Морленд

109

, Джордж (Morland, George) 1763, Лондон — 1804, Лондон. Английский живописец. Работал главным образом в жанровой живописи и пейзаже. Вместе с Ф. Уитли и Дж. К. Иббетсоном ввел в репертуар национального искусства тему деревенского быта. Родился в семье художника и реставратора Г. Морленда, специализировавшегося на изображении домашних сцен. Учился у отца в 1771—1784, а также посещал классы Королевской академии художеств. Школа, пройденная в детстве, когда мальчика заставляли копировать голландских и фламандских мастеров, определила в дальнейшем профессионализм, легкость и плодовитость мастера. Но главный творческий импульс художник получил от Гейнсборо. Небольшим по формату картинам Морленда свойственны широкая живописная манера, свобода обращения с красочной массой, общий серебристый тон, переливы голубого, зеленого, бело-розового цветов, особенно в изображениях женских фигур.

Он создал мир, проникнутый идиллическим видением деревенской жизни, однако не классицистического толка. Художник стремился запечатлеть повседневность и быт конкретного человека со свойственной англичанам, начиная с Хогарта, тягой к занимательному сюжету, повествовательности. Сочетание идилличности и конкретности переводит порой его образы в категорию нравоучительности и добродетельности, иногда несколько жеманной. Изображения мирного пейзажа, фермерских дворов, конюшен и хлевов с ухоженными животными, а также являющихся неотъемлемой частью этого мира добропорядочных помещиков, довольных зажиточных крестьян у себя дома или в таверне за кружкой эля — все это проникнуто идеями руссоизма, владевшими тогдашними умами.

Творчество мастера связано в основном с окрестностями Лондона и Лестерширом. В 1799 он несколько месяцев провел на острове Уайт, где писал сцены на побережье. Несмотря на большую популярность картин Морленда (которой способствовало гравирование его произведений зятем, художником У. Уордом), при всех замечательных живописных их качествах, огромное художественное наследие мастера далеко не равноценно. Произведения. В конюшне (1791, Лондон, Нац. Галерея), Приближение грозы (1791, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Пастух и молочница (1792), У дверей пивной (1792, обе — Лондон, галерея Тейт), Дверь кабачка (1792, Эдинбург, Нац. Галерея Шотландии).Лит. Williamson G. Ch. George Morland. London, 1904..

Значения в других словарях
Моретто

, Алессандро (Moretto, Alessandro), наст. Имя Алессандро Бонвичино (Alessandro Bonvicino) Ок. 1498, Брешия — 1554, Брешия. Итальянский живописец. Мастер брешианской школы. Работал в Брешии, выполнял заказы для церквей Бергамо, Вероны, Венеции. Самый младший из ведущих брешианских живописцев 1-й пол. XVI в. Моретто испытал влияние Савольдо и Романино, усвоив у них интерес к натуре, типажу, свойственную брешианской школе живописную манеру, пластическую отчетливость лепки форм, утонченность холодно..

Морлайтер

, Джованни Мария (Morlaiter, Giovanni Maria) 1699, Мурано — 1781, Венеция. Итальянский скульптор. Мастер венецианской школы. Сын австрийского стеклодува из Тироля. В творчестве Морлайтера проявились черты позднего австрийского барокко и изысканная грация венецианского рококо. Занимал видное положение среди мастеров Венеции вместе с Дж. Б. Тьеполо и Дж. Б. Питтони, был одним из учредителей первого совета Академии художеств Венеции (1755), советником президента (Дж. Б. Тьеполо), почетным членом Ак..

Моро

, Гюстав (Moreau, Gustave) 1826, Париж — 1898, Париж. Французский живописец и график, близкий к символизму. Гюстав Моро, живший в эпоху расцвета творчества художников реалистического направления, современник импрессионистов, для которых источником вдохновения была реальная действительность, черпал идеи и темы своих произведений в мире фантазии, изысканных грез, мифологии, окрашенной подчас оттенком мистики и эротики. Два года (1846—1848) Моро учился в мастерской Ф. Пико — одного из поздних после..

Мохой-Надь

, Ласло (Moholy-Nagy, Laszlo) 1895, Бачборшод — 1946, Чикаго. Венгерский художник. В 1913 изучал право в Будапеште. В 1914—1917 участвовал в военных действиях. Получив ранение, был отправлен в госпиталь, где начал рисовать. С 1918, завершив юридическое образование, целиком посвятил себя искусству. В 1919—1920 жил в Вене, затем в Берлине. Многогранное творчество Мохой-Надя сложилось под воздействием русского конструктивизма. Он занимался живописью, архитектурой, скульптурой, фотографией, плакатно..

Дополнительный поиск Морленд Морленд

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Морленд" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Морленд, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 7 символа