Язык
I. ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕИз всех земных созданий способность говорить присуща только человеку (см. Помимо речей Бога, также Быт 3:1. 1Кор 13:1. 2Кор 12:4). С помощью Я. Происходит общение людей, передается приобретенный и свой личный опыт. Т.о., Я. Заключает в себе возможность оказывать влияние на людей. С помощью Я. Человек может выразить свое отношение к происходящему и вступить в дискуссию и обмен мнениями (ср. Быт 2:23). Посредством Я. (молитвы) люди могут говорить с Богом, равно как и Бог говорит с ними (ср. См. Ответ, отвечать). Библия не содержит никакой особой философии Я. Или учения о Я., она рассматривает Я. Как дар, данный человеку при его сотворении (Быт 2:19 и след.).II. ЯЗЫК ПОД ВЛАСТЬЮ ГРЕХАПервый же диалог, приведенный в Библии (Быт 3:1 и след.), свидетельствует о том, что Я.
Уже порабощен грехом. Речь змея совращает человека к злу, и Адам замыкается перед Богом как раз после разговора с Ним (ст. 10 и след.). Оказавшись во власти греха, Я. Перестает быть средством общения. Эта особенность Я. Ведет ко лжи (см. Ложь). Человеческая речь в принципе отличается от речи Бога. Слова человека могут быть ложью. Божьи слова всегда истинны (Чис 23:19). Ложь разрушает общность людей и создает вражду между ними (ср. Иак 3:1-12). Наряду с этим над человеческой речью с определ. Времени тяготеет еще и особое Божье проклятие. Когда люди, объединившись в противлении Господу, решили построить "башню высотою до небес" и "сделать себе имя", Бог "смешал язык всей земли", разрушив тем самым еще имевшееся благодаря общему Я.
Внешнее единство людей (Быт 11:1-9). Смешение Я. Свело на нет возмущение людей и их выступления против Бога. Разделением Я. И созданными т.о. Границами между народами Бог лишил Я. Большей части тех возможностей, к-рыми он обладал (см. Ин 8:43). Я. Как пособник греха становится проклятием и вместо того, чтобы объединить человечество, образует разделяющую преграду между людьми (Втор 28:49. Пс 80:6. Ис 33:19. Иер 5:15). Слово "Я." становится равнозначным слову "народ" (Откр 7:9. 13:7. 17:15). В этом порабощении Я. Грехом проявляется сущность греха как власти, разрушающей сначала общение человека с Богом, и, как следствие, общение людей между собой.III. ЯЗЫК ПОД ВЛАСТЬЮ БЛАГОДАТИНесмотря на грех, Бог в Своем милосердии продолжает общение с людьми (см.
Быт 3:9,11) и позволяет им говорить с Ним на их Я. Это относится также и к Израилю, но следует иметь в виду, что и этот народ испорчен грехом (см. Иез 3:5-7). Служение Иисуса является см. Спасением, а значит, и исцелением. Поэтому речь учеников благодаря Божьей милости может быть исцелена от лжи (Мф 5:33-37). Верующий должен отвергать ложь, злую речь и все прочее, искажающее Я. (Еф 4:25,29. 5:4. Кол 3:8 и след.). Обновление верующего Божьей силой включает в себя и об-новление Я., на к-ром он говорит. Внутри Церкви Я. Вновь становится связующим средством (Еф 5:19. Кол 3:16), а в Духе Церковь восхваляет Бога на многих Я. (1Кор 14:27 и след.), человеческих и ангельских (1Кор 13:1. См. Говорение языками). Это с особой ясностью проявляется в событии Пятидесятницы, к-рое было чем-то большим, чем языковое чудо (Деян 2:1-11).
Оно явилось предзнаменованием нового мира, где Я. Уже не подвержен Божьему проклятию и спасение является совершенным.IV.Язык как инструмент человеч. Речи может использоваться как для греха (Иак 3:5 и след.), так и для прославления Бога (Флп 2:11). От греховных речей предостерегают Книга Иова, Псалмы и Притчи. Я. Грешника - носитель лукавства (Иов 15:5), лести (Пс 5:10. Рим 3:13) и лжи (Пс 49:19. 77:36). Пререкания (Пс 30:21), лесть (Притч 6:24), зло и грех вообще (Иов 20:12. Ср. Пс 38:2) исходят от него. В метафорич. Значении Я. Назван змеей (Пс 139:4), бичом (Иов 5:21), мечом (Пс 56:5. 63:4). Я. Благочестивых, напротив, восхваляет и славит Господа (Пс 65:17. 125:2), говорит о Его праведности (Пс 34:28). Богобоязн. Человек остерегается обманывать и грешить в своих речах (Иов 27:4.
Пс 38:2), ибо знает, что нет слова на его Я., к-рого не знал бы Бог (Пс 138:4). Во многих местах Библии слово "Я." синонимично словам "речь", "слово". См. Говорение языками..
Дополнительный поиск Язык
На нашем сайте Вы найдете значение "Язык" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Язык, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Я". Общая длина 4 символа