Томский Николай Васильевич

115

        (1900-1984), советский скульптор. Народный художник СССР (1960), действительный член АХ СССР (1949. Президент в 1968-83), Герой Социалистического Труда (1970). Учился в Ленинградском художественно-промышленном техникуме (1923-27) у В. В. Лишева. Преподавал в МХИ (с 1948. Ректор в 1964 - 70). Участвуя в реставрации монументально-декоративной скульптуры в Ленинграде, изучил традиции русской школы ваяния XIX в., которые легли в основу его пластические манеры. В своих лучших произведениях 30-40-х гг. Он, сочетая индивидуальное и типическое, характерный жест и тщательно моделированные формы, создал образы, проникнутые героическим пафосом (памятник С. М. Кирову в Ленинграде, бронза, гранит, открыт в 1938, Государственная премия СССР, 1941.

Портреты И. Д. Черняховского, 1947, Государственная премия СССР, 1948, и Н. В. Гоголя, 1951, Государственная премия СССР, 1952, - оба мрамор, ГТГ). Со второй половины 50-х гг. Томский обратился к поискам выразительных и активных форм в монументальных композициях (памятники В. И. Ленину в Берлине, гранит, 1970, Ленинская премия, 1972, и в Ташкенте, бронза, гранит, 1974, Государственная премия СССР, 1979). В его портретном творчестве углубляется индивидуальная характеристика модели, более пластичной становится манера лепки (портреты Д. Риверы, бронза, 1956-57, ГТГ, и С. Н. Сергеева-Ценского, песчаник, гранит, 1962, Курская областная художественная галерея). Государственная премия СССР (1949, 1950)..

Значения в других словарях
Тома де Томон Жан

        (Thomas de Thomon) (1760-1813), русский архитектор. Француз по происхождению. Учился в Париже в АХ и в Риме (80-е гг.). В России с 1799. В своих произведениях Тома де Томон творчески перерабатывал приёмы античного зодчества (преимущественно греческой архаики) на основе традиций русского классицизма. Для построек Тома де Томона характерны подчёркнуто укрупнённые формы, придающие сооружениям мощь и монументальность, строгая простота объёмно-пространственных решений, лаконизм декоративной о..

Тома Ханс

        (Thoma) (1839-1924), немецкий живописец и график. Учился в Художественной школе в Карлсруэ (1859-66). Профессор АХ там же (1899-1916). Реалистическим пейзажам, портретам, жанровым картинам Тома, написанным густыми, звучными красками, присуще проникновенное национально- романтическое своеобразие ("Вечерний час", 1868, Кунстхалле, Гамбург). В конце XIX в. Под влиянием А. Бёклина обратился к символизму ("Адам и Ева", 1897, ГЭ).Литература. Lauts J., H. Thoma, KЦnigstein im Taunus, (1963). We..

Тон

        цветовой, одна из основных характеристик цвета (наряду с его светонасыщенностью), определяющая его оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами "голубой, лиловый, коричневый" и т. Д. Различия в названиях красок указывают в первую очередь на цветовой тон (например, "изумрудная зелень", "лимонная жёлтая" и т. Д.). В живописи тоном называется также основной оттенок, обобщающий и подчиняющий себе все цвета произведения и сообщающий колориту цельность. Краски в тональ..

Тон Константин Андреевич

        (1794-1881), русский архитектор. Учился в петербургской АХ (1803-15) у А. Н. Воронихина, был командирован в Италию (1819-28). Родоначальник официально насаждавшегося в России эклектичного "русско-византийского стиля", Тон одновременно прибегал к передовым конструктивным решениям (использование крупных металлических конструкций). Его постройки отличались высоким качеством строительных работ. Строил храм Христа Спасителя (1837-83, не сохранился), Большой Кремлёвский дворец и Оружейную пала..

Дополнительный поиск Томский Николай Васильевич Томский Николай Васильевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Томский Николай Васильевич" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Томский Николай Васильевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 26 символа