Иеремия

71

(др.-евр. Ирмейаху) - второй из т. Н. Больших пророков Ветхого завета. Согласно Ветхому завету, род. В жреч. Семье в сел. Анатот, близ Иерусалима. Деятельность И. Связана с последними годами независимого Иудейского царства (кон. 7 - нач. 6 вв. До н. Э.). Видя бесплодность попыток части иудейской аристократии опереться на Египет в борьбе против Вавилона, И. Считал вавилонское завоевание возмездием за грехи и поэтому призывал иудеев покориться завоевателям. После падения Иерусалима (586 до н. Э.) И. Был оставлен в Палестине, но противники вавилонского господства увели его в Египет, где, по-видимому, он вскоре и умер. Именем И. Названа книга Ветхого завета, состоящая из 52 глав. Гневные и скорбные речи И. Обличают своекорыстие знати и предвещают конец независимости Иудеи.

Его же именем названа траурная поэма, оплакивающая разрушение Иерусалима - "Плач И.", написанная неизвестным автором около 580 до н. Э.Лит. Крывелев И., Книга о библии, М., 1959, с. 28, 163-65. Eissfeldt O., Einleitung in das Alte Testament..., 2 Aufl., Tübingen, 1956, S. 420-43..

Значения в других словарях
Иеремия

(10-е гг. 7 в., Ана́тот, Иудейское царство, — после 586 до н. Э., Египет) в иудаизме второй из так называемых «больших пророков» (см. Пророки). Пророческую деятельность начал в юношеском возрасте в 626. Значительная часть проповедей И. Была посвящена политическому положению Иудейского царства. И. Проповедовал необходимость мира с наиболее мощным из врагов Иудеи — Вавилоном, предпочитая зависимость от Вавилона уничтожению им Иудеи. После взятия Иерусалима (586) вавилонским царём Навуходоносором I..

Иеремия

ИЕРЕМИЯ - древнееврейский пророк 7 - нач. 6 вв. До н. Э. Основу книги Ветхого Завета, носящей имя Иеремии, составляют проповеди и изречения Иеремии, записанные им и его сподвижником Барухом. Иеремии также приписывается авторство книги Ветхого Завета "Плач Иеремии".. ..

Иеремия

Пророк (VI в. До Р.Х.), один из четырех великих ветхозаветных пророков, сын свящ. Хелкии из Анафофа, городка вблизи Иерусалима. Иеремия с юности был призван Господом к пророческому служению. Он жил в те трагические для еврейского народа годы, когда приближалось и свершилось падение Иудейского царства. Предсказывая бедствия и опустошительную войну, разрушение Иерусалима, пророк Иеремия обличал народ за отступление от истинного Бога. Изображая предстоящее рабство евреев вавилонскому царю, он носил..

Иеремия

ИЕРЕМИЯ, еврейский пророк 7 - начала 6 вв. До нашей эры. Основу книги Ветхого Завета, носящей имя Иеремии, составляют проповеди и изречения Иеремии, записанные им и его сподвижником Барухом. Иеремии также приписывается авторство книги Ветхого Завета "Плач Иеремии". Во время> осады Иерусалима (587) обвинен в измене и выслан в Египет>, где умер.. ..

Иеремия

Второй из четырех великих пророков Ветхого Завета. Родом он был. Из Анафофа, близ Иерусалима. Начало его пророческой деятельности относится к 13-му году царствования Иосии. Благочестивый царь порешил очистить свою землю от всякого языческого нечестия, истреблял капища Ваала и Астарты и заботился о возвышении религиозно-нравственного смысла в народе. И. В это время был еще молодым человеком (Иер. I, 6), но, призванный на высшее пророческое служение, он своим словом энергично поддерживал преобразо..

Иеремия

Сущ., кол-во синонимов. (3). ..

Иеремия

Древнееврейский пророк 7 - нач. 6 вв. До н. Э. Основу книги Ветхого Завета, носящей имя Иеремии, составляют проповеди и изречения Иеремии, записанные им и его сподвижником Барухом. Иеремии также приписывается авторство книги Ветхого Завета "Плач Иеремии".. ..

