Парафраза

171

(от греч. Paraprasis - пересказ). 1) Распространённое в 19 в. Обозначение инстр. Виртуозной фантазии, гл. Обр. Для фп., на темы популярных песен, оперных арий и т.п. Эти темы нередко подвергаются в П. Значит. Преобразованию, выступают в новых соотношениях друг с другом. Большая часть П. Принадлежит к салонной музыке. Ряд художественно-значимых П. Создан Ф. Листом (три П. На швейцарские мелодии в "Альбоме путешественника". П. На песню Gaudeamus igitur. На темы оперы Верди "Риголетто". На полонез из оперы Чайковского "Евгений Онегин" и др.).2) Обозначение, применявшееся X. Риманом, А. Шерингом и Ж. Гандшином для обработок хоральных мелодий в полифонич. Сочинениях 13-16 вв., в к-рых оригинальная мелодия выступала в упрощённом и "обобщённом" виде.Литература.

Friedlдnder E., Wagner-Liszt und die Kunst der Klavierbearbeitung, Detmold, 1922. Rresser D., Die Opernbearbeitungen des 19. Jahrhunderts, "AfMw", 1955, Jahrg. 12, H. 3. Handsсhin J., Zur Frage der melodischen Paraphrasierung im Mittelalter, "ZfMw", 1928, Jahrg. 10, H. 9/10..

Значения в других словарях
Параллелизм

(от греч. Parallnlos - параллельный, букв. - находящийся или идущий рядом) - движение двух и более голосов многоголосной полифонич. Или гомофонной муз. Ткани с сохранением между ними того же интервала или интервалов ("открытый" П.), а также нек-рые формы движения голосов в одну сторону ("скрытый" П.). П. Следует отличать от удвоения того же голоса в октаву и даже в несколько октав, постоянно используемого в проф. Музыке. П. Характерен для определённых видов нар. Иск-ва нек-рых народов, муз. Жанр..

Параллельные тональности

В диатонич. Системе мажора и минора пара тональностей противоположного наклонения, имеющих один и тот же состав осн. Ступеней (одинаковые знаки при ключе). Тонич. Трезвучия П. Т. Включают общую большую терцию. П. Т. Находятся в ближайшем родстве друг с другом. На основе общности ступенного состава П. Т. Могут объединяться в параллельно-переменный лад (см. Переменный лад). Развитие гармонии во 2-й пол. 19 и в 20 вв. Расширило систему тональных связей на основе принципа П. Т. Эмансипация особых ди..

Паре П.

(Рагау) Поль (р. 24 V 1886, Трепор) - франц. Дирижёр, пианист и композитор. Чл. Института Франции (1950). В 1911 окончил Парижскую консерваторию. Ученик Ж. Коссад, К. Леру, П. А. Видаля. С 1921 помощник дирижёра, в 1923-28 дирижёр концертов Ламурё, с 1928 - Муниципального оркестра Монте-Карло. В 1932-40 и с 1944 руководитель концертов Колонна. В годы оккупации Франции находился в Марселе, Монте-Карло. В 1952-63 гл. Дирижёр оркестра в Детройте.Сочинения. Балет - Смущённая Артемида (Artйmis troubl..

Париж

(Paris) - столица Франции, один из крупнейших культурных центров Европы. 2455 тыс. Жит. (1974). Большой П. - ок. 10 млн. Жит. (1974). Уже в 12 в. При монастырях и церквах П. Стали возникать школы (метризы), где особое внимание уделялось обучению музыке. Муз. Жизнь сосредоточивалась в крупных соборах. Нотр-Дам, где сформировалась первая европ. Школа хор. Полифонии - Парижская, или Нотр-Дамская (среди её основателей - Перотин и Леонин), Сент-Шапель, Сен-Северен, Сен-Виктуор, Сент-Женевьев и др. В ..

Дополнительный поиск Парафраза Парафраза

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Парафраза" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Парафраза, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 9 символа