Профессиональная Ориентация

160

Информационная и организац.-практич. Деятельность семьи, уч. Заведений, гос., обществ, и коммерч. Орг-ций, обеспечивающих помощь населению в выборе, подборе или перемене профессии с учётом индивид, интересов каждой личности и потребностей рынка труда. Координируется специализиров. Профориентац. Службами, в составе к-рых действуют центры, бюро, кабинеты и др.Проблема выбора человеком профессии и помощи в подборе ему подходящего занятия обусловлена потребностями развития личности и общества.В ист. Плане проблемы выбора и подбора профессии прошли этапы от стихийного и традиционного разделения труда и распределения людей по профессиям к профессиональному самоопределению человека, при к-ром возрастает как приоритет личности, так и её ответственность за обоснованность и результаты решений.

Право человека на свободный выбор профессии и специальности имеет смысл, когда оно согласуется с правом работодателя на отбор специалистов с учётом их индивидуальных, в т. Ч. Профессионально значимых, качеств, запросов рынка труда.Увеличение кол-ва профессий до неск. Тысяч, усложнение и интенсификация труда, дифференциация образования, предоставление человеку разнообразных возможностей в выборе форм получения проф. Подготовки и типов уч. Заведений, сфер приложения труда стимулировали развитие услуг по выбору профессии.В кон. 19 в. В Великобритании, Германии, США и др. Странах при биржах труда, пром. Предприятиях создавались бюро по проф. Отбору рабочих, самостоят, службы П. О. Молодёжи, развивалась практика разовых консультац.

Услуг. Тогда же исследования по П. О. Начали. В Зап. Европе — Ф. Гальтон, А. Бине. В США — Ф. Парсон, Л. Термен и др. В России — Н. И. Кареев, а также М. А. И Н. А. Рыбниковы (в пед. Музее при Моск. Учительском доме, 1912—17). Экс-перим. Данные из области физиологии и психологии показали, что правильный учёт различий между людьми по физич. Силе, выносливости, психол. Качествам в процессе овладения конкретной специальностью при прочих равных условиях позволяет в неск. Раз улучшить результаты обучения и практич. Деятельности, повысить удовлетворённость личности своим трудом и обществ, положением.После 2-й мировой войны в зап.-европ. Странах и США в П. О. Определились два направления. Диагностическое, к-рое, базируясь на прагматич. Психологии, трактовало человеческие способности лишь как средство приспособления к требованиям окружающей среды.

Альтернативой этой концепции стало направление, опиравшееся на исследования А. Валлона и его последователей, к-рые рассматривали П. О. В контексте развивающейся личности и выводили зависимость проф. Самоопределения от целенаправленного воспитания. В практич. П. О. Перспективным оказалось сближение этих позиций, однако психолого-пед. Исследование П. О. Стало связываться гл. Обр. С проблематикой проф. Самоопределения. П. О. По происхождению, сущности, критериям оценки эффективности- проблема социально-экон. И гуманитарная, по методам изучения человека — психолого-педагогическая, социологическая и медико-биологическая. В её науч. Исследовании наиб, продуктивен междисциплинарный подход.С 1991 создаются центры занятости населения (биржи труда), оказывающие бесплатные профориентац.

И профкон-сультац. Услуги всем группам населения. Они оказывают (на договорной основе) помощь уч. Заведениям.В условиях перехода к рыночной экономике П. О. Приобретает особые функции как регулятор процессов рационализации занятости, образования, социальной защиты трудоспособного населения, в т. Ч. В связи с переобучением и трудоустройством представителей самых разл. Возрастных и социальных групп (молодёжи, пенсионеров, инвалидов). Осознанному проф. Выбору, посильному и перспективному в аспекте трудоустройства, содействуют ступенчатая система подготовки специалистов в проф. Уч. Заведениях от рабочей к ср. Спец. И высш. Квалификации, использование контрактной системы приёма на работу.Эффективность профориентац. Процесса определяется широтой и глубиной осведомлённости человека о трудовом процессе и самом себе.

