Прописи
Учебное пособие для обучающихся письму. Включает образцы принятого в общеобразоват. Школе написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. На разных этапах развития рус. Школы менялось значение П. В обучении. Старинные П. («надписи») при обучении письму были главным, почти единств, руководством. Образцы письменных знаков в них представляли для детей непреодолимую трудность. При составлении таких П. Не соблюдался один из осн. Принципов обучения — последовательный переход от лёгкого к более трудному. На первое место ставились наиб, трудные по написанию заглавные буквы, украшенные росчерками, петлями и пр. Строчные буквы писались после того, как ученик достаточно овладевал умением изображать формы самого сложного начертания.
В целях закрепления умения писать и выработки навыков скорописи детям предлагалось списывание из П. Разл. Изречений, чаще всего нраво-учит. Содержания. Во 2-й пол. 18 — нач. 19 вв. В рус. Школе получили распространение П., построенные на рациональной основе, с учётом генетич. Последовательности изучения начертания букв (буквы распределялись в группы по сходным элементам и изучались в порядке нарастающей сложности начертаний). Но поскольку генетич. Порядок букв не совпадал с порядком букв при обучении чтению, работа по П. Начиналась только после изучения всего алфавита. Применение П. Осложнялось и тем, что в них давались готовые формы букв. Дети не видели последовательности начертаний их, не всегда могли разобраться и в способах соединений букв.
Работа по П. Состояла в механич. Копировании образцов. Этим объясняется постепенный отказ от П. Во 2-й пол. 19 в. К кон. 19 в. П. Вновь обрели значение важного уч. Пособия. Они были упрощены, освобождены от ненужных украшений. Наиб, распространение имели прописи Ф. В. Грекова, В. С. Гербача, M. H. Савёлова, И. Е. Евсеева.В сов. Школе как спец. Пособие по чистописанию для учителей и учащихся П. Применялись с сер. 30-х гг. (авторы А. И. Воскресенская и Н. И. Ткаченко). Совр. П. Построены в соответствии с требованиями генетич. Метода, но отличаются более чёткими и простыми формами букв, а также новым содержанием слов и предложений. В связи с широким применением в школах авторучек и новыми требованиями к скорости письма с 1968 введены новые П., построенные на основе безнажимного и безотрывного начертания письменных букв.
Авторы рус. П. — В. Г. Горецкий, В. А. Кирюш-кин, А. Ф. Шанько..
Дополнительный поиск Прописи
На нашем сайте Вы найдете значение "Прописи" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Прописи, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 7 символа