Железо Мостовое

179

Железо, применяемое для постройки мостов и отвечающее нормам, установленным ТУ. Ж. М. Должно иметь вполне определенные хим., механ. И технолог. Свойства, к-рые контролируются строго регламентированными испытаниями. Механ. Свойства характеризуются временным сопротивлением, пределом текучести и относительным удлинением. Технолог. Свойства определяются в основном пробой на загиб. В отношении хим. Состава контролируется содержание в железе вредных примесей (фосфора и серы). В старых металл. Мостах применялось гл. Обр. Сварочное железо, вытесненное постепенно лучшим по качеству литым. По сравнению с последним сварочное железо имеет более низкие механ. И технолог. Показатели, но отличается большей устойчивостью против коррозии (ржавления).

Литое железо в изломе имеет мелкозернистую структуру светло-серого цвета. Сварочное железо легко определяется по излому, имеющему обычно волокнистую структуру темного цвета вследствие наличия шлаков. Применяемая в современных мостах углеродистая сталь (ОСТ НКТП 2535) выплавляется в мартеновских печах и в зависимости от ее свойств разделяется на сорта, наз. Марками. Для металл. Элементов пролетных строений применяется марка Ст. 3 норм., для заклепок — Ст. 72 норм., более мягкая. Временное сопротивление Ст. 3 от 3 800 до 4 500 кг/см2. Предел текучести не менее 2 300 кг/см2. Относительное удлинение от 22 до 26%. Вредные примеси допускаются не более 0,05% для фосфора и серы в отдельности и не более 0,09% в сумме. Для крупных мостов применяются высокие сорта стали, изготовляемой в виде листов (обыкновенная, полосовая и универсальная листовая сталь) и фасонных профилей (уголки, двутавры и швеллеры)..

Значения в других словарях
Железнодорожные Сооружения

Устройства, необходимые для обеспечения движения жел.-дор. Поездов, обслуживания нужд самих ж. Д. И людей, ими пользующихся. Основными Ж. С. Являются. 1) земляное полотно с водоотводными сооружениями. 2) мосты и трубы с регуляционными сооружениями, путепроводы, виадуки, эстакады, тоннели и подпорные стенки. 3) верхнее строение пути (балласт, шпалы, рельсы, скрепления, стрелочные переводы, поворотные устройства). 4) путевое развитие станций и разъездов, обгонных пунктов. 5) устройства связи, цент..

Железнодорожный Узел

Совокупность станций, соединительных ветвей и подходов, устраиваемых в месте схождения нескольких (не менее трех) направлений жел.-дор. Магистральных линий. Задача Ж. У.— обеспечивать удобную и быструю передачу с одной линии на другую транзитных поездов и вагонов как с переработкой их, так и без переработки. В большинстве случаев узлы имеют также значительную местную работу по погрузке и выгрузке грузов, обслуживанию промышленных предприятий (з-дов, шахт, рудников, городских баз и складов), пере..

Железобетон

Искусственный строительный материал, представляющий собой соединение высокосортного бетона и стальной (железной) арматуры в единую конструкцию, в к-рой каждая составная часть воспринимает усилия, приходящиеся на ее долю соответственно свойствам материала, напр. Железная арматура — растягивающие усилия, а бетон — сжимающие. Ж. Отличается большой жесткостью (дает малые прогибы), высоким сопротивлением механ. Усилиям, водонепроницаемостью, огнестойкостью, долговечностью и эластичностью. Применяется..

Железобетонная Опора

Опора, состоящая из двух или большего количества железобетонных стоек. Эти стойки при большой высоте связываются друг с другом железобетонными распорками. Ж. О. Применяются в рамных мостах и эстакадах.. ..

Дополнительный поиск Железо Мостовое Железо Мостовое

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Железо Мостовое" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Железо Мостовое, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 15 символа