Противоэпидемические Мероприятия

88

В детских учреждениях, направлены на локализацию и ликвидацию очагов инфекц. Заболеваний. Включают. Мед. Обезвреживание источников инфекции (ими выступают больные, бактерионосители), пресечение путей передачи инфекции. Повышение специфич. Невосприимчивости окружающих людей к инфекции.Меры в отношении источника инфекции предусматривают наиб, раннее и полное выявление больных и бактерионоси-телей, их изоляцию и лечение. В этих целях проводятся. Бактериологич. Обследование всех лиц, поступающих на работу в дет. Учреждения и учреждения обществ, питания, а также детей, не находившихся под мед. Наблюдением, перед их поступлением (или после длительного отсутствия) в дет. Учреждения. Ежедневный утренний мед. Осмотр детей в дет. Учреждениях.

Наблюдение на дому или в дет. Учреждении (карантинной группе) за лицами, общавшимися с инфекц. Больным в течение срока возможного инкубац. Периода (т.е. От момента заражения до заболевания). Это наблюдение включает осмотр кожи и слизистых оболочек, термометрию, выяснение характера стула (при необходимости проводится бактериологич. И др. Обследования). При появлении у ребёнка первых признаков заболевания (см. Детские инфекции) воспитатель дет. Учреждения должен показать его врачу или медсестре. Заболевшего направляют домой и сообщают в поликлинику или госпитализируют. До прихода родителей или сан. Машины его изолируют в боксе или изоляторе. После госпитализации больного в помещении проводят дезинфекцию. Обязательной госпитализации подлежат дети, заболевшие дифтерией, полиомиелитом, тифами, вирусным гепатитом и нек-рыми др.

Заболеваниями. Если в семье имеется возможность соблюдать строгий противоэпидемич. Режим (изоляция больного в отд. Комнате, проведение дезинфекции и др.) и при отсутствии клинич. Показаний для госпитализации, в отд. Случаях лечение больных скарлатиной и дезинтерией проводится на дому. Больных коклюшем, корью, ветряной оспой, свинкой (паротитом), краснухой изолируют и лечат на дому (за исключением тяжёлого и осложнённого течения болезни).Больного изолируют на период, когда он представляет опасность для окружающих. Срок изоляции зависит от заболевания и характера его течения. Так, при кори он заканчивается через 5 дней, а при наличии осложнений через 10 дней от начала высыпания. При ветряной оспе — через 5 дней с момента последнего высыпания.

При паротите — через 9 дней от начала болезни. При коклюше — через 25 дней. При скарлатине — через 10 дней. Для ряда заболеваний существует доп. Срок изоляции, касающийся посещения переболевшими дет. Учреждений. Так, дети дошкольного возраста, учащиеся 1—2-х классов, а также дети из закрытых дет. Учреждений (дом ребёнка, детдом, школа-интернат, санаторий), переболевшие скарлатиной, допускаются в дет. Коллектив только после доп. 12-дневной изоляции. Взрослые, переболевшие скарлатиной, на 12 дней (с момента клинич. Выздоровления) отстраняются от работы, связанной с обслуживанием детей приготовлением пищи. Переболевшие дифтерией и менингококковой инфекцией дети и работники дет. Учреждений после выписки из больницы допускаются в дошкольные и закрытые дет.

Учреждения только после доп. Бакте-риологич. Обследования. Переболевшие дизентерией дети в течение 2 мес не допускаются к дежурству на пищеблоке. При тифах, дизентерии, гепатите за переболевшими в течение определённого срока устанавливается диспансерное наблюдение (при дизентерии — особенно тщательный контроль за характером стула).В дет. Коллективах при коклюше изолируют только первого заболевшего (остальных — по клинич. Показаниям). При возникновении повторных случаев заболеваний коклюшем, свинкой, краснухой, ветряной оспой больные допускаются в данный коллектив после улучшения самочувствия независимо от срока, прошедшего после заболевания. Детям, контактировавшим с заболевшим дет. Инфекцией, на определённое время (или до получения результатов лабораторного обследования) не разрешается посещение дет.

Учреждений. Если ребёнок находится в одной квартире с больным, то этот срок увеличивается. При нек-рых заболеваниях (дифтерия, менингококко-вая инфекция, брюшной тиф) отстраняются от работы до получения результатов обследования и сотрудники дет."учреждений, находившиеся в контакте с больным. В группе, где выявлен больной, вводится карантин, т.е. Запрещается приём новых детей и перевод детей из этой группы в другие. При возникновении повторных заболеваний в группе срок карантина соответственно удлиняется.Сроки карантинно-ограни-чительных мероприятий (отстранение от посещения дет. Учреждений лиц, общавшихся с больным, и введение карантина в группе дет. Учреждения, в к-рой выявлено заболевание).При дифтерии. Дети и взрослые, контактировавшие с больным, допускаются к посещению дет.

