Прописи

78

Учебное пособие для обучающихся письму. Включает образцы принятого в общеобразоват. Школе написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. На разных этапах развития рус. Школы менялось значение П. В обучении. Старинные П. («надписи») при обучении письму были главным, почти единств, руководством. Образцы письменных знаков в них представляли для детей непреодолимую трудность. При составлении таких П. Не соблюдался один из осн. Принципов обучения — последовательный переход от лёгкого к более трудному. На первое место ставились наиб, трудные по написанию заглавные буквы, украшенные росчерками, петлями и пр. Строчные буквы писались после того, как ученик достаточно овладевал умением изображать формы самого сложного начертания.

В целях закрепления умения писать и выработки навыков скорописи детям предлагалось списывание из П. Разл. Изречений, чаще всего нраво-учит. Содержания. Во 2-й пол. 18 — нач. 19 вв. В рус. Школе получили распространение П., построенные на рациональной основе, с учётом генетич. Последовательности изучения начертания букв (буквы распределялись в группы по сходным элементам и изучались в порядке нарастающей сложности начертаний). Но поскольку генетич. Порядок букв не совпадал с порядком букв при обучении чтению, работа по П. Начиналась только после изучения всего алфавита. Применение П. Осложнялось и тем, что в них давались готовые формы букв. Дети не видели последовательности начертаний их, не всегда могли разобраться и в способах соединений букв.

Работа по П. Состояла в механич. Копировании образцов. Этим объясняется постепенный отказ от П. Во 2-й пол. 19 в. К кон. 19 в. П. Вновь обрели значение важного уч. Пособия. Они были упрощены, освобождены от ненужных украшений. Наиб, распространение имели прописи Ф. В. Грекова, В. С. Гербача, M. H. Савёлова, И. Е. Евсеева.В сов. Школе как спец. Пособие по чистописанию для учителей и учащихся П. Применялись с сер. 30-х гг. (авторы А. И. Воскресенская и Н. И. Ткаченко). Совр. П. Построены в соответствии с требованиями генетич. Метода, но отличаются более чёткими и простыми формами букв, а также новым содержанием слов и предложений. В связи с широким применением в школах авторучек и новыми требованиями к скорости письма с 1968 введены новые П., построенные на основе безнажимного и безотрывного начертания письменных букв.

Авторы рус. П. — В. Г. Горецкий, В. А. Кирюш-кин, А. Ф. Шанько..

Значения в других словарях
Прописи

учебное печатное пособие для обучения письму, состоящее из общепринятого в общеобразовательной школе написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Современные П., как правило, построены на основе безнажимного и безотрывного, графически простого начертания букв, обеспечивающего в дальнейшем развитие навыка быстрого письма. ..

Прописи

Прописные истины, азбучные истины. ..

Прописи

Мн.1) а) Пособие для обучения письму с образцами правильного каллиграфического письма, с текстами таких образцов.б) Каллиграфически правильный почерк.2) перен. Общеизвестная истина.. ..

Прокофьев Михаил Алексеевич

[р. 5(18). 11.1910, с. Воскресенское, ныне в Тёмкинском р-не Смоленской обл.], гос. Деятель, учёный-химик, педагог, организатор образования, ч.-к. РАН (ч.-к. АН СССР с 1966), акад. РАО (1993. Д. Ч. АПН РСФСР с 1965). Окончил МГУ (1935). До 1941 работал учителем ср. Школы, был зам. Директора Заочного ин-та повышения квалификации учителей при МГУ. В 1941—46 служил в Воен.-мор. Флоте. После демобилизации — на науч. И преподават. Работе в МГУ. Вёл исследования в области биоорганич. Химии. Организато..

Пролеткульт

(Пролетарская культура), культ.-просвет, и творческая организация в Сов. России и нек-рых др. Республиках СССР (1917—32). В принятом в 1917 Уставе провозглашал задачу формирования пролетарской культуры путём развития творческой самодеятельности пролетариата. Объединял трудящихся, к-рые стремились к худож. Творчеству и культуре. П. Издавал ок. 20 журналов. «Горн», «Твори!» (Москва), «Грядущее» (Петроград), «Зарево заводов» (Самара) и др. Теоретич. Орган П. — журн. «Пролетарская лит-ра». Организац..

Противоэпидемические Мероприятия

В детских учреждениях, направлены на локализацию и ликвидацию очагов инфекц. Заболеваний. Включают. Мед. Обезвреживание источников инфекции (ими выступают больные, бактерионосители), пресечение путей передачи инфекции. Повышение специфич. Невосприимчивости окружающих людей к инфекции.Меры в отношении источника инфекции предусматривают наиб, раннее и полное выявление больных и бактерионоси-телей, их изоляцию и лечение. В этих целях проводятся. Бактериологич. Обследование всех лиц, поступающих на ..

Профессиональная Ориентация

Информационная и организац.-практич. Деятельность семьи, уч. Заведений, гос., обществ, и коммерч. Орг-ций, обеспечивающих помощь населению в выборе, подборе или перемене профессии с учётом индивид, интересов каждой личности и потребностей рынка труда. Координируется специализиров. Профориентац. Службами, в составе к-рых действуют центры, бюро, кабинеты и др.Проблема выбора человеком профессии и помощи в подборе ему подходящего занятия обусловлена потребностями развития личности и общества.В ист...

Дополнительный поиск Прописи Прописи

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Прописи" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Прописи, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 7 символа