Предъём

125

(итал. Anticipazione, франц. И англ. Anticipation, нем. Antizipation, Vorausnahme) - неаккордовый звук (обычно короткий, на последней лёгкой доле), заимствуемый из следующего далее аккорда (в этом отношении П. Как бы зеркально противоположен приготовленному задержанию, заимствуемому из предыдущего аккорда). Сокр. Обозначение в нотном примере - им. П. Может быть понят как опережающее разрешение (переход) одного из звуков в соответствующий звук будущего аккорда (поэтому о "разрешении" П. Не говорят).П. Обычно одноголосен, но может быть и многоголосным (двойной, тройной П.), даже во всех голосах одновременно (аккордовый П. При нём нет одноврем. Звучания аккордовых и неаккордовых звуков). Особую разновидность составляет скачковый П.

Многие камбиаты (т.н. "фуксова камбиата") скорее являются скачковыми П.Предформы встречаются в ср.-век. Монодии (см. Начало секвенции "Sanctus Spiritus" в статье Ноткер), а также в старинной полифонии, однако незрелость аккордово-гармонич. Письма и трудность нотации не позволяют говорить о П. Как о совершенно сформировавшемся явлении до эпохи Возрождения (см. Г. Де Машо, 14-я баллада "Je ne cuit pas" - "Нет того, кому Амур уделил бы столько благ", такты 1-2. Также заключит. Каданс в 8-й балладе "De desconfort"). В эпоху Жоскена Депре П. В основном сложился. С 16 в. П. Применяется как нечастый, но уже вполне откристаллизовавшийся приём полифонич. Мелодики (у Палестрины). С 17 в. (особенно со 2-й пол.) П. Приобретает новое качество контраста не только контрапунктирующему голосу, но и целому аккорду (совр.

Понятие П.). В 20 в. П. Нередко применяется подобно побочному тону для усложнения гармония, вертикали (С. С. Прокофьев, "Ромео и Джульетта", "Монтекки и Капулетти", заключит. Каданс).Теоретически явление П. Специально освещено у Кр. Бернхарда (ученика Г. Шюца. Сер. 17 в.). В главе 23 ("Von der Anticipatione Notae") его соч. "Tractatus compositionis augmentatus" П. (под назв. "антиципации") рассматривается как "фигура", украшающая мелодию:В трактате "Von der Singe-Kunst oder Manier" Бернхард различает "предъём ноты" (Anticipatione della nota. См. Пример выше) и "предъём слога" (Anticipatione della sillaba. См. Пример ниже).И. Г. Вальтер (нач. 18 в.) также рассматривает П. Среди "фигур". Приводим образец "предъёма слога" из его книги "Praecepta..." (слово "Psallam" во 2-й половине 1-го такта повторяется):С развитием нового учения о гармонии (с 18 в.) П.

Вошёл в группу неаккордовых звуков.Литература. См. При ст. Неаккордовые звуки.Ю. Н. Холопов..

Значения в других словарях
Превитали Ф.

(Previtali) Фернандо (р. 16 II 1907, Адрия) - итал. Дирижёр и композитор. Чл. Академии "Санта-Чечилия" (с 1943). Учился в консерватории в Турине у С. Гросси (виолончель), У. Маттея (орган) и Ф. Альфано (композиция). Играл на виолончели в оркестре туринского Корол. Т-ра. С 1928 жил во Флоренции, где организовал (совм. С В. Гуи) постоянный симф. Оркестр фестиваля "Флорентийский музыкальный май", руководил им до 1936. В 1936-53 возглавлял симф. Оркестр Радио в Риме. Преподавал дирижирование (1952-1..

Предложение

Наибольшая часть периода, завершающаяся каденцией. Обычно П. Существует только как часть целого. В ряде случаев оно всё же способно обособляться и приобретать самостоят. Значение. Это в первую очередь относится к незамкнутой главной партии сонатной формы. Она нередко излагается в форме начального П. Периода, второе П. К-рого перерастает в связующую партию и подводит к побочной партии. В результате только первое П. Периода оформлено как тематически и структурно целостное построение, оно и являетс..

Прей Г.

(Prey) Герман (р. 11 VII 1929, Берлин) - нем. Певец (лирич. Баритон) (ФРГ). Учился в берлинской Высшей муз. Школе. Пел на оперных сценах Висбадена (1952) и Гамбурга (с 1953), с 1956 - в Зап. Берлине и Вене, в 1959 выступал в Мюнхене, в 1960 - в т-ре "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). С 1959 участник фестивалей в Байрёйте и Зальцбурге. В 1973 пел на сцене т-ра "Ковент-Гарден" (Лондон). Лучшие партии - в операх Г. Доницетти, Дж. Россини, В. А. Моцарта, в "Страстях" И. С. Баха. С большим успехом выст..

Прелюдия

Прелюд (позднелат. Praeludium, от лат. Praeludo - играю предварительно, делаю вступление. Франц. Prйlude, итал. Preludio, англ. Prelude, нем. Vorspiel), - род инстр. Пьесы, чаще всего для одного инструмента, позволяющего исполнять многогол. Музыку. Наиболее ранние образцы относятся к 15 в. Первоначально П. Представляла собой небольшое вступление к какой-нибудь пьесе, к-рое обычно импровизировалось, иногда сочинялось заранее и исполнялось на лютне, клавишном инструменте, органе. Такие П. Служили ..

Дополнительный поиск Предъём Предъём

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Предъём" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Предъём, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 7 символа