Учреждений и учреждений обществ, питания после изоляции больного и получения отрицат. Результата бактериологич. Обследования. При коклюше. Дети до 7 лет изолируются на 14 дней с момента изоляции больного, а в случае, если больной не госпитализирован, то на 25 дней. При повторных случаях коклюша в дет. Учреждении рекомендуется создание 3 изолированных групп (больные. Дети, контактировавшие с больными. Все остальные). При кори. Не болевшие корью непривитые дети не старше 2-го класса школы — на 17 дней со дня контакта, а получившие противокоревой гамма-глобулин — на 21 день. При менингококковой инфекции. Дети и персонал дет. Учреждений — до получения отрицат. Результата бактериологич. Обследования. Срок карантина в группе дет. Учреждения — 10 дней (при возникновении вспышки этой инфекции группа может быть распущена на срок от 10 до 30 дней с мед.

Наблюдением на дому). В дошкольных и закрытых дет. Коллективах устанавливается активное наблюдение (осмотр носоглотки, термометрия 2 раза в день) в течение 10 дней после изоляции последнего больного. При ветряной оспе. Отстраняются от посещения дет. Учреждения неболевшие дети до 7 лет. При свинке — неболевшие дети до 10 лет на 21 день. При скарлатине. Неболевшие дети дошкольных учреждений и 1—2-х классов школы не допускаются в эти учреждения в течение 7 дней с момента изоляции больного, а в случае общения с больным в течение всего периода болезни — на 17 дней от начала контакта. За детьми, перенёсшими ранее скарлатину, а также за школьниками ст. Классов и взрослыми, работающими в дошкольных дет. Учреждениях и 1—2-х классах школы, молочных кухнях и дет.

Мед. Учреждениях, устанавливается мед. Наблюдение на 7 дней после изоляции больного (17 дней, если больной не изолирован), без отстранения от посещения учреждений и работы.При вирусном гепатите. Дети допускаются в дет. Учреждения, школы и летние оздоровит, учреждения с разрешения эпидемиолога при условии своевременного введения им гамма-глобулина и установления регулярного мед. Наблюдения в течение 35 дней. В дошкольном учреждении запрещается перевод детей в др. Учреждения и из карантинной группы в др. Группы в течение 35 дней. Новые дети принимаются с соотв. Разрешения после введения гамма-глобулина. В течение 2 мес со дня изоляции последнего больного ребёнка в группе (классе) не проводятся плановые прививки, диагностич.

Реакции и стома-тологич. Обследования. При дизентерии. Контактировавшие с больным дети дошкольных учреждений находятся под наблюдением в течение 7 дней, а работники дет. Учреждений и учреждений обществ, питания, кроме того, проходят бактериологич. Обследование без отстранения от работы и посещения дет. Коллектива. В случае повторных заболеваний в дет. Учреждении проводятся бактериологич. Обследования. В течение 7 дней перевод детей в др. Дет. Учреждения, а также из группы в группу, приём новых детей — только с разрешения эпидемиолога.Меры воздействия на пути передачи инфекции включают соблюдение сан.-гигиенич. Режима в дошкольных дет. Учреждениях и школах, а также дезинфекцию, к-рая обеспечивает уничтожение во внеш. Среде возбудителей инфекц.

Болезней (бактерии, вирусы и др.) и их переносчиков. Т. Н. Заключит, дезинфекцию проводят после госпитализации или излечения больного. Текущую — в помещении, где находится больной. Для дезинфекции применяют как физич. (напр., ультрафиолетовое облучение, кипячение), так и хим. (обработка дезин-фекц. Растворами помещения, мебели, предметов обихода и др. Одежда и постельные принадлежности обрабатываются в спец. Дезинфекц. Камерах) методы. Выбор метода дезинфекции, концентрации дезинфекц. Средства и продолжительность обеззараживания зависят от стойкости возбудителя той или иной инфекции.При текущей дезинфекции проводится влажная уборка помещения горячей водой с мылом (моющим средством) или хлорамином. Посуду больного кипятят в 2%-ном растворе соды, а бельё — в 2%-ном растворе стирального порошка или соды или замачивают его в растворе хлорамина.

