Луиджи Пиранделло - Шесть Персонажей В Поисках Автора
Актеры приходят в театр на репетицию. Премьерша, как всегда, опаздывает. Премьернедоволен тем, что ему надо по ходу пьесы надевать поварской колпак. Директор в сердцахвосклицает. «…что вы от меня хотите, если Франция давно уже перестала поставлять нам хорошиекомедии и мы вынуждены ставить комедии этого Пиранделло, которого понять — нужно пуд солисъесть и который, словно нарочно, делает все, чтобы и актеры, и критики, и зрительплевались?» Неожиданно в зале появляется театральный швейцар, а за ним — шесть персонажейво главе с Отцом, который объясняет, что они пришли в театр в поисках автора. Онипредлагают Директору театра стать его новой пьесой. Жизнь полна таких несуразностей, которыене нуждаются в правдоподобии, потому что они и есть правда, а создавать иллюзиюправды, как это принято в театре, — чистое сумасшествие.
Автор дал жизнь персонажам,а потом раздумал или не смог возвести их в ранг искусства, но они хотят жить, онисами — драма и сгорают от желания представить её так, как подсказывают им бушующиев них страсти.Перебивая друг друга,.персонажи пытаются объяснить, в чем дело. Отец женился на Матери,но вскоре стал замечать, что она неравнодушна к его секретарю. Он дал им обоим денег, чтобыони могли оставить его дом и жить вместе. Сына, которому в ту пору было два года, он отправилв деревню, где нанял ему кормилицу. Но Отец не терял из виду новую семью своей жены, покаона не уехала из города. У Матери родились еще трое детей. Падчерица, Мальчик и Девочка,которых законный Сын презирает за то, что они незаконные. После смерти своего сожителя Матьс детьми вернулась в родной город и, чтобы заработать хоть немного денег, стала шить.Но оказалось, что хозяйка модной лавки мадам Паче дает ей заказы только для того, чтобывынудить Падчерицу заняться проституцией.
Она говорит, что Мать испортила ткань, и вычитаетиз её жалованья, поэтому Падчерица, чтобы покрыть вычеты, втайне от матери торгует собой.Падчерица во всем обвиняет то Сына, то Отца, те оправдываются. Мать страдает и хочетвсех примирить. Отец говорит о том, что в каждом из участников драмы не одна,а множество видимостей, в каждом скрыта способность с одними быть одним, с другимидругим, разговоры о цельности личности — чепуха. Сын, которого Падчерица считает во всемвиноватым, говорит, что он -персонаж драматургически «нереализованный», и просит оставитьего в покое. Персонажи ссорятся, и Директор считает, что только автор может восстановитьпорядок. Он готов посоветовать им обратиться к некоему драматургу, но Отец предлагаетДиректору самому стать автором — ведь все так просто, персонажи уже здесь, прямо перед ним.Директор соглашается, и на сцене устанавливают декорации, изображающие комнатув заведении мадам Паче.
Директор предлагает персонажам провести репетицию, с тем чтобыпоказать актерам, как играть. Но персонажи хотят сами выступить перед публикой, такими;какие они есть. Директор объясняет им, что это невозможно, на сцене их будут играть актеры:Падчерицу — Премьерша, Отца — Премьер и т. Д. А пока персонажи разыграют драмуперед актерами, которые будут зрителями. Директор хочет увидеть первую сцену. РазговорПадчерицы с мадам Паче. Но мадам Паче среди персонажей, пришедших в театр, нет. Отецсчитает, что если подготовить сцену как следует, то это может привлечь мадам Паче, и онапоявится. Когда на сцене развешивают вешалки и шляпки, действительно появляется мадам Паче— толстая мегера в огненно-рыжем парике с веером в одной руке и сигаретой в другой.Актеры при виде её приходят в ужас и разбегаются, но Отец не понимает, почему во имя«вульгарного правдоподобия» нужно убить это «чудо реальности, которое вызвано к жизни самойсценической ситуацией».
Мадам Паче. На смеси итальянского с испанским объясняет Падчерице,что работа её матери никуда не годится, и если Падчерица хочет, чтобы мадам Пачеи впредь помогала их семье, ей нужно решиться пожертвовать собой. Услышав это, Матьс воплем бросается на мадам Паче, срывает с её головы парик и швыряет на пол.С трудом успокоив всех, Директор просит Отца сыграть продолжение этой сцены. Отец входит,знакомится с Падчерицей, спрашивает её, давно ли. Она в заведении мадам Паче. Он предлагаетей в подарок нарядную шляпку. Когда Падчерица обращает его внимание на то, что онав трауре, он просит её поскорее снять платье. Премьер и Премьерша пытаются повторить этусцену. Отец и Падчерица совершенно неузнаваемы в их исполнении, все гораздо приглаженное,внешне красивее, вся сцена идет под аккомпанемент голоса Суфлера.
