Коэффициент полезного действия реактивного двигателя

318

безразмерная величина, характеризующая степени совершенства реактивного двигателя как тепловой машины и реактивного движителя. Различают полный, эффективный и полётный (тяговый) К. П. Д. Р. Д.Полный коэффициент полезного действия (η)0, выражается отношением полезной тяговой мощности двигателя к затраченной в единицу времени термохимической и кинетической энергии топлива, находящегося на борту летательного аппарата. Пренебрегая нагревом топлива в баках и системах вне двигателя, получим(η)0 = PV/(Gт(Hu + V2/2),где Р — реактивная тяга двигателя, V — скорость полёта, Gт — расход топлива (горючего и окислителя в ракетных двигателях) во всех камерах сгорания двигателя в единицу времени, Hu — теплота сгорания 1 кг топлива (в воздушно-реактивном двигателе) или 1 кг смеси горючего и окислителя (в ракетном двигателе).

Полный коэффициент полезного действия равен произведению эффективного и полётного коэффициент полезного действия ((η)э и (η)п), характеризующих соответственно термогазодинамическое совершенство двигателя и его совершенство как движителя:(η)0 = (η)э(η)п.У воздушно-реактивного двигателя эффективный коэффициент полезного действия определяется отношением создаваемой двигателем располагаемой работы (в виде разности кинетической энергий вытекающих из сопел газов и набегающего потока воздуха) к затраченной энергии топлива. У воздушно-реактивного двигателя простейших одноконтурных схем (турбореактивный двигатель, прямоточный воздушно-реактивный двигатель) этот коэффициент полезного действия близок к термическому коэффициенту полезного действия термодинамического цикла и сохраняет характер его зависимости от основных параметров цикла.

У турбореактивного двухконтурного двигателя (η)э несколько снижается из-за потерь при обмене энергий между контурами, однако полный коэффициент полезного действия турбореактивного двухконтурного двигателя на малых скоростях растёт в связи с ростом полётного коэффициента полезного действия. У двигателей с форсажными камерами сгорания при малых V значение (η)э уменьшается вследствие того, что подвод топлива в форсажные камеры осуществляется при более низком давлении воздуха однако при высоких сверхзвуковых скоростях полёта (η)э значительно увеличивается из-за существенного повышения давления в двигателе вследствие динамического сжатия воздуха.Полётный коэффициент полезного действия определяется отношением полезной тяговой мощности двигателя к создаваемой им располагаемой мощности.

Этот коэффициент полезного действия определяется приближённой формулой Б. С. Стечкина для двигателей с единым реактивным соплом:(η)п = 2(V)/1 + (V)),где (V) = V/ωc — отношение скоростей полёта и истечения газов из реактивного сопла (реально (V) < 1, (η)п < 1). Полётный коэффициент полезного действия воздушно-реактивного двигателя может быть увеличен лишь при увеличении(V), то есть уменьшением скорости истечения газов (например, при росте степени двухконтурности m в турбореактивном двухконтурном двигателе) или увеличением скорости полёта летательного аппарата.У ракетных двигателей (η)э определяется как отношение располагаемой работы (в виде суммы кинетической энергий вытекающих из сопла газов и топлива на борту летящего летательного аппарата) к полной энергии топлива, то есть(η)э = (ω2с + V2)/2(Hu + V2/2).Полётный коэффициент полезного действия ракетного двигателя выражается формулой(η)п = 2(V)/(1 + (V)2).У турбовинтовых двигателей (η)э определяется отношением эквивалентной мощности Ne к затраченной энергии топлива:(η)э = Ne/(GтHu).Полётный коэффициент полезного действия турбовинтовых двигателей выражается сложной формулой, его значение близко к значению коэффициента полезного действия винта(η)в = PвV/Nв,где Рв, Nв — тяга винта и мощность на его валу.Воздушно-реактивные двигатели к концу 80-х гг.

Достигли высокого термогазодинамического совершенства. Дозвуковые турбореактивные двухконтурные двигатели при высокой степени повышения давления а цикле (до 30 только в компрессорах и до 50 с учётом динамического сжатия в полёте при Маха числе полёта М(∞) = 0,8—0,85) имеют (η)э = 0,42—0,43, что превышает коэффициенты полезного действия, достигаемые в других транспортных тепловых машинах с простым рабочим циклом. Значение (η)э у современных турбореактивных двигателей с форсажной камерой и турбореактивных двухконтурных двигателей с форсажной камерой при высоких скоростях полёта (М(∞) = 2—3) равно 0,4—0,5. Такие значения эффективного коэффициентa полезного действия при высоких полётных коэффициентов полезного действия обеспечивают современным воздушно-реактивным двигателям высокие значения полного коэффициента полезного действия , который имеет тенденцию к росту при увеличении скорости полёта летательного аппарата (при V = 0 всегда (η)0 = 0)..

Значения в других словарях
Коэффициент полезного действия воздушного винта

отношение полезной мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления движению летательного аппарата, к мощности двигателяN. (η) = PV/N(Р — тяга винта, V — поступательная скорость летательного аппарата).При таких скоростях полёта, когда на лопастях воздушного винта не возникает местных сверхзвуковых течений, основные потери связаны с индуктивным сопротивлением (индуктивные потери) и профильным сопротивлением. Индуктивные потери минимальны, если винт создаёт за собой поле скоростей, совпадающе..

Коэффициент полезного действия компрессора, турбины

отношение полезной работы к затраченной (располагаемой) в предположении отсутствия теплообмена потока с внешней средой. Наиболее широко распространены следующие коэффициенты полезного действия по параметрам заторможенного потока. Изоэнтропический (η)*н.н. И политропический (η)*п.к. Компрессора и (η)*т неохлаждаемой турбины.. ..

Коэффициент полноты сгорания топлива

отношение количества теплоты, фактически выделившейся при сгорании 1 кг топлива, к его теплоте сгорания. К. П. С. Т., зависящий от многих конструктивных и режимных факторов камеры сгорания и двигателя, достигает, например, в основной камере сгорания на взлётном и максимальом режимах работы газотурбинного двигателя около 100%. Его пониженное значение на режиме малого газа (вследствие низких значений температуры и давления воздуха, входящего в камеру) вызывает выброс вредных веществ (оксида углер..

Коэффициент потерь полного давления

отношение разности полных давлений (p*1-p*2) воздуха (газа) соответственно в сечениях на входе в рассматриваемый элемент проточной части двигателя (p*1) и на выходе из него (p*2) к полному давлению p*1 на входе в данный элемент:(δ) = (p*1- p*2)/ p*1;характеризует газодинамические потери в элементах (узлах) воздушно-реактивного двигателя, в которых к воздуху (газу) не подводится и от него не отводится механическая работа. Чаще всего используется для оценки потерь полного давления в основных каме..

Дополнительный поиск Коэффициент полезного действия реактивного двигателя Коэффициент полезного действия реактивного двигателя

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Коэффициент полезного действия реактивного двигателя" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Коэффициент полезного действия реактивного двигателя, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 52 символа