Эти знания приобретаются в уч. Заведениях, а также во внеурочной и досуговой деятельности в кружках и т. П., выявляющих склонности и задатки личности. При целенаправленной П. О. В уч. Заведениях важно сочетание словесно-наглядных методов с практическими (трудовыми). Такая модель получила признание в ряде гос— в Европы и Азии. Её науч. Обоснование дал проф. С. Фукуяма (Япония).В разл. Странах действуют государственные (организационно и по источникам финансирования входящие в структуру ведомств занятости, а в ряде случаев- и органов образования) и частные службы П. О. Часто гос. Службы П. О. Йентрализованны (в наим. Степени в США). Неоднозначны подходы к решению практич. Задач П. О. В США и Швеции преобладает личностный подход (изучаются и учитываются предпочтения человека как приоритетный фактор при выборе профессии), в Германии распространена модель, предусматривающая самоанализ способностей и интересов личности с учётом реальных потребностей в рабочих и специалистах и возможностей трудоустройства, т.е.

Функционального совмещения спроса и предложения на рынке труда. Ориентация на личность в П. О. Иногда критикуется (У. Канн и др.), т. К. В результате у человека нередко возникают необоснованные надежды и притязания, к-рые не выдерживают испытания практикой. Общей чертой заруб, профориентац. Орг-ций является обслуживание всех групп населения, в т. Ч. Лиц, нуждающихся в перемене профессии.П. О. В СССР получила развитие в 1928—36 в структуре ведомств по труду. В ней участвовали и органы нар. Образования. Использовались теории и методики педологии, психотехники, велись поиски возможностей для профотбора с организацией и экономикой труда в разл. Отраслях индустрии и стр-ва (Центр, ин-т труда, руководитель А. К. Гастев). Со 2-й пол. 30-х гг.

До кон. 50-х гг. Профориентац. Деятельность была фактически приостановлена и начала восстанавливаться лишь в 60-е гг. Во 2-й пол. 80-х гг. Были созданы центры П. О. Школьников и молодёжи и взаимодействующих с ними служб, отраслевых и отд. Предприятий.П. О. Трактовалась как базовое понятие, включающее 4 осн. Вида. Проф. Информацию (проф. Просвещение и проф. Пропаганда), проф. Консультацию, проф. Отбор (проф. Подбор) и проф. Адаптацию. Проф. Информация снабжает человека сведениями о хоз. Структурах, предприятиях и учреждениях, реальном или ожидаемом спросе на конкретные профессии, о требованиях профессии к личности и организму человека, о соответствующих проф. Уч. Заведениях.В процессе проф. Консультации изучаются и сопоставляются возможности и желания человека с требованиями профессий к его здоровью, обще-образоват.

Знаниям, личностным качествам с целью выработки рекомендации о наиб, предпочтительных путях трудового самоопределения. Её специфич. Методы. Тестирование, анкетирование, собеседование.Проф. Отбор (подбор) осуществляется, как правило, по отношению к сложным видам деятельности с высокой степенью социальной, технол. И экон. Ответственности. В квалифициров. Проф. Отборе применяются профессио-граммы с описанием осн. Трудовых функций и операций и нормативов проф. Пригодности, комплексы тестовых и др. Методов. В итоге оформляется заключение о проф. Пригодности к определённому виду деятельности.Проф. Адаптация означает процесс приспособления (привыкания) человека к содержанию, условиям, организации и режиму труда и к коллективу. Успешная адаптация является одним из показателей обоснованности выбора или14 * подбора профессии.

Она способствует развитию положит, отношения работника к своей деятельности, сближению обществ, и личной мотивации труда.И. Н. Назимов..

Значения в других словарях
Профессиональная ориентация

система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии (См. Профессия) (с учётом особенностей личности и потребностей народного хозяйства в кадрах), на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. В СССР и др. Социалистических странах П. О. — часть системы коммунистического воспитания, одно из средств рационального распределения трудовых ресурсов. П. О. Способствует всестороннему развитию личности, раскрытию её потенциал..

Профессиональная Ориентация

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ (профориентация) - система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии. Включает информацию о профессиях, о профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведениях, индивидуальные консультации и т. Д. Часть системы трудового воспитания и учебно-воспитательной работы в общеобразовательной школе.. ..

Профессиональная Ориентация

(ПРОФОРИЕНТАЦИЯ) - система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии. Включает информацию о профессиях, о профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведениях, индивидуальные консультации и т.д. Часть системы трудового воспитания и учебно-воспитательной работы в общеобразовательной школе.. ..

