Львов Константин Иванович

152

[5(17).4. 1895, д. Неелово, ныне Благинино Тверской обл. — 22.10.1950, Москва], педагог, ч.-к. АПН РСФСР (1950), дер пед. Наук (1947), проф. (1934). По окончании ист.-филол. Ф-та Петрогр. Ун-та (1918) работал инструктором по шк. И внешк. Образованию (Ржев). В 1919—22 в Москве, учитель и инструктор по образованию. Вёл науч.-пед. Работу во 2-м МГУ и Ин-те методов внешк. Работы (1924—30), Высш. Пед. Ин-те в Фергане (1930—32), МГПИ (1932—38), ВКИПе (1937—38), МГПИ им. К. Либкнехта (1938—42), Моск. Библиотечном ин-те (1943—46), НИИ пед. Образования (зам. Директора 1946—49), НИИ теории и истории педагогики (1949—50).В сер. 20-х гг. Разработал пед. Основы и принципы организации клубной и внекл. Воспитат. Деятельности. Предложил типологию дет. Клубов (летние и зимние площадки, клубы-примитивы, шк.

Клубы и др.), пути и способы их создания, исследовал вопросы клубного самоуправления, связи с политехн. Образованием. Опыт внешк. Работы обобщён Л. В иллю-стриров. Метод, пособиях (с чертежами, нотами, сценариями, играми и т. П.).В 20-е гг. Участвовал в составлении пособия по правописанию и развитию речи для 1—3-х кл., стимулировавших познават. Активность учащихся и способствовавших преодолению определённой недооценки педагогами навыков грамотности у детей. С кон. 20-х гг. Исследовал проблемы жен. Образования в нац. Школе. Осуществил в 1928—37 13 пед. Экспедиций по изучению состояния нар. Образования в Ср. Азию и на Кавказ. Предложил методологию пед. Экспедиции как типа исследования и составил инструктивные док-ты для её осуществления (анкеты, схемы, программы).

На основе обобщения собранного в экспедициях материала по воспитат. Работе 120 нац. Школ проанализировал причины и наметил пути преодоления отсева девочек. Раздельное обучение, организация школ-интернатов. Внекл. Работа с учётом местных условий (кружки домоводства, кройки и шитья). Связь с населением и использование обществ, мнения. Привлечение пед. Вузов. Создал перспективную комплексную программу охвата девочек всеобщим обучением. На основе выводов Л. Было реализовано раздельное обучение в сов. Школе во 2-й пол. 40-х гг. В кон. 40-х гг. Разрабатывал способы совершенствования подготовки студентов пед. Вузов на основе углублённой практики по профессии.С о ч. Справочник нар. Учителя, М., 1925 (совм. С В. И. Чарнолуским). Организация клубной работы с детьми, M., 19302 (совм.

С М. В. Полетаевой). Будем. Говорить и писать грамотно, ч. 1 — 4, M., 19302. Основы дидактики, М., 1939. Основы педагогики, М., 1946. О дальнейшем улучшении проф. Подготовки студентов в высших пед. Учебных заведениях, СП, 1949, № 10.ЛитБауман Н. К., Памяти проф.К. И. Львова. [Некролог], СП, 1950, N° 12.М. В. Богуславский..

Значения в других словарях
Лурия Александр Романович

[з (16)Л. 1902, Казань, — 14.8.1977, Москва], психолог, д. Ч. АПН РСФСР (1947) и АПН СССР (1967), дер пед. (1937) и мед. (1943) наук, проф. (1944). Окончил Казанский ун-т (1921) и 1-й Моск. Мед. Ин-т (1937). В 1921—34 на науч. И пед. Работе в Казани, Москве, Харькове. С 1934 работал в н.-и, учреждениях Москвы. В годы Вел. Отеч. Войны науч. Руководитель восстановит, госпиталя (г. Кисегач). С 1945 проф. МГУ, с 1966 зав. Кафедрой нейро- и патопсихологии ф-та психологии МГУ.Ранние иссл. Аффективных ..

Лысенкова Софья Николаевна

(p. 24.2.1924, Москва), педагог-новатор, нар. Учитель СССР (1990). С 1946, по окончании пед. Класса ср. Школы в Москве, работала учителем нач. Классов в школах (с 1974 в ср. Школе № 587).Л. Подтвердила многолетними положит, результатами методику перспективного обучения учащихся нач. Классов с использованием опорных схем при комментированном управлении уч. Процессом. Использовала алгоритмизацию уч. Материала в виде опорных сигналов (схем, дидак-тич. Знаков, карточек, таблиц и т. П.), способствующ..

Львов Михаил Ростиславович

(р. 9.2. 1927, с. Паваренис, ныне в Алитусском р-не Литвы), педагог, методист по рус. Языку, ч.-к. РАО (1993. Ч.-к. АПН СССР с 1978), дер пед. Наук и проф. (1976). В 1953 окончил Барнаульский пед. Ин-т. С 1947 преподавал в школе г. Славгорода Алтайского края. С 1961 на науч.-пед. Работе. В МГПИ им. В. И. Ленина (1961—64 и с 1975), Магнитогорском пед. Ин-те (1964—75).Л. — автор работы по проблемам обучения и развития речи в нач. Школе («Методика развития речи мл. Школьников», 19852), в к-рой успе..

Львовский Университет

Один из старейших центров слав, науки и культуры. Осн. В 1661. Прошёл сложный путь развития и преобразований в условиях Речи Посполитой (до 1772), Австр. И Австро-Венг. Монархий (до 1918), польск. Гос-ва (до 1939). До закрытия в 1773 — иезуитская академия (с правом преподавания всех университетских дисциплин и присуждения учёных степеней) в составе 3 ф-тов (богословский, юрид., филос.). С 1784 восстановлен как австр. Светский ун-т с преподаванием на лат. Яз. (отд. Предметы преподавались на нем. ..

Дополнительный поиск Львов Константин Иванович Львов Константин Иванович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Львов Константин Иванович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Львов Константин Иванович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 25 символа