Луиджи Пиранделло - Покойный Маттиа Паскаль

168

Маттиа Паскаль, бывший хранитель книг в библиотеке, завещанной неким синьором Боккамаццародному городу, пишет историю своей жизни. Отец Маттиа рано умер, и мать осталась с двумя детьми —шестилетним Роберто и четырехлетним Маттиа. Все дела вел управляющий Батта Маланья, которыйвскоре разорил семью бывшего хозяина. После смерти первой жены немолодой Маланья женился на юнойОливе, к которой Маттиа был неравнодушен, но у них не было детей, и Маланья стал обижать Оливу,считая её виноватой в этом. Олива подозревала, что дело тут не в ней, а в Маланье, но порядочностьмешала ей проверить свои подозрения. Приятель Маттиа Помино рассказывал ему, что влюблен вдвоюродную племянницу Маланьи Ромильду. Ее мать хотела выдать девушку замуж за богача Маланью, ноэто не получилось, и теперь, когда Маланья стал раскаиваться в своей женитьбе на бездетной Оливе,замышляет новые козни.

Маттиа хочет помочь Помино жениться на Ромильде и сводит с ней знакомство.Он все время рассказывает Ромильде о Помино, но сам влюбленный так робок, что она в конце концоввлюбляется не в него, а в Маттиа. Девушка столь хороша, что Маттиа не может устоять и становится еёлюбовником. Он собирается на ней жениться, и тут она неожиданно порывает с ним. Олива жалуетсяматери Маттиа на Маланью. Он получил доказательства, что у них нет детей не по его вине, иторжествующе заявил ей об этом. Маттиа понимает, что Ромильда и её мать гнусно обманули и егосамого, и Маланью и в отместку делает Оливе ребенка. Тогда Маланья обвиняет Маттиа в том, что тотобесчестил и погубил его племянницу Ромильду. Маланья говорит, что из жалости к бедной девушкехотел усыновить её ребенка, когда он родится, но теперь, когда Господь послал ему в утешениезаконное дитя от собственной жены, он уже не может назвать себя отцом другого ребенка, которыйродится у его племянницы.

Маттиа остается в дураках и вынужден жениться на Ромильде, так как еёмать грозит ему скандалом. Сразу после свадьбы отношения Маттиа с Ромильдой портятся. Она и еёмать не могут простить ему, что он обездолил свое законное дитя, ибо теперь все состояние Маланьиперейдет к ребенку Оливы. У Ромильды рождаются девочки-близнецы, у Оливы — мальчик..Одна издевочек умирает через несколько дней, другая, к которой Маттиа успевает очень привязаться, — недожив до года. Помино, чей отец становится членом муниципалитета, помогает Маттиа получить местобиблиотекаря в библиотеке Боккамацци. Однажды после семейного скандала Маттиа, в руках которогослучайно оказалась небольшая сумма денег, о которой не знают ни жена, ни теща, уходит из дому иотправляется в Монте-Карло.

Там он идет в казино, где выигрывает около восьмидесяти двух тысяч лир.Самоубийство одного из игроков заставляет его одуматься, он прекращает игру и едет домой. Маттиапредставляет себе, как его жена и теща поразятся неожиданному богатству, он собирается выкупитьмельницу в Стиа и спокойно жить в деревне. Купив газету, Маттиа читает её в поезде и натыкается наобъявление о том, что на его родине, в Мираньо, в мельничном шлюзе в Стиа найден сильноразложившийся труп, в котором все опознали библиотекаря Маттиа Паскаля, исчезнувшего несколькодней назад. Люди считают, что причиной самоубийства были денежные затруднения. Маттиа потрясен, онвдруг понимает, что совершенно свободен. Все считают его мертвым — значит, у него нет теперь нидолгов, ни жены, ни тещи, и он может делать все, что ему заблагорассудится.

Он радуется возможности;прожить как бы две жизни и решает прожить их в двух разных обличьях. От прежней жизни у негоостанется только косящий глаз. Он выбирает себе новое имя. Отныне его зовут Адриано Меис. Он меняетприческу, одежду, придумывает себе новую биографию, выбрасывает обручальное Кольцо. Онпутешествует, но вынужден жить скромно, так как должен растянуть свои деньги на всю оставшуюсяжизнь. Отсутствие документов лишает его возможности поступить на службу. Он не может даже купитьсобаку. За нее надо платить налоги, а для этого также необходимы документы.Маттиа решает поселиться в Риме. Он снимает комнату у Ансельмо Палеари — старого чудака,увлекающегося спиритизмом. Маттиа проникается большой симпатией к его младшей дочери Адриане —скромной доброй девушке, честной и порядочной.

Зять Адрианы Теренцйо Папиано после смерти сестрыАдрианы должен вернуть приданое Ансельмо, так как его жена умерла бездетной. Он попросил уАнсельмо отсрочки и хочет жениться на Адриане, чтобы не возвращать деньги. Но Адриана боится иненавидит грубого расчетливого зятя, она влюбляется в Маттиа Паскаля. Папиано уверен, что Маттиабогат, и хочет познакомить его с завидной невестой — Пепитой Пантогада, чтобы отвлечь его отАдрианы. Он приглашает Пепиту к Ансельмо на спиритический сеанс. Пепита приходит вместе сгувернанткой и испанским художником Бернальдесом.Во время спиритического сеанса, в котором принимают участие все обитатели дома, у Маттиа изшкафчика исчезают двенадцать тысяч лир. Украсть их мог только Папиано.Адриана предлагает Маттиа заявить в полицию, но он не может заявить о краже — ведь он никто,оживший мертвец.