Профессиональная Ориентация

(ПРОФОРИЕНТАЦИЯ) - система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии. Включает информацию о профессиях, о профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведениях, индивидуальные консультации и т.д. Часть системы трудового воспитания и учебно-воспитательной работы в общеобразовательной школе.. ..

Профессиональная Ориентация

- система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии. Включает информацию о профессиях, о профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведениях, индивидуальные консультации и т. Д.. ..

Профессиональная Ориентация

(син. Профориентация) совокупность мероприятий, направленных на подготовку молодежи к рациональному выбору профессии, наиболее соответствующей индивидуальным анатомо-физиологическим и психологическим особенностям человека, состоянию его здоровья, склонности и имеющимся у него навыкам, с учетом потребностей народного хозяйства в кадрах.. ..

Профессиональная ориентация

(син. Профориентация)совокупность мероприятий, направленных на подготовку молодежи к рациональному выбору профессии, наиболее соответствующей индивидуальным анатомо-физиологическим и психологическим особенностям человека, состоянию его здоровья, склонности и имеющимся у него навыкам, с учетом потребностей народного хозяйства в кадрах.. ..

Профессиональная Ориентация

(син. Профориентация) - совокупность мероприятий, направленных на подготовку молодежи к рациональному выбору профессии, наиболее соответствующей индивидуальным анатомо-физиологическим и психологическим особенностям человека, состоянию его здоровья, склонности и имеющимся у него навыкам, с учетом потребностей народного хозяйства в кадрах.. ..

Профессиональная Ориентация

Словообразование. Происходит от лат. Profiteor - объявляю своим делом и oriens - восток. Категория. Система мероприятий по включению индивида к миру труда. Виды. - профессиональное просвещение, информирование о мире профессий. - профессиональное воспитание, выработка профессионально важных личностных качеств (работоспособность, ответственность). - профессиональное консультирование.. ..

Профессиональная Ориентация

Совокупность мероприятий, имеющих целью обеспечить оптим. (с учётом склонностей, способностей и физ. Возможностей) распределение людей по отраслям и видам труда. П. О. Направлена гл. Обр. На решение проблемы рацион, выбора профессии и трудоустройства молодёжи. ..

Прописи

Учебное пособие для обучающихся письму. Включает образцы принятого в общеобразоват. Школе написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. На разных этапах развития рус. Школы менялось значение П. В обучении. Старинные П. («надписи») при обучении письму были главным, почти единств, руководством. Образцы письменных знаков в них представляли для детей непреодолимую трудность. При составлении таких П. Не соблюдался один из осн. Принципов обучения — последовательный переход от лёгкого к более труд..

Противоэпидемические Мероприятия

В детских учреждениях, направлены на локализацию и ликвидацию очагов инфекц. Заболеваний. Включают. Мед. Обезвреживание источников инфекции (ими выступают больные, бактерионосители), пресечение путей передачи инфекции. Повышение специфич. Невосприимчивости окружающих людей к инфекции.Меры в отношении источника инфекции предусматривают наиб, раннее и полное выявление больных и бактерионоси-телей, их изоляцию и лечение. В этих целях проводятся. Бактериологич. Обследование всех лиц, поступающих на ..

Профессионально-технические Училища (Пту)

Федерации тип проф. Школы. Созданы в 1958 в соответствии с законом «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы нар. Образования в СССР» путём преобразования ремесленных училищ и школ фабрично-заводского обучения (ФЗО) в гор. И сел. ПТУ. По реформе общеобразоват. И профшколы (1984) ПТУ были реорганизованы вместе с техническими училищами в единый тип уч. Заведения — ср. Проф.-тех. Уч-ще (СПТУ). СПТУ готовили квалифициров. Рабочих со ср. Образованием (срок обучения для оконч..

Профессионально-техническое Образование

Вид профессионального образования и его нач. Ступень, часть непрерывного образования. С этим понятием чаще всего связывается подготовка квалифициров. Рабочих.Система П.-т. О. Удовлетворяет потребности личности в проф. Образовании на основе проф. Самоопределения, выполняет функции воспроиз-ва рабочих кадров в соответствии с требованиями рынка труда и развитием науч.-техн. Прогресса, в нек-рых случаях становится одним из факторов социальной защиты трудоспособных, потерявших по разл. Причинам работ..

Дополнительный поиск Профессиональная Ориентация Профессиональная Ориентация

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Профессиональная Ориентация" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Профессиональная Ориентация, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 27 символа