нержавеющими сталями. Дополнительное легирование нержавеющих сталей молибденом устраняет их склонность к точечной коррозии под воздействием морской воды. Для предотвращения коррозии морских судов, подземных и гидротехнических сооружений, а также химической аппаратуры, работающей с агрессивными электропроводными средами, применяют электрохимические методы защиты..

Значения в других словарях
Антенна самолётная

(от латинского antenna — рея) — устройство для излучения или (и) приёма радиоволн. Число А. Различного назначения на борту современного самолёта достигает 50 и более. Устанавливаются А., работающие в средневолновом, коротковолновом, метровом, дециметровом диапазонах радиоволн. С 50 х гг. В бортовых радиотехнических системах стал широко использоваться СВЧ диапазон. В этом диапазоне проще обеспечить формирование узких диаграмм направленности с шириной луча в единицы и доли градуса и коэффициент ..

Антидемпфирование аэродинамическое

— увеличение амплитуды угловых колебаний летательного аппарата относительно центра масс за счёт дополнительных аэродинамических сил и моментов, возникающих из-за изменения потока, обтекающего его несущие поверхности. А. Связано с возникновением срыва потока, на крыле, оперении, перестроением неустойчивой вихревой структуры (см. Крыла теория) и системы скачков уплотнения на несущих поверхностях. Эти факторы приводят к сдвигу в зависимостях аэродинамических сил и моментов по фазе относительно ко..

Антипов Юрий Александрович

(р. 1915) — советский лётчик-испытатель, полковник, заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959), Герой Советского Союза (1957). Окончил Московскую планёрную школу (1932), лётную школу при авиационном заводе №1 имени Авиахима (1933), Академические курсы при Военной академии командного и штурманского состава (1943. Ныне Военно-воздушная академия имени Ю. А. Гагарина). Работал в научно-исследовательском институте военно-воздушных сил. Участник Великой Отечественной войны. Совершил свыше 180 боевых ..

Антисимметричное крыло

— целиком поворотное крыло с центральным расположением шарнира и вертикальной осью поворота. При повороте такое крыло будет антисимметричным относительно плоскости симметрии самолёта , отсюда его название При малых скоростях полёта А. К. Устанавливается под нулевым углом поворота для получения максимальных несущих свойств. По мере увеличения скорости полёта крыло поворачивается и устанавливается в соответствующее заданному крейсерскому режиму оптимальное положение (оптимальный угол стреловидно..

Дополнительный поиск Антикоррозионная защита Антикоррозионная защита

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Антикоррозионная защита" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Антикоррозионная защита, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 23 символа