Не может он и жениться на Адриане, как он ни любит её, — ведь он женат. Чтобызамять дело, он предпочитает соврать, будто деньги нашлись. Дабы не мучить Адриану, Маттиа решаетвести себя так, чтобы Адриана разлюбила его. Он хочет начать ухаживать за Пепитой Пантогада. Норевнивый Бернальдес, которою Маттиа невзначай обидел, оскорбляет его, и кодекс чести обязываетМаттиа вызвать Бернальдеса на поединок. Д Маттиа не может найти секундантов — выясняется, что дляэтого нужно соблюсти кучу формальностей, что невозможно сделать, не имея документов.Маттиа видит, что его вторая жизнь зашла в тупик, и, оставив на мосту трость и шляпу, чтобы всеподумали, будто он бросился в воду, садится в поезд и едет на родину.От Адриано Меиса у него остается только здоровый глаз.

Маттиа сделал операцию и уже не косит.Приехав на родину, Маттиа первым делом навещает своего брата Роберто. Роберто потрясен и неверит своим глазам. Он рассказывает Маттиа, что Ромильда после его мнимого самоубийства вышлазамуж за Помино, но теперь её второй брак по закону будет считаться недействительным, и онаобязана вернуться к Маттиа. Маттиа этого совсем не хочет. У Помино и Ромильды маленькая дочка —зачем разрушать их семейное счастье. Да он и не любит Ромильду. Помино и Ромильда поражены ирастеряны, увидев Маттиа живым, ведь прошло больше двух лет после его исчезновения. Маттиауспокаивает их. Ему ничего от них не нужно.На улице никто не узнает Маттиа Паскаля. Все считают его умершим.Маттиа идет на кладбище, отыскивает могилу неизвестного, которого все принимали за него, читаетпрочувствованную надпись на могильном камне и кладет на могилу цветы.Он поселяется в доме своей старой тетки.

Время от времени он приходит на кладбище «поглядеть насебя — умершего и погребенного. Какой-нибудь любопытный спрашивает. «Но вы-то кто ему будете?» Вответ Маттиа пожимает плечами, прищуривается и отвечает. «Я и есть покойный Маттиа Паскаль».С помощью дона Элиджо, сменившего Маттиа на посту хранителя книг в библиотеке Боккамаоди, Маттиаза полгода излагает на бумаге свою странную историю. В беседе с доном Элиджо он говорит, что непонимает, какую мораль можно из нее извлечь. Но дон Элиджо возражает, что мораль в этой истории,несомненно, есть, и вот какая. «Вне установленного закона, вне тех частных обстоятельств,радостных или грустных, которые делают нас самими собой… жить невозможно»..

Значения в других словарях
Луи-фердинанд Селин - Путешествие На Край Ночи

Молодой француз, студент-медик Фердинан Бардамю, под влиянием пропаганды записываетсядобровольцем в армию. Для него начинается жизнь, полная лишений, ужаса и изнурительныхпереходов по Фландрии, на территории которой французские войска принимают участиев первой мировой войне. Однажды Бардамю посылают в разведку. К этому времени он ужеуспел дойти до такой степени нервного и физического истощения, что мечтает лишь об одном:сдаться в плен. Во время вылазки он встречается с другим французским солдато..

Луиджи Пиранделло - Генрих Iv

Действие происходит на уединенной вилле в сельской Умбрии в начале XX в. Комната воспроизводитубранство тронного зала Генриха IV, но справа и слева от трона — два больших современных портрета,один из которых изображает мужчину в костюме Генриха IV, другой — женщину в костюме МатильдыТосканской. Трое юношей — Ариальдо, Ордульфо и Ландольфо, — наряженных в костюмы XI в., объясняютчетвертому, только что взятому на службу, как себя вести. Новичок — Бертольдо — никак не можетпонять, о каком Генрихе I..

Луиджи Пиранделло - Шесть Персонажей В Поисках Автора

Актеры приходят в театр на репетицию. Премьерша, как всегда, опаздывает. Премьернедоволен тем, что ему надо по ходу пьесы надевать поварской колпак. Директор в сердцахвосклицает. «…что вы от меня хотите, если Франция давно уже перестала поставлять нам хорошиекомедии и мы вынуждены ставить комедии этого Пиранделло, которого понять — нужно пуд солисъесть и который, словно нарочно, делает все, чтобы и актеры, и критики, и зрительплевались?» Неожиданно в зале появляется театральный швейцар, а за ним..

Луис Де Гонгора - Полифем И Галатея

Прекрасен изобильный остров Сицилия, «рог Вакха, сад Помоны», золотятся его плодородные нивы,как снег белеет шерсть овец, пасущихся на горных склонах. Но есть на нем наводящее ужас место,«приют для жуткой ночи», где всегда царит тьма. Это пещера циклопа Полифема, которая служит ему и«глухим чертогом», и темным домом, и просторным загоном для его овечьих стад. Полифем, сын владыкиморя Нептуна, — гроза всей округи. Он ходячая гора мускулов, он так огромен, что на ходу приминаетдеревья как былинки,..

Дополнительный поиск Луиджи Пиранделло - Покойный Маттиа Паскаль Луиджи Пиранделло - Покойный Маттиа Паскаль

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Луиджи Пиранделло - Покойный Маттиа Паскаль" в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Луиджи Пиранделло - Покойный Маттиа Паскаль, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 43 символа