Аскоченский Виктор Ипатьевич

104

Аскоченский, Виктор Ипатьевич, писатель (1813 - 79), сын священника. Учился в воронежской духовной семинарии. По окончании курса в киевской духовной академии со степенью магистра, А. Был бакалавром в той же академии по кафедре патрологии. В 1846 году он оставил преподавание и был назначен советником губернского правления в Житомире. В 1849 году переведен в Каменец-Подольск на должность совестного судьи и исправляющего обязанности председателя гражданской палаты. В 1851 году А. Был принужден выйти в отставку. А. Не был счастлив в личной и семейной жизни. На службе он был нелюбим из-за его тяжелого, не брезгавшего доносами нрава. Озлобление неудачника А. Перенес и в свою литературную деятельность. С средины 1858 года А. Стал издавать прославившуюся своим крайним обскурантизмом еженедельную газету "Домашняя Беседа".

Первоначально газета была предназначена для народа (задачей газеты поставлено "Давать уроки и правила нравственности русскому народу"), но с 1859 года формат ее был увеличен и программа расширена. С № 20 1860 года в газете появился отдел "Блестки и изгарь". Здесь, под видом защиты православия и борьбы с неверием, А. С яростью фанатика и обскуранта нападает на науку, европейское просвещение и всякое прогрессивное движение в общественной жизни. Между тем, как можно видеть из напечатанного после его смерти "Дневника", веденного А. С 1835 по 1857 год и напечатанного в "Историческом Вестнике" (1882, I - IX тт., с предисловием Ф. Булкова), мировоззрение А. В молодые годы было далеко от обскурантизма и увлечения клерикальными и охранительными идеями.

В "Дневнике" А. Ополчается против монахов, которым принадлежит руководящая роль в академическом преподавании, и которых он клеймит как "черных гениев, представителей закоренелого квиетизма". Отрицательно относится к постам и другим церковным обрядам. Признается, что и в то время, когда он читал лекции в киевской академии, он считался в глазах духовного начальства "карбонарием" и должен был "скрывать свои лекции от неразумной ревности инквизиторов-монахов". Все это не помешало А. Превратиться в ожесточенного врага всего ищущего выхода к свету и свободе. Если в публицистических статьях А. Нельзя отрицать известной доли литературного дарования - его выпады против либеральных веяний не лишены были иногда едкого сарказма и остроумия, - то в его беллетристических произведениях нет и следа художественного таланта, вкуса и чувства меры.

Он писал стихи ("Собрание стихотворений", 1846), басни, повести и рассказы, драмы ("Пансионерка", 1847. "Марфа Посадница", 1870) и сатирические очерки. Печальную известность получил лишь его роман, "Асмодей нашего времени" (1858), карикатурным изображением прогрессивных слоев русского общества и изобличением их в безнравственности и атеизме. Ему принадлежат еще две книги исторического содержания. "Киев с древнейшим его училищем - академией" (1856) и "История Киевской духовной академии по преобразовании ее в 1819 году" (1863), а также "Чтения для православного народа" (1860), "Письма Звонаря" и другие нравоучительные рассказы. В конце 1877 года он душевно заболел, и "Домашняя Беседа", влачившая последние годы жалкое существование, прекратилась..

Значения в других словарях
Аскольд И Дир

Аскольд и Дир, первые киевские князья, о которых упоминают летописные своды. Запись в Лаврентьевском своде (древн.) под разными годами сообщает, что А. И Д., дружинники Рюрика , ушли от него в Царьград вниз по Днепру, завладели по дороге Киевом и остались там княжить (862). В 866 году пошли на Царьград, но буря, поднявшаяся на море около города, благодаря молитве царя и патриарха Богородице, заставила их вернуться в Киев. В 882 году к Киеву с Севера пришел Олег с Игорем , обманом захватил и убил..

Аскольдов Сергей Алексеевич (алексеев)

Аскольдов (Алексеев), Сергей Алексеевич, талантливый философ (родился в 1871 году). В своем главном труде. "Основная проблема теории познания и онтологии" (1900) А. Выступает защитником метафизики как науки об истинно-сущем. Его точка зрения всего лучше может быть охарактеризована как своеобразный синтез лейбницеанства с эмпиризмом (эмпирическая монадология). Душа есть действенное субстанциальное единство объединенных активностью нашего "я" психических переживаний. Будучи непротяженным, "простым..

Асмуд

Асмуд, кормилец русского князя Святослава Игоревича (X век). В войне с древлянами действовал в качестве воеводы. - См. Пресняков, "Кормилец, воевода, тысяцкий", в "Известиях Отд. Русского языка и словесности Императорской Академии Наук", т. XIII (1908), книга 1-я.. ..

Ассаки Георгий

Ассаки Георгий (родился 1788) - молдавский политический деятель и писатель, занимавший с 1856 года видный пост директора департамента вероисповеданий и народного просвещения. А. Много содействовал молдавскому возрождению основанием политических журналов. "Молдавская Пчела", "Картина мира". Из его трудов важнейшие. "Театр", "Стихотворения" (2 изд., Яссы, 1854), "История России" (2 т.).. ..

Дополнительный поиск Аскоченский Виктор Ипатьевич Аскоченский Виктор Ипатьевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Аскоченский Виктор Ипатьевич" в словаре Биографический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аскоченский Виктор Ипатьевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 28 символа