Паракапзук

99

Арм. Духовой муз. Инструмент. Род волынки. Состоит из воздушного резервуара - меха, 2 спаренных мелодич. Трубок с общим раструбом и 5 игровыми отверстиями на каждой, трубки для нагнетания воздуха. Звукоряд 6-ступенный. Техника игры обычная для волынок. На мелодич. Трубках исполняют мелодию в унисон либо на одной играют мелодию, на другой выдерживают органный пункт (на тонике или доминанте). П. Используется для сольной и ансамблевой (преим. С зурной) игры, а также в качестве аккомпанирующего инструмента. Репертуар - нар. Песни (часто сатирич. И юмористич. Содержания), пляски, а также самостоятельные сольные мелодии и эпич. Народные сказы. П. Выходит из употребления и встречается лишь в деревнях.Литература. Агаян М., Армянская ССР, М., 1955, с.

57. Лисициан С., Старинные пляски и театральные представления армянского народа, т. 1, Ер., 1958, с. 150 (на арм. Яз.). Беляев В., Очерки по истории музыки народов СССР, вып. 2, М., 1963, с. 129-30. Атлас музыкальных инструментов народов СССР, М., 1963, 1975, с. 118.С. Я. Левин..

Значения в других словарях
Папроцкий Б.

(Paprocki) Богдан (р. 23 IX 1919, Торунь) - польск. Певец (тенор). Брал уроки пения у М. Собеского и Э. Коппе (1943), затем у И. Дыгаса в Люблине. С 1941 пел в Ансамбле Войска польского. В 1946-61 солист Силезского оперного т-ра в Бытоме, одноврем. С 1957 - "Т-ра Вельки" в Варшаве. В репертуаре гл. Обр. Лирич. Партии. Один из лучших исполнителей партий в операх С. Монюшко - Йонтек ("Галька") и Стефан ("Страшный двор"). Среди др. Партий - Ленский. Альмавива ("Севильский цирюльник"), Пинкертон, Ка..

Парагвайская музыка

По свидетельству авторов первых хроник и миссионеров, музыка занимала большое место в жизни осн. Коренного населения страны - гуарани и др. Парагвайских индейцев (макб, мокоби, туба, абипунес, гуайкуру и др.). Танцы и песни были тесно связаны со всей их жизнью. Танцы гуарани - круговые (основу их составлял круг с солистом в центре), всегда сопровождались пением и игрой на муз. Инструментах. Солист запевал "строфу", танцующие хором отвечали ему "рефреном". Песни гуарани отличало жанровое разнообр..

Параллелизм

(от греч. Parallnlos - параллельный, букв. - находящийся или идущий рядом) - движение двух и более голосов многоголосной полифонич. Или гомофонной муз. Ткани с сохранением между ними того же интервала или интервалов ("открытый" П.), а также нек-рые формы движения голосов в одну сторону ("скрытый" П.). П. Следует отличать от удвоения того же голоса в октаву и даже в несколько октав, постоянно используемого в проф. Музыке. П. Характерен для определённых видов нар. Иск-ва нек-рых народов, муз. Жанр..

Параллельные тональности

В диатонич. Системе мажора и минора пара тональностей противоположного наклонения, имеющих один и тот же состав осн. Ступеней (одинаковые знаки при ключе). Тонич. Трезвучия П. Т. Включают общую большую терцию. П. Т. Находятся в ближайшем родстве друг с другом. На основе общности ступенного состава П. Т. Могут объединяться в параллельно-переменный лад (см. Переменный лад). Развитие гармонии во 2-й пол. 19 и в 20 вв. Расширило систему тональных связей на основе принципа П. Т. Эмансипация особых ди..

Дополнительный поиск Паракапзук Паракапзук

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Паракапзук" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Паракапзук, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 10 символа