Топливный элемент

68

гальванический элемент, в котором электрическая энергия получается в результате реакции окисления-восстановления топлива и окислителя, непрерывно поступающих из специальных резервуаров к соответствующим электродам, между которыми находится электролит, обеспечивающий пространственное разделение процессов окисления и восстановления. Реакция идёт в присутствии катализатора (напр., платины, серебра). Идея создания топливного элемента была высказана в нач. 19 в. Английским физиком У. Гровом, однако её реализация состоялась лишь в 60-х гг. 20 в. Практическое применение получили гл. Обр. Топливные элементы, в которых в качестве топлива и окислителя используют соответственно водород и кислород. Такие топливные элементы работают при невысоких температурах (до 100 °C), что обеспечивает им длительный (до нескольких тысяч часов) ресурс работы.

Их рабочее напряжение ок. 1 В. Используются в качестве автономных источников тока (напр., на космических аппаратах).Схема топливного элемента:1 и 2 – полости с реагентами. 3 – электроды. 4 – электролит. А – окислитель. В – топливо. АВ – продукты реакции. R – сопротивление нагрузки. I – электрический ток. Q – тепло, выделяющееся (поглощающееся) в результате реакции.

Значения в других словарях
Топливная эффективность

один из критериев оценки транспортного ЛА — расход топлива, приходящийся на единицу транспортной работы (на 1 пассажиро-км или на 1 тонно-км). Уровень Т. Э. Зависит главным образом от удельного расхода топлива двигателей, аэродинамического и весового совершенства ЛА, его пассажировместимости (грузоподъёмности). При сравнении различных ЛА обычно используют значения Т. Э., рассчитанные по технической дальности полёта.. ..

Топливный бак

летательного аппарата — резервуар для размещения топлива на борту ЛА. Т. Б. Входят в топливную систему ЛА и различаются. По принципу размещения на ЛА — внутренние и дополнительные, по характеру применения — расходные, предрасходные, балансировочные, по конструктивному исполнению — баки-кессоны и мягкие баки.Внутренние Т. Б. Размещаются внутри конструкции ЛА. В фюзеляже располагаются Т. Б., названные фюзеляжными, в консолях крыла и в центроплане — Т. Б., названные соответственно крыльевыми и цен..

Топливо

горючие вещества, применяемые для получения при их сжигании тепловой энергии. Основная составная часть – углерод. По происхождению топливо делится на природное (нефть, уголь, природный газ, горючие сланцы, торф, древесина) и искусственное (кокс, моторные топлива, генераторные газы и др.), по агрегатному состоянию – на твёрдое, жидкое и газообразное. Основная характеристика топлива – теплота сгорания. Для сопоставления тепловой ценности различных видов органического топлива принята единица – усл..

Топливо авиационное

горючее вещество, вводимое вместе с воздухом в камеру сгорания двигателя ЛА для получения тепловой энергии в процессе окисления кислородом воздуха (сжигания). К Т. А. Относятся авиационные бензины и реактивные топлива. Первые применяются в поршневых двигателях, вторые — в турбореактивных и турбовинтовых.Из совокупности показателей, характеризующих качество авиационного бензина, наиболее важными являются детонационную стойкость, фракционный состав и химическая стабильность. Детонационная стойкос..

Дополнительный поиск Топливный элемент Топливный элемент

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Топливный элемент" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Топливный элемент, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 17 символа