Рыбникова
РЫБНИКОВА Мария Александровна (1885-) литературовед, методист. Методические работы Р. Испытали на себе влияние ряда враждебных советской школе направлений литературоведческой и педагогической мысли. В книге «Работа словесника в школе» (1922) отразились идеалистическое представление о сущности искусства (Гершензон) и теория «свободного воспитания» («вживание в творческий мир поэта», внеисторическое изучение литературы, отрицание учебника и пр.), в более поздних работах (напр. «Методика преподавания литературы», 1930) - формализм, переверзианство, «метод проектов» и пр. Несмотря на эти ошибки, методические искания Р. Сохраняют свое значение. Поиски новых форм преподавания литературы, методическое изобретательство, использование разнообразных форм наглядности, внимание к эстетическим особенностям художественного произведения, преследующие всестороннее восприятие литературы учащимися, в ряде случаев все же небесполезны для преподавателя средней школы.
Наиболее значительные научно-популярные работы Р. («По вопросам композиции», 1924. «Книга о языке», изд. 3, 1926) посвящены вопросам поэтики. Наблюдения Р. Над элементами композиции «Войны и мира», над ролью рассказчика в «Евгении Онегине», над эпитетами, сравнениями и звукописью у целого ряда русских писателей XIXв. И современных, сделанные в связи с содержанием их произведений, вооружают читателя умением чувствовать и эти стороны литературного произведения. Статьи Р. Последнего времени говорят о стремлении ее рассматривать структуру поэтического произведения в плане марксистского его понимания.Библиография. I. А. Блок - Гамлет, М., 1923. Голос словесника, Статья в сборнике «Теория и практика словесника», под ред. М.А.Рыбниковой, Гиз, М., 1924.
Русская литература в вопросах, темах и заданиях (Вопросник по русской литературе для занятий 7, 8 и 9 классов школы 2-й ступени и для педтехникумов), изд. «Мир», М., 1927. То же, изд. 3, М., 1928. Современная а классическая литература в школе, Гиз, М. - Л., 1927. Как надо писать, изд. «Работник просвещения», М., 1928. Введение в поэтику, М., 1929. Изучение литературы в школе II ступени. Методическое пособие для преподавателя, Гиз, М. - Л., 1928 (написана совместно с В.В.Голубковым), изд. 3, М. - Л., 1930. Метод проектов, там же, 1931, №4. Литература в школе. Рабочая книга по литературе и развитию речи для 1-й группы, Учпедгиз, М., 1931 (совместно с другими авторами). То же, для 2-й. То же, для 3-й группы. Хрестоматия по литературе для начальной школы, ч.1 - для 3-го класса, Учпедгиз, М., 1933, - изд.
3, М., 1935. Ч.2 - для 4-го класса, изд. 2, Учпедгиз, М., 1934 (совместно с другими). Загадки, изд. «Academia», М. - Л., 1932. Классики в детском чтении в прошлом и настоящем, в сб. «Русский язык и литература в средней школе», 1934, №1-2. Ряд статей по методике преподавания литературы в «Родном яз. В школе», «Русском языке в советской школе», «Литературной учебе» и др. За годы 1927-1934.II. ГоловенченкоФ., Художественная литература в школе реконструктивного периода, «Русский язык в советской школе», 1931, №4. Его же, Узловые вопросы преподавания литературы в политехнической школе, там же, 1931, №5. БайковаЛ., О литературе в политехнической школе, там же, 1931, №5. РотковичЯ., О методической системе М.А.Рыбниковой, в журн.
«Литература и язык в политехнической школе», 1932, №1..
Дополнительный поиск Рыбникова
На нашем сайте Вы найдете значение "Рыбникова" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рыбникова, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Р". Общая длина 9 символа