Аскоченский Виктор Ипатьевич
Аскоченский, Виктор Ипатьевич, писатель (1813 - 79), сын священника. Учился в воронежской духовной семинарии. По окончании курса в киевской духовной академии со степенью магистра, А. Был бакалавром в той же академии по кафедре патрологии. В 1846 году он оставил преподавание и был назначен советником губернского правления в Житомире. В 1849 году переведен в Каменец-Подольск на должность совестного судьи и исправляющего обязанности председателя гражданской палаты. В 1851 году А. Был принужден выйти в отставку. А. Не был счастлив в личной и семейной жизни. На службе он был нелюбим из-за его тяжелого, не брезгавшего доносами нрава. Озлобление неудачника А. Перенес и в свою литературную деятельность. С средины 1858 года А. Стал издавать прославившуюся своим крайним обскурантизмом еженедельную газету "Домашняя Беседа".
Первоначально газета была предназначена для народа (задачей газеты поставлено "Давать уроки и правила нравственности русскому народу"), но с 1859 года формат ее был увеличен и программа расширена. С № 20 1860 года в газете появился отдел "Блестки и изгарь". Здесь, под видом защиты православия и борьбы с неверием, А. С яростью фанатика и обскуранта нападает на науку, европейское просвещение и всякое прогрессивное движение в общественной жизни. Между тем, как можно видеть из напечатанного после его смерти "Дневника", веденного А. С 1835 по 1857 год и напечатанного в "Историческом Вестнике" (1882, I - IX тт., с предисловием Ф. Булкова), мировоззрение А. В молодые годы было далеко от обскурантизма и увлечения клерикальными и охранительными идеями.
В "Дневнике" А. Ополчается против монахов, которым принадлежит руководящая роль в академическом преподавании, и которых он клеймит как "черных гениев, представителей закоренелого квиетизма". Отрицательно относится к постам и другим церковным обрядам. Признается, что и в то время, когда он читал лекции в киевской академии, он считался в глазах духовного начальства "карбонарием" и должен был "скрывать свои лекции от неразумной ревности инквизиторов-монахов". Все это не помешало А. Превратиться в ожесточенного врага всего ищущего выхода к свету и свободе. Если в публицистических статьях А. Нельзя отрицать известной доли литературного дарования - его выпады против либеральных веяний не лишены были иногда едкого сарказма и остроумия, - то в его беллетристических произведениях нет и следа художественного таланта, вкуса и чувства меры.
Он писал стихи ("Собрание стихотворений", 1846), басни, повести и рассказы, драмы ("Пансионерка", 1847. "Марфа Посадница", 1870) и сатирические очерки. Печальную известность получил лишь его роман, "Асмодей нашего времени" (1858), карикатурным изображением прогрессивных слоев русского общества и изобличением их в безнравственности и атеизме. Ему принадлежат еще две книги исторического содержания. "Киев с древнейшим его училищем - академией" (1856) и "История Киевской духовной академии по преобразовании ее в 1819 году" (1863), а также "Чтения для православного народа" (1860), "Письма Звонаря" и другие нравоучительные рассказы. В конце 1877 года он душевно заболел, и "Домашняя Беседа", влачившая последние годы жалкое существование, прекратилась..
Дополнительный поиск Аскоченский Виктор Ипатьевич
На нашем сайте Вы найдете значение "Аскоченский Виктор Ипатьевич" в словаре Биографический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аскоченский Виктор Ипатьевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 28 символа