Лысенкова Софья Николаевна

235

(p. 24.2.1924, Москва), педагог-новатор, нар. Учитель СССР (1990). С 1946, по окончании пед. Класса ср. Школы в Москве, работала учителем нач. Классов в школах (с 1974 в ср. Школе № 587).Л. Подтвердила многолетними положит, результатами методику перспективного обучения учащихся нач. Классов с использованием опорных схем при комментированном управлении уч. Процессом. Использовала алгоритмизацию уч. Материала в виде опорных сигналов (схем, дидак-тич. Знаков, карточек, таблиц и т. П.), способствующих организации процессов учения и управления мыслит, деятельностью учащихся и помогающих детям перейти от наглядно-чувств. Восприятия к абстрактно-логическому. Это также создаёт возможности для индивидуализации обучения, развития познават.

Активности детей.Предложенный Л. Пед. Приём «комментированного управления» заключается в том, что деятельностью класса на уроке руководит не только учитель, но и ученики, к-рые при выполнении заданий мыслят вслух и тем самым ведут за собой остальных, задавая уроку общий темп. Система спец. Тренировок обеспечивает прочное усвоение понятий, вырабатывает автоматизм умений и навыков, Л. Создаёт пед. Ситуации, дающие ученику возможность высказать своё мнение, принять участие в коллективном поиске ответа. Гл. Место отводится творческой самостоятельности учащихся, логике, доказательности рассуждений, а также языку, терминологии предмета. Постепенно к 4-му кл. «комментированное управление» переходит в «доказательное комментирование».Важнейший элемент методики Л.

— перспективное опережающее обучение, к-рое состоит в предварит, пробном изучении наиб, трудного материала задолго до его прохождения по программе (знакомство с понятиями будущей темы, затем их уточнение и обобщение материала, на 3-м этапе открываются новые перспективы, развиваются мыслит, приёмы). Метод обеспечивает высокое качество усвоения знаний и позволяет значительно сокращать период обучения. Л. Работает на принципах педагогики сотрудничества. Соч. Когда легко учиться, M., 19852. То же, в сб. Пед. Поиск, М., 1987.А. И. Адамский..

Значения в других словарях
Лысенкова Софья Николаевна

ЛЫСЕНКОВА Софья Николаевна (р. 1924) - российский педагог, народный учитель СССР (1990), с 1974 учитель начальных классов средней школы N 587 (Москва). Разработала основы методики "перспективного обучения" учащихся начальных классов.. ..

Луначарский Анатолий Васильевиче

[11(23).11.1875, Полтава, — 26.12.1933, Ментона, Франция, похоронен в Москве], сов. Гос. Деятель, писатель, критик, искусствовед, акад. АН СССР (1930), Чл. Коммунистич. Партии с 1895. По окончании Киевской гимназии 1895—98 жил за границей, изучал философию и естествознание в Цюрихском ун-те в кругу философа Р. Авенариуса. Одновременно сблизился с рус. Марксистами из группы «Освобождение труда». После 2-го съезда РСДРП (1903) большевик. С 1906 жил в эмиграции, работал в редакциях газет «Вперёд», ..

Лурия Александр Романович

[з (16)Л. 1902, Казань, — 14.8.1977, Москва], психолог, д. Ч. АПН РСФСР (1947) и АПН СССР (1967), дер пед. (1937) и мед. (1943) наук, проф. (1944). Окончил Казанский ун-т (1921) и 1-й Моск. Мед. Ин-т (1937). В 1921—34 на науч. И пед. Работе в Казани, Москве, Харькове. С 1934 работал в н.-и, учреждениях Москвы. В годы Вел. Отеч. Войны науч. Руководитель восстановит, госпиталя (г. Кисегач). С 1945 проф. МГУ, с 1966 зав. Кафедрой нейро- и патопсихологии ф-та психологии МГУ.Ранние иссл. Аффективных ..

Львов Константин Иванович

[5(17).4. 1895, д. Неелово, ныне Благинино Тверской обл. — 22.10.1950, Москва], педагог, ч.-к. АПН РСФСР (1950), дер пед. Наук (1947), проф. (1934). По окончании ист.-филол. Ф-та Петрогр. Ун-та (1918) работал инструктором по шк. И внешк. Образованию (Ржев). В 1919—22 в Москве, учитель и инструктор по образованию. Вёл науч.-пед. Работу во 2-м МГУ и Ин-те методов внешк. Работы (1924—30), Высш. Пед. Ин-те в Фергане (1930—32), МГПИ (1932—38), ВКИПе (1937—38), МГПИ им. К. Либкнехта (1938—42), Моск. Б..

Львов Михаил Ростиславович

(р. 9.2. 1927, с. Паваренис, ныне в Алитусском р-не Литвы), педагог, методист по рус. Языку, ч.-к. РАО (1993. Ч.-к. АПН СССР с 1978), дер пед. Наук и проф. (1976). В 1953 окончил Барнаульский пед. Ин-т. С 1947 преподавал в школе г. Славгорода Алтайского края. С 1961 на науч.-пед. Работе. В МГПИ им. В. И. Ленина (1961—64 и с 1975), Магнитогорском пед. Ин-те (1964—75).Л. — автор работы по проблемам обучения и развития речи в нач. Школе («Методика развития речи мл. Школьников», 19852), в к-рой успе..

Дополнительный поиск Лысенкова Софья Николаевна Лысенкова Софья Николаевна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лысенкова Софья Николаевна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лысенкова Софья Николаевна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 26 символа