Комаровский Борис Борисович

101

[24.4 (6.5).1889, м. Байрамлы Бакинской губ., — 18.12.1965, Баку], педагог, дер пед. Наук, проф. (1927). Окончил пед. Ф-т Днепропетровского высш. Ин-та нар. Образования (1921). Пед. Деятельность начал в 1908 учителем сел. Школы. С 1924 вёл н.-и, и преподавательскую работу в Азерб. Гос. Ун-те им. С. М. Кирова, в Азерб. Индустриальном ин-те (1931—37), Азерб. НИИ пед. Наук (1938—51), Азерб. Пед. Ин-те языков им. Ахундова (1952—65).Исследовал труды амер. И европ. Педагогов 19—20 вв., уделяя преим. Внимание теоретикам свободного воспитания, прагматизма. Развивал идею Дж. Дьюи о демократизации школы и личности, связи обучения с жизнью и производит, трудом, соединения духовного развития личности с развитием способностей к обществ, работе.Изучал пед. Терминологию, к-рую рассматривал как систему лексич.

Средств и наименований, применяемых в теории и практике воспитания, образования и обучения (в широком смысле) и как совокупность терминов, закрепляющих важнейшие понятия педагогики (в узком смысле). В монографии «Русская пед. Терминология» (1969) исследовал пед. Лексику в ист. Памятниках и лит. Источниках со времён образования первых школ на Руси до 60-х гг. 20 в. Категории общего языкознания применил к анализу языка пед. Науки. Им расширено толкование понятий термина и номена (к числу заменителей терминов К. Относил суждения, речения, афоризмы). Доказывал, что термины педагогики как обществ, науки имеют полит, направленность.Составил «Большой пед. Словарь» (1946—50), частично опубликованный в журн. «Азербайджан Мектеби» («Азербайджанская школа», 1946, № 5.

1947, № 1—3, 5—6. 1948, № 1). На основе работ К. По пед. Терминологии разработаны пособия для студентов — краткие словари пед. Терминов в Пятигорском пед. Ин-те иностр. Языков, Узб. Респ. Пед. Ин-те рус. Яз. И лит-ры и др.Соч. Филос. Предпосылки педагогики Дьюи, «Изв. Азерб. Гос. Ун-та», 1927, т. 8—10. Амер. Педагогика XX в., Баку, 1928. Осн. Линии в развитии науч.-пед. Теории С.-А. С. III, в XX в. В связи с развитием европ. Педагогики, «Изв. Пед. Ф-та Азерб. Гос. Ун-та», 1929, т. 14. Диалектика развития науч.-пед. Мысли, М., 1929". Совр. Пед. Течения, т. 1, Баку, 1930. К истории гербартианского направления в педагогике, СП, 1940, № 2. А. С. Макаренко — выдающийся сов. Педагог, там же, 1941, М° 3. Осн. Проблемы пед. Лексики и лексикографии, «Уч. Зап. Азерб. Пед. Ин-та языков им. М. Ф. Ахундова», 1960, в.

8. Развитие пед. Понятий и пед. Терминологии в России с X по XVIII вв., там же, в. 10..» В. В. Макаев..

Значения в других словарях
Кольцова Марионилла Максимовна

[р. 7(20).3.1915, Самара], физиолог, ч.-к. РАО (ч.-к. АПН СССР с 1968), дер мед. Наук (1955), проф. (1964). В 1935 окончила 1-й Ленингр. Мед. Ин-т им. Акад. И. П. Павлова. В 1959—69 зав. Лаб. Нервной деятельности в Ин-те физиологии им. И. П. Павлова АН СССР. С 1969 зав. Лаб. Высш. Нервной деятельности детей дошк. Возраста в НИИ физиологии детей и подростков АПН СССР. Осн. Труды по изучению высш. Нервной деятельности детей. Соч. О формировании высш. Нервной деятельности ребенка, Л., 1958. Обобщен..

Колягин Юрий Михайлович

(р. 25.4. 1927, Красноярск), математик-методист, акад. РАО (1993. Ч.-к. АПН СССР с 1985), дер педагогич. Наук (1977), проф. (1982). Окончил физ.-мат. Ф-т МОПИ им. Н. К. Крупской (1957). С 1953 на преподавательской работе. До 1970 учитель математики в ср. Школах Москвы и Моск. Обл., с 1971 зав. Сектором обучения математике НИИ школ МП РСФСР, с 1975 зам. Директора по науч. Работе. Одновременно с 1962 преподаёт в МОПИ. К. — один из авторов программ, учебников и метод, пособий по математике для учащ..

Коменский (Кomensky, Сomenius) Ян Амос

[28.3.1592, Нивнице, ныне близ Угерске-Градиште (Чехия), — 15.11.1670, Амстердам], чеш. Мыслитель-гуманист, педагог, общественный деятель. Родился в семье члена протестантской общины Чешских братьев. Получил перво-нач. Образование в братской школе, в 1608—10 учился в лат. Школе, затем в Херборнской академии и Гейдельберг-ском ун-те (1611—14), куда был направлен общиной для подготовки к пропо-веднич. Деятельности. В 1614—20 преподавал и был проповедником в Пршерове, затем в Фульнеке (Моравия).Дея..

Коми Республика

Республика Коми, входит в состав Рос. Федерации. Пл.415, 9 тыс. Км2. Нас. 1261 тыс. Чел. (1989). Столица — Сыктывкар.В 1989 на 1000 чел. Населения в возрасте 15 лет и старше приходилось 872 чел. С высш. И средним (полным и неполным) образованием (в 1979 — 788 чел.). В отраслях экономики занято ок. 264 тыс. Специалистов, в т. Ч. Ок. 77 тыс. С высшим и св. 188 тыс. Со ср. Спец. Образованием.Древняя (т. Н. Пермская) письменность была разработана рус. Церк. Деятелем Стефаном Пермским в 14 в. И испол..

Дополнительный поиск Комаровский Борис Борисович Комаровский Борис Борисович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Комаровский Борис Борисович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Комаровский Борис Борисович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 27 символа