Железнодорожный Узел

299

Совокупность станций, соединительных ветвей и подходов, устраиваемых в месте схождения нескольких (не менее трех) направлений жел.-дор. Магистральных линий. Задача Ж. У.— обеспечивать удобную и быструю передачу с одной линии на другую транзитных поездов и вагонов как с переработкой их, так и без переработки. В большинстве случаев узлы имеют также значительную местную работу по погрузке и выгрузке грузов, обслуживанию промышленных предприятий (з-дов, шахт, рудников, городских баз и складов), передаче грузов на другие виды тр-та и обратно и пр. Располагаемый вблизи крупных населенных мест Ж. У., как правило, выполняет пассаж. Операции в большом масштабе. В зависимости от объема и характера транзитной и местной работы, положения на сети, требований окружающих населенных пунктов, промышленных предприятий и связи с другими видами тр-та (водным, шоссейным, подъездным рельсовым и др.) Ж.

У. Имеет объединенные или раздельные станции. Пассаж., грузовые, сортировочные, портовые, промышленные (заводские) и др., а иногда и по нескольку таких станций (московский, ленинградский и другие узлы). Перечисленные станции должны иметь прямую связь (подходы) с примыкающими к узлу магистральными линиями, а также и друг с другом при помощи соединительных ветвей. Устройство Ж. У. Чрезвычайно разнообразно вследствие местных особенностей каждого из них..

Значения в других словарях
Жезлообмениватель

Устройство для автоматического обмена жезлов при электрожезловой системе, если поезд проходит через раздельный пункт без остановки. Ж. Состоит из станционного и локомотивного приборов, в к-рые вкладываются рамки с заложенными в них жезлами, подлежащими обмену. При проходе локомотива мимо станционного прибора рамка с локомотивного прибора снимается путевым, а с путевого—локомотивным.. ..

Железнодорожные Сооружения

Устройства, необходимые для обеспечения движения жел.-дор. Поездов, обслуживания нужд самих ж. Д. И людей, ими пользующихся. Основными Ж. С. Являются. 1) земляное полотно с водоотводными сооружениями. 2) мосты и трубы с регуляционными сооружениями, путепроводы, виадуки, эстакады, тоннели и подпорные стенки. 3) верхнее строение пути (балласт, шпалы, рельсы, скрепления, стрелочные переводы, поворотные устройства). 4) путевое развитие станций и разъездов, обгонных пунктов. 5) устройства связи, цент..

Железо Мостовое

Железо, применяемое для постройки мостов и отвечающее нормам, установленным ТУ. Ж. М. Должно иметь вполне определенные хим., механ. И технолог. Свойства, к-рые контролируются строго регламентированными испытаниями. Механ. Свойства характеризуются временным сопротивлением, пределом текучести и относительным удлинением. Технолог. Свойства определяются в основном пробой на загиб. В отношении хим. Состава контролируется содержание в железе вредных примесей (фосфора и серы). В старых металл. Мостах п..

Железобетон

Искусственный строительный материал, представляющий собой соединение высокосортного бетона и стальной (железной) арматуры в единую конструкцию, в к-рой каждая составная часть воспринимает усилия, приходящиеся на ее долю соответственно свойствам материала, напр. Железная арматура — растягивающие усилия, а бетон — сжимающие. Ж. Отличается большой жесткостью (дает малые прогибы), высоким сопротивлением механ. Усилиям, водонепроницаемостью, огнестойкостью, долговечностью и эластичностью. Применяется..

Дополнительный поиск Железнодорожный Узел Железнодорожный Узел

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Железнодорожный Узел" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Железнодорожный Узел, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 20 символа