Жаротрубный Котел

149

Паровой котел, состоящий из барабана и одной или нескольких жаровых труб, вставленных внутрь барабана, с расположением топок в начале жаровых труб. В зависимости от числа труб различают Ж. К. 1) корнваллийские с одной жаровой трубой и 2) ланкаширские с двумя жаровыми трубами. К Ж. К. Относятся также. А) двойные котлы, расположенные друг над другом с жаровыми трубами либо в обоих, либо только в нижнем котле. Б) шотландские судовые котлы обычно с четырьмя жаровыми трубами и топками, расположенными в этих трубах. Продукты сгорания, пройдя по жаровым трубам, возвращаются по трубам малого диаметра, размещенным в верхней части водяного пространства этих котлов. Преимущества Ж. К. Простота конструкции, легкость очистки от накипи, малая чувствительность к качеству питательной воды, большой объем воды, большое зеркало испарения, хорошая циркуляция воды, сравнительно высокий к.

П. Д. Недостатки Ж. К. Несоразмерно малая поверхность нагрева по сравнению с занимаемой площадью, большой вес и громоздкость, низкое допускаемое давление пара, необходимость при низкосортных топливах устройства выносных топок.

Значения в других словарях
Жаровые Трубы

Стальные цельнотянутые трубы диам. 121/113, 135/125, 140/131 и 152/143 мм, соединяющие топочную и переднюю решетки паровозного котла и служащие для размещения в них элементов пароперегревателя и прохода продуктов сгорания из топки в дымовую коробку.. ..

Жаропроизводительная Способность

(термометрический эффект), наивысшая теоретическая темп-pa, к-рая могла бы быть достигнута при горении топлива в условиях полного отсутствия тепловых потерь. Ж. С. Измеряется в градусах Цельсия. Она не зависит от количества сжигаемого топлива и определяется только его составом и теплотворной способностью. Для применяемых на ж. Д. Сортов топлива величина Ж. С. Колеблется в пределах 1600—2200°. Практически темп-pa горения в топках и печах всегда ниже вследствие отдачи тепла стенкам камер и топок, ..

Жезл

Стальной стержень с кольцами и кольцевыми углублениями (сист. Трегера) или выступами (сист. Вебб-Томпсона — Смиса). Применяется в электрожезловой системе для сношений при движении поездов, когда Ж., принадлежащий данному перегону, служит разрешением на занятие поездом этого перегона. Каждый Ж. Имеет порядковый номер, литеру, обозначающую серию, и наименование станций, ограничивающих перегон. Ж. Одной серии ртличаются от Ж. Другой расположением кольцевого углубления и выступов. Установка жезловых..

Жезл Развинчивающийся

Тип жезла, применяемый в устройствах жезловой системы на тех перегонах, где движение поездов производится вслед с разграничением временем, а также там, где поезда отправляются с подталкивающим локомотивом, следующим до соседней станции перегона. Ж. Р. Состоит из двух частей, к-рые, будучи свинчены одна с другой, образуют типовой жезл данного перегона. Машинисту ведущего локомотива выдается одна половина Ж. Р. — "билет", а машинисту второго поезда или подталкивающего локомотива — вторая половина ..

Дополнительный поиск Жаротрубный Котел Жаротрубный Котел

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Жаротрубный Котел" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Жаротрубный Котел, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 17 символа