Канон сыновней почтительности

255

"СЯО ЦЗИН" "Канон сыновней почтительности (сыновнего благочестия)".Один из канонич. Текстов конфуцианства, в эпоху Хань (кон. 3 в. До н.э.- нач. 3 в. Н.э.) вошедший в число "Семи канонов" ("Ци цзин") наряду с "Лунь юем", "Ши (цзином)", "Шу (цзином)", "Ли (цзи)", "(Чжоу) и", "Чунь цю".В конф. Традиции считается записью поучений по поводу принципа "сыновней почтительности (благочестия)" (сяо (1), см. Сяо ти), адресованных Конфуцием (6 - 5 вв. До н.э.) его ученику Цзэн-цзы. Составлен, вероятно, в 4 - 2 вв. До н.э. Имел хождение в двух версиях - "школы текстов новых письмен" и "школы текстов старых письмен" (см. Цзин сюэ). Первая версия, в 18 чжанах ("статьях"), была во 2 в. Прокомментирована Чжэн Сюанем, вторая, в 22 чжанах, была утрачена и в кон.

6 в. Фальсифицирована Лю Сюанем, пустившим ее в оборот с коммент., якобы сост. Кун Аньго (2 в. До н.э.).В 719 по указу Сюань-цзуна, императора дин. Тан, была проведена экспертиза обоих текстов, рез-ты к-рой получили офиц. Признание в 743. Коммент. Чжэн Сюаня был сочтен неудовлетворительным, коммент. Кун Аньго - поддельным.Известная ныне версия "С.ц." опирается на коммент. Сюань-цзуна и Сип Вина (10 - нач. 11 в.).В 18 в. Вновь вошли в каноноведческий оборот привезенные из Японии коммент. Кун Аньго и Чжэн Сюаня, к-рые были исследованы, в части., Янь Кэцзюнем (18 - 19 вв.) и Пи Сижуем (19 - нач. 20 в.).*Хуан Дэши. С.ц. Цзинь чжу цзинь и ("Канон сыновней почтительности" с совр. Коммент. И совр. Пер.). Тайбэй, 1979..

Значения в других словарях
Канон о внутреннем

"ХУАН-ДИ НЭЙ ЦЗИН""Канон Желтого императора о внутреннем", или "Нэй цзин" ("Канон о внутреннем").Древнейший кит. Теоретич. Трактат по медицине (3 - 2 или 2 - 1 вв. До н.э.). Впервые упоминается в библиографии, разд. "Хань шу" (1 в.) как текст из 18 цзюаней ("свитков"). В дошедшей до нас редакции состоит из двух разд. "Су вэнь" ("Вопросы о простом"), 24 цзюаня, и "Лин шу" ("Ось духа"), 12 цзюаней. В соч. Хуан Фуми "Чжэнь цзю цзя и цзин" ("Канон правил иглоукалывания", 3 в.) говорилось о существов..

Канон тайных знаков

ИНЬ ФУ ЦЗИН "Канон (кн.) тайных (сокрытых) знаков"Один из осн. Даос, канонич. Текстов. Считался в средневек. Даосизме не менее авторитетным, чем "Дао дэ цзин". "И.ф.ц." оказал также влияние на формирование нсоконфуцианства. Один из его основоположников, Чжу Си (12 в.), не только высоко оценил "И.ф.ц.", но и прокомментировал его. По традиции авторство приписывается мифич. Императору Хуан-ди ("Желтый император"), "основателю" кит. Цивилизации. Автором заключит, части трактата и первым его коммента..

Каноноведение

ЦЗИН СЮЭ Каноноведение, "учение о канонах".Обобщающее назв. Традиции комментирования конф. Канонич. (цзин (1), см. Цзин вэй) книг. Ее основателями, согласно принятой в конфуцианстве версии, были Цзы Ся (5 в. До н.э.)- ученик Конфуция (6 - 5 вв. До н.э.) и Сюнъ Куан (4 - 3 вв. До н.э.). Фактически становление Ц.с. Связано с обретением конфуцианством при императоре У-ди (140 - 87 до н.э.) дин. Зап. Хань статуса офиц. Идеологии. Каноноведение вошло в идеологич. Инструментарий империи, в к-рой конф...

Дополнительный поиск Канон сыновней почтительности Канон сыновней почтительности

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Канон сыновней почтительности" в словаре Китайская философия. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Канон сыновней почтительности, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 29 символа