Персонажей смешит играактеров. Директор решает в будущем не пускать персонажей на репетиции, а пока он проситих исполнить остальные сцены. Директор хочет убрать реплику Отца, где тот просит Падчерицупоскорее снять траурное платье. Такой цинизм приведет публику в негодование. Падчерицавозражает, что это правда, но Директор считает, что в театре правда хороша толькодо известного предела. Падчерица обнимает Отца, но тут неожиданно в комнату врываетсяМать, которая отрывает Падчерицу от Отца с криком. «Несчастный, ведь это моя дочь!» Актерыи Директор взволнованы сценой, персонажи уверены, что главное — то, что именно так всеи произошло на самом деле. Директор считает, что первое действие будет иметь успех.На сцене новая декорация.
Уголок сада с небольшим бассейном. По одну сторону сцены сидятактеры, по другую — персонажи. Директор объявляет начало второго действия. Падчерицарассказывает, что вся семья вопреки желанию Сына переселилась в дом Отца. Мать объясняет,что всеми силами пыталась примирить Падчерицу с Сыном, но безуспешно. Отец вступаетв спор с Директором об иллюзии и реальности. Мастерство актеров заключается в том,чтобы создать иллюзию реальности, меж тем как у персонажей есть своя, другая реальность,персонаж всегда имеет собственную жизнь, отмеченную характерными, ему одному присущими чертами,он реальнее обычного человека, особенно актера, который часто может быть и «никем». Реальностьлюдей меняется, и сами они меняются, меж тем как реальность персонажей не меняетсяи сами они не меняются.
Когда персонаж родился, он тотчас получает независимость, дажеот автора, а иногда ему случается приобретать значение, какое автору и не снилось. Отецжалуется, что авторская фантазия произвела их на свет, а потом отказала им в местепод солнцем — вот они и пытаются постоять за себя. Они много раз просили автора взятьсяза перо, но безуспешно, и они отправились в театр сами. Директор продолжаетраспоряжаться относительно декораций. Падчерице очень мешает Сын. Он готов покинуть сценуи пытается уйти, но у него ничего не получается, словно какая-то таинственнаясила удерживает его на сцене. Видя это, Падчерица начинает безудержно хохотать. Сын вынужденостаться, но он не желает принимать участия в действии. Девочка играет у бассейна.Мальчик прячется за деревьями, сжимая в руке револьвер.
Мать входит в комнату Сына, хочетпоговорить с ним, но он не желает её слушать. Отец пытается заставить его выслушать Мать,но Сын сопротивляется, между Сыном и Отцом завязывается драка, Мать пытаетсяих разнять, в конце концов Сын валит Отца на пол. Сын не хочет позориться на людях. Онговорит, что, отказываясь играть, он всего лишь выполняет волю того, кто не пожелал вывестиих на сцену. Директор просит Сына просто рассказать лично ему, что произошло. Сынрассказывает, что, проходя через сад, увидел в бассейне Девочку, бросился к ней,но внезапно остановился, увидев Мальчика, который безумными глазами смотрел на утонувшуюсестренку. Когда Сын доходит в своем рассказе до этого места, из-за деревьев, гдепрятался Мальчик, раздается выстрел.
Мальчика уносят за кулисы.Актеры возвращаются на сцену. Одни говорят, что Мальчик в самом деле умер, другиеубеждены, что это только игра. Отец кричит. «Какая там игра. Сама реальность, господа, самареальность!» Директор выходит из себя, посылает всех к черту и просит дать свет.Сцена и зал озаряются ярким светом. Директор раздражен. Зря потерян целый день. Начинатьрепетицию слишком поздно. Актеры расходятся до вечера. Директор дает команду осветителюпогасить свет. Театр погружается во тьму, после чего в глубине сцены, словно по оплошностиосветителя, загорается зеленая подсветка. Появляются огромные тени персонажей, кроме Мальчикаи Девочки. При виде их Директор в ужасе сбегает со сцены. На сцене остаются толькоперсонажи..
Дополнительный поиск Луиджи Пиранделло - Шесть Персонажей В Поисках Автора
На нашем сайте Вы найдете значение "Луиджи Пиранделло - Шесть Персонажей В Поисках Автора" в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Луиджи Пиранделло - Шесть Персонажей В Поисках Автора, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 53 символа