Тяговая подстанция

78

сооружение, в котором расположено оборудование, предназначенное для трансформации, преобразования и распределения электрической энергии, используемой на электрифицированных железных дорогах, трамвайных и троллейбусных линиях, в метрополитене. На магистральных железных дорогах общего пользования и путях промышленного транспорта, работающих на переменном токе промышленной частоты, Т. П. Выполняются в виде трансформаторных подстанций (См. Трансформаторная подстанция) и служат для понижения напряжения трёхфазного тока, получаемого от энергосистем, до необходимого значения —27,5 кв на магистральных железных дорогах и 6—10 кв на путях промышленного транспорта. На электрифицированных участках, работающих на переменном токе пониженной частоты (16 и 25 гц), Т.

П. Предназначены для понижения напряжения однофазного тока, получаемого от специальных электростанций, или преобразования трёхфазного тока промышленной частоты, получаемого от энергосистем, в однофазный ток пониженной частоты (см. Преобразовательная подстанция). На линиях, работающих на постоянном токе, Т. П. Преобразуют трёхфазный переменный ток в постоянный ток напряжением 275 в (подземная электровозная откатка), 600 и 825 в (городской и промышленный транспорт), 1650 в (промышленный транспорт), 3300 в (магистральные железные дороги). В СССР Т. П. Железнодорожного транспорта обычно используются также и для питания электроэнергией не тяговых потребителей различных железнодорожных служб, промышленных, с.-х. И коммунально-бытовых предприятий, расположенных в районах, прилегающих к электрифицированным железным дорогам.

Т. П. Бывают без постоянного обслуживающего персонала — с автоматическим и телеуправлением (на магистральных железных дорогах, в метрополитене, на трамвайных и троллейбусных линиях) и с постоянным обслуживающим персоналом (на путях промышленного транспорта и др.). По конструктивному выполнению различают Т. П. Открытого типа, в которых основное оборудование размещается на открытом воздухе, и закрытого типа — с основным оборудованием, находящимся в здании. Применяют также передвижные Т. П. С оборудованием, обычно размещенным на железно-дорожном подвижном составе, которые предназначены главным образом для резерва на случай выхода из строя стационарных Т. П. Лит. Грубер Л. О., Засорин С. Н., Перцовский Л. М., Электрические станции и тяговые подстанции, М., 1964.

Л. О. Грубер.

Значения в других словарях
Тяглые крестьяне

в России 15—18 вв. Название крестьян, обязанных платить государственные налоги и выполнять государственную повинности (см. Тягло). В разряд Т. К. Входили частновладельческие и Черносошные крестьяне, со 2-й половины 17 в. — бобыли, а с начала 18 в. — Холопы. С введением подушной подати (См. Подушная подать) термин «Т. К.» вышел из употребления и заменился терминами «податное население» или «население, положенное в оклад». ..

Тяговая мощность

мощность, развиваемая транспортной машиной на буксирном устройстве. Произведение тягового усилия (См. