Добро И Зло
ДОБРО И ЗЛО - категории этики и понятия морального сознания, в предельно общей форме показывающие разграничение нравственного и безнравственного, должного и предосудительного в мотивации деятельности и поступках, моральных качествах и отношениях человека, социальных явлениях. Основными этическими версиями Д. И 3. Являются натуралистическая, исходящая из природы человека, его удовольствий и наслаждений (гедонизм), счастья и несчастья (эвдемонизм), стремления к пользе и выгоде (утилитаризм), деловому успеху (прагматизм). Субъективистская, интерпретирующая Д. И 3. Как акты свободного выбора (экзистенциализм), выражение языка и эмоций (неопозитивизм). Метафизическая с поисками безусловного внешнего источника Д.
И 3., в роли которого выступает космос, абстрактная идея Блага, природа, вечные идеи, Бог, априорный моральный закон, абсолютный дух. Социальная, объясняющая Д. И 3. Особенностями общественной практики, системой конвенций. Феноменологически Д. И 3. Проявляются как нормативно-оценочные понятия и явления, и, в зависимости от того, что подлежит оценке, выделяют добродетели, имеющие моральную ценность, и пороки, не содержащие ее. К наиболее известным комплексам добродетелей относят со времен Сократа мудрость, мужество, умеренность, справедливость. Христианские добродетели веры, надежды, любви, покаяния и смирения, милосердия и сострадания. Добродетели этики ненасилия. Толерантность, согласие, любовь, понимание. Проявления Д.
В жизни связаны с ценностями здоровья, мира, экологии, идеями альтруизма, добровольности поступка, долженствованием, самоидентификацией, отношением к человеку как цели. К распространенным проявлениям 3. Относят различные формы деструктивности и девиаций, враждебность и равнодушие к человеку, отношение к нему как к средству, невежество, греховность и порочность, корыстные ориентации. Д. И 3. Следует рассматривать диалектически, пытаясь осознать меру Д., за пределами которой оно становится 3. Оппозиция Д. И 3. Показывает несоответствие между должным и сущим, идеалом и действительностью, мотивами и поступком, самооценкой и общественным мнением. Очевидна предельная степень относительности данных понятий морального сознания, зачастую их неразличимость по причине индивидуальных предпочтений, динамики ситуации с ее переменчивым и необратимым смыслом, определенных социокультурных условий, по причине полисемич-ности и многофункциональности самого феномена морали.
Критерий понимания Д. И 3. - в признании абсолютной ценности жизни и самоценности индивидуальности. Эта схема имеет множество оттенков и смыслов, связанных с эстетической привлекательностью 3. И его утонченными моральными проявлениями, с возможностью выбора 3. Свободным человеком. Технологии нравственного поведения рекомендуют в затруднительных ситуациях правила наименьшего 3. И наибольшего Д. При этом английская пословица гласит, что из двух зол выбирать не стоит, а Бердяев пишет, что "нет ничего более злого, чем стремление осуществить во что бы то ни стало благо". Способы противостояния 3. Связаны с ответной справедливой реакцией на злое деяние, с развитием и приращением сил Д., снижающих реальную и потенциальную опасность аморализма.
Очевидна зависимость Д. И 3. От социокультурного контекста и от нравственного благополучия человека. Форм его деятельности и общения, опытов самопознания. Достоевский писал. "Я хочу не такого общества, где бы я не мог делать 3., а такого именно, чтоб я мог делать всякое 3., но не хотел его делать сам"..
Дополнительный поиск Добро И Зло
На нашем сайте Вы найдете значение "Добро И Зло" в словаре Новейший философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Добро И Зло, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 11 символа