Львов Михаил Ростиславович

322

(р. 9.2. 1927, с. Паваренис, ныне в Алитусском р-не Литвы), педагог, методист по рус. Языку, ч.-к. РАО (1993. Ч.-к. АПН СССР с 1978), дер пед. Наук и проф. (1976). В 1953 окончил Барнаульский пед. Ин-т. С 1947 преподавал в школе г. Славгорода Алтайского края. С 1961 на науч.-пед. Работе. В МГПИ им. В. И. Ленина (1961—64 и с 1975), Магнитогорском пед. Ин-те (1964—75).Л. — автор работы по проблемам обучения и развития речи в нач. Школе («Методика развития речи мл. Школьников», 19852), в к-рой успешное языковое становление речи ребёнка Л. Ставит в зависимость от активизации его речевой деятельности, создания ситуаций, стимулирующих общение, формирования особой культуры речевой среды (речь родителей, учителей, привлечение «языка» ху-дож. Лит-ры, театра, кино).

В развитии речи мл. Школьников Л. Методически обосновал 3 направления. Работа над словом, предусматривающая расширение источников изучения речи, углубление способов семантизации лексики, освоение синонимов и антонимов в языке. Работа над словосочетанием и предложением с опорой на систему упражнений конструктивного и творческого характера. Работа над связной речью с разработанной типологией и методикой сочинений.Опираясь на эксперим. Исследования (под руководством Л. В 1967—72), сформулировал ведущие тенденции речевого развития учащихся. Рост объёма и структурное усложнение единиц речи (до 3-го кл.). Увеличение разнообразия речевых средств (4—7-е кл.). Стабилизация средств речи (8—10-е кл.). Эти исследования обобщены в труде «Тенденции развития речи учащихся» (в.

1—2, 1978—79).Л. — соавтор общих метод, пособий. «Методика обучения рус. Языку в нач. Классах» (1979, 19872), составитель хрестоматии «Развитие речи учащихся в нач. Школе» (1965), отразившей изучение данного вопроса в отеч. Филологич. Науке от Ф. И. Буслаева и А. Я. Острогорского до М. А. Рыбниковой и др.Соч. Работа над сочинением в нач. Классах, М., 1971. Словарь антонимов рус. Языка, M., 19884. Общие вопросы методики рус. Языка, М., 1983. Д. А. Ермаков..

Значения в других словарях
Лысенкова Софья Николаевна

(p. 24.2.1924, Москва), педагог-новатор, нар. Учитель СССР (1990). С 1946, по окончании пед. Класса ср. Школы в Москве, работала учителем нач. Классов в школах (с 1974 в ср. Школе № 587).Л. Подтвердила многолетними положит, результатами методику перспективного обучения учащихся нач. Классов с использованием опорных схем при комментированном управлении уч. Процессом. Использовала алгоритмизацию уч. Материала в виде опорных сигналов (схем, дидак-тич. Знаков, карточек, таблиц и т. П.), способствующ..

Львов Константин Иванович

[5(17).4. 1895, д. Неелово, ныне Благинино Тверской обл. — 22.10.1950, Москва], педагог, ч.-к. АПН РСФСР (1950), дер пед. Наук (1947), проф. (1934). По окончании ист.-филол. Ф-та Петрогр. Ун-та (1918) работал инструктором по шк. И внешк. Образованию (Ржев). В 1919—22 в Москве, учитель и инструктор по образованию. Вёл науч.-пед. Работу во 2-м МГУ и Ин-те методов внешк. Работы (1924—30), Высш. Пед. Ин-те в Фергане (1930—32), МГПИ (1932—38), ВКИПе (1937—38), МГПИ им. К. Либкнехта (1938—42), Моск. Б..

Львовский Университет

Один из старейших центров слав, науки и культуры. Осн. В 1661. Прошёл сложный путь развития и преобразований в условиях Речи Посполитой (до 1772), Австр. И Австро-Венг. Монархий (до 1918), польск. Гос-ва (до 1939). До закрытия в 1773 — иезуитская академия (с правом преподавания всех университетских дисциплин и присуждения учёных степеней) в составе 3 ф-тов (богословский, юрид., филос.). С 1784 восстановлен как австр. Светский ун-т с преподаванием на лат. Яз. (отд. Предметы преподавались на нем. ..

Люблинская Анна Александровна

[5(18).6.1903, Гродно, — 26.6.1983, Ленинград], психолог, дер пед. Наук, проф. С 1924, после окончания Ленингр. Пед. Ин-та дошк. Образования, работала в ЛГПИ, в 1964—75 зав. Кафедрой педагогики и методики нач. Школы. Осн. Проблемы исследования — действие и его отношение к речи на разных этапах развития ребенка, развитие мышления, соотношение знаний и действий, роль речи в чувственном познании, в практике, в умственной деятельности. Разрабатывала вопросы развивающего обучения, роли межпредметных ..

Дополнительный поиск Львов Михаил Ростиславович Львов Михаил Ростиславович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Львов Михаил Ростиславович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Львов Михаил Ростиславович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 26 символа