Предметы обихода и ухода за больным, ручки дверей моют горячей водой с мылом (моющим средством) или обрабатывают раствором хлорамина или хлорной извести. Постельные принадлежности чистят пылесосом. Выделения больного при желудочно-кишечной инфекции засыпают хлорной известью, а судно промывают раствором хлорамина. В большинстве случаев заключительную дезинфекцию в дет. Учреждениях проводит персонал санэпидстанции. Персонал дет. Учреждения осуществляет заключит, дезинфекцию или т. Н. Генеральную уборку с мылом либо моющими растворами при таких заболеваниях, как скарлатина, энтеробиоз, в единичных случаях- гастроэнтероколит (в дачных условиях- и при др. Инфекциях). Персонал школы проводит дезинфекцию и при единичных случаях вирусного гепатита.

При кори, ветряной оспе, коклюше, свинке, краснухе вместо дезинфекции делается влажная уборка. Дезинфекция в дет. Учреждениях проводится только в отсутствие детей. До их прихода все дезинфекц. Растворы должны быть вылиты, а ёмкости из-под них вымыты. Дезинфекц. Растворы должны храниться в местах, недоступных для детей.К числу наиб, применяемых дезинфекц. Средств относятся хлорамин, хлорная известь, гипохлорид кальция, формалин. Кроме того, для дезинфекции могут использоваться нек-рые антисептич. Средства. Перекись водорода, борная к-та, марганцовокислый калий. Дезинфекц. Средства входят также в состав нек-рых видов мыла (напр., «Гигиена»), а также препаратов для стирки и чистки. Хлорамин быстро теряет свою активность от света и влаги, поэтому его обычно хранят в хорошо закупоренной бутыли из тёмного стекла.

Для дезинфекции его применяют в виде 0,2—1%-ного раствора (при вирусном гепатите в виде 3%-ного раствора). Время обработки 30—60 мин. При туберкулёзе и грибковых заболеваниях дезинфекцию проводят 5%ным раствором хлорамина в течение 3—4 ч (в виде раствора он может храниться не более 15 дней). Хлорная известь может использоваться в сухом виде для обеззараживания выделений (моча, кал больных при кишечных инфекциях, мокрота туберкулёзных больных). В виде 10—20%-ной хлорно-известковой взвеси — для грубой дезинфекции (дворовых уборных, помойных ям, мусорных ящиков, побелки стен). Для дезинфекции помещения, предметов обихода, посуды, уборочного инвентаря обычно используют 0,5—1%ные осветлённые растворы хлорной извести, время обработки 30—60 мин (при грибковых заболеваниях — 5%ный раствор в течение 2 ч).

Хлорная известь также нестойка, для её хранения следует соблюдать те же рекомендации, что и для хлорамина. Растворы хлорной извести готовятся перед употреблением. Основной 10%ный осветлённый раствор в закрытой тёмной посуде может храниться неск. Дней. Из-за высокой хим. Активности хлорная известь для обеззараживания тканей и изделий из металла не применяется.Гипохлорид кальция (ДТСГК) используется обычно в виде 0,1—1%-ного раствора. Срок обработки 30—60 мин. Формалин (40%ный раствор формальдегида) используют, в частности, при грибковых заболеваниях для обеззараживания обуви. Внутр. Поверхность обуви протирают ватным тампоном, смоченным в 25%-ном растворе формалина, до полного увлажнения, а затем закладывают в полиэтиленовый мешок на 3 ч.

После дезинфекции вещи проветривают до исчезновения запаха.Одно из важнейших мероприятий по предупреждению возникновения инфекц. Заболеваний — повышение невосприимчивости (иммунитета) организма. С этой целью проводятся профилактич. Прививки. Перед прививками все дети осматриваются врачом. При решении вопроса о возможности прививки учитываются предшествующие заболевания и реакции на ранее проведённые прививки. Особое внимание обращается на детей, страдающих хронич. Заболеваниями и аллер-гич. Реакциями. Прививки не проводят в дет. Коллективе в период карантина, а также детям, имевшим контакт с инфекц. Больным до истечения срока наблюдения.В период после вакцинации необходимо обеспечить ребёнку охранительный гигиенич.