Иеремия

(Иегова основывает, устанавливает)-а) (4Ц 23.31. 24.18. Иер 52.1)-из Ливны, отец (предок) Хамутали. Б) (1Пар 5.24)-аналог. Азриил,а. В) (1Пар 12.4)-аналог. Бераха. Г) (1Пар 12.10,13)-аналог. Афай. Д) (Неем 10.2. 12.1,12)-аналог. Амария,е. Е) (Неем 12.34)-аналог. Азария,х (возможно, предыдущий). Ж) (Иер 35.3)-отец (предок) Иазании. З) сын (потомок) Хелкии священника, один из величайших пророков Божиих, пророк для народов (Иер 1.5). Он был призван очень молодым и пророчествовал в течение 40 лет, о..

Иена-ауэрштедтское Сражение 1806

Два связанных между собой сражения 14 окт. Между франц. И прус.-саксонской армиями в период русско-прусско-французской войны 1806-07. В нач. Октября прус.-саксонская армия герцога К. Брауншвейгского (св. 100 т. Ч.) занимала оборонит. Положение в р-не Иена - Веймар. Наполеон (св. 150 т. Ч.) двинулся из р-на Бамберг - Байрёйт через Франконский лес, стремясь выйти во фланг и тыл противнику. Гл. Силы пруссаков (св. 50 т. Ч.) начали отход на Ауэрштедт, оставив корпус кн. Ф. Гогенлоэ (38 т. Ч.) в каче..

Иераконполь

Гиераконполь (греч. Ierakonpolis), - один из древнейших городов Египта, центр культа божества Гора (Сокола). В энеолитич. Периоде на месте И. Находилось поселение и могильник. В погребении сер. 4-го тыс. До н. Э. Обнаружена древнейшая из егип. Настенных росписей, изображающая лодки, сцены охоты и войны, по стилю близкая к росписям сосудов времени герзейской культуры. В И. Был открыт храм I егип. Династии (кон. 4-го тыс. До н. Э.), в к-ром хранились замечат. Памятники др.-егип. Иск-ва - булава ца..

Иерихон

(др.-евр. Ирихой, греч. Ierixo) - один из древнейших городов в Палестине (остатки в 22 км к С.-В. От Иерусалима. Совр. Тель-эс-Султан). Возник в плодородной местности, богатой финиковыми пальмами. Сведения об И. Имеются в Библии. Раскопки велись в 1867, 1907-08, 1930-36, 1952-56. Наибольший интерес представляет древнейшее поселение на месте И., относящееся к докерамич. Неолиту (7-6-е тыс. До н. Э.). Оно имело глинобитные и из сырцового кирпича дома, святилища и кам. Оборонит. Сооружения. Сохрани..

Иеровоама Восстание

Восстание в Др. Израиле ок. 935 до н. А. Против податного гнета и трудовой повинности, введенных царем Соломоном. В ответ на отказ сына Соломона - Ровоама смягчить непосильное бремя сев.-израильские племена отложились от Иудеи и убили сборщиков податей. Во главе восстания встал Иеровоам, человек незнатного происхождения, находившийся ранее на службе у Соломона и после покушения на царя бежавший в Египет. Иеровоам опирался на помощь егип. Фараона Шешонка I. Восстание не привело к социальным измен..

Иеремия

Иеремия (евр. Йирмейя, Ийрмейяху). Значение имени спорно. Предположит. "Яхве возвысит". 1-2) двое гадитян, пришедших к Давиду в Секелаг (1Пар 12:10,13). 3) вениамитянин, пришедший к Давиду в Секелаг (1Пар 12:4). 4) глава рода в полуколене Манассии (1Пар 5:24). 5) отец Хамуталь, жены царя Иосии (4Цар 23:31), жил в Ливне. 6) рехавит, отец Иазании (Иер 35:3). 7) священник, вернувшийся из Вавилона вместе с Зоровавелем (Неем 12:1.12). 8) священник, подписавшийся под обязат-вом соблюдать Закон и участ..

Иеремия

(возвышенный, возвеличенный Богом) - имя нескольких лиц упоминаемых в Ветхом Завете. А) (4Цар.23:31 ) отец Хамутали, из Ливны, матери царя Иоахаза. Б) (1Пар.5:24 ) из глав полуколена Манассиина, живших по ту сторону Иордана. В) (1Пар.12:4 , 10,13) храбрые и воинственные мужи из колена Вениаминова и Гадова, перешедшие к Давиду в Секелаг в пустыню. Г) (Неем.10:2 ) один из священников при Ездре и Неемии. Он возвратился из плена с Зоровавелем. Д) (Иер.35:3 ) глава Рехавитян во дни ·пр. Иеремии.. ..

Дополнительный поиск Иеремия Иеремия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иеремия" в словаре Советская историческая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иеремия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 7 символа