Режим. Не допускать переутомления, переохлаждения, перегревания, перекармливания, чрезмерных физич. И умственных нагрузок, обеспечить полноценное питание и сон. В школе рекомендуется проводить прививки накануне выходного дня. В. Л. Василевский. ПРОТЧЕНКО Иван Фёдорович (р. 22.6.1918, дер. Голяковка Брянской обл.), языковед, акад. РАО (1993. Акад. АПН СССР с 1978), дер филол. Наук, проф. (1974). Окончил Сталинградский пед. Ин-т (1941). Пед. Деятельность начал в 1941 учителем ср. Школы. В 1950—62 на парт, работе, в 1962—74 зам. Директора Ин-та рус. Языка АН СССР. В 1972—91 гл. Учёный секр. През. АПН СССР. С 1993 гл. Науч. Сотрудник Центра преподавания рус. Языка Ин-та общеобразоват. Школы. Осн. Труды по проблемам изучения и преподавания рус. Языка.С о ч. Совр. Рус. Язык.

Пунктуация. Уч. Пособие для пед. Ин-тов, М., 1966 (соавт.). Развитие языков народов СССР в сов. Эпоху, Ni., 1968 (соавт.). Рус. Яз. Проблемы изучения и развития, М., 1984. История рус. Лит. Языка. Уч. Пособие, М., 1984 (ред.). Лексика и словообразование рус. Яз. Сов. Эпохи. Социолингви-стич. Аспект, M., 19852..

Значения в других словарях
Противоэпидемические мероприятия

..

Противоэпидемические Мероприятия

Комплекс мероприятий, проводимых в эпидемических очагах с целью их ликвидации. Регламентируются специальными инструкциями Министерства здравоохранения СССР.. ..

Противоэпидемические мероприятия

IПротивоэпидеми́ческие мероприя́тиякомплекс санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и административных мер, осуществляемых в эпидемическом очаге с целью его локализации и ликвидации. П. М. Проводят на основании результатов эпидемиологического обследования очага. План П. М. Содержит перечень и объем предполагаемых работ. Сроки и последовательность осуществления и применения различных средств и методов П. М. Порядок деятельности не только врача-эпидемиолога и врачей других специальностей..

Противоэпидемические Мероприятия

Комплекс мероприятий, проводимых в эпидемических очагах с целью их ликвидации. Регламентируются специальными инструкциями Министерства здравоохранения СССР.. ..

Пролеткульт

(Пролетарская культура), культ.-просвет, и творческая организация в Сов. России и нек-рых др. Республиках СССР (1917—32). В принятом в 1917 Уставе провозглашал задачу формирования пролетарской культуры путём развития творческой самодеятельности пролетариата. Объединял трудящихся, к-рые стремились к худож. Творчеству и культуре. П. Издавал ок. 20 журналов. «Горн», «Твори!» (Москва), «Грядущее» (Петроград), «Зарево заводов» (Самара) и др. Теоретич. Орган П. — журн. «Пролетарская лит-ра». Организац..

Прописи

Учебное пособие для обучающихся письму. Включает образцы принятого в общеобразоват. Школе написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. На разных этапах развития рус. Школы менялось значение П. В обучении. Старинные П. («надписи») при обучении письму были главным, почти единств, руководством. Образцы письменных знаков в них представляли для детей непреодолимую трудность. При составлении таких П. Не соблюдался один из осн. Принципов обучения — последовательный переход от лёгкого к более труд..

Профессиональная Ориентация

Информационная и организац.-практич. Деятельность семьи, уч. Заведений, гос., обществ, и коммерч. Орг-ций, обеспечивающих помощь населению в выборе, подборе или перемене профессии с учётом индивид, интересов каждой личности и потребностей рынка труда. Координируется специализиров. Профориентац. Службами, в составе к-рых действуют центры, бюро, кабинеты и др.Проблема выбора человеком профессии и помощи в подборе ему подходящего занятия обусловлена потребностями развития личности и общества.В ист...

Профессионально-технические Училища (Пту)

Федерации тип проф. Школы. Созданы в 1958 в соответствии с законом «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы нар. Образования в СССР» путём преобразования ремесленных училищ и школ фабрично-заводского обучения (ФЗО) в гор. И сел. ПТУ. По реформе общеобразоват. И профшколы (1984) ПТУ были реорганизованы вместе с техническими училищами в единый тип уч. Заведения — ср. Проф.-тех. Уч-ще (СПТУ). СПТУ готовили квалифициров. Рабочих со ср. Образованием (срок обучения для оконч..

Дополнительный поиск Противоэпидемические Мероприятия Противоэпидемические Мероприятия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Противоэпидемические Мероприятия" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Противоэпидемические Мероприятия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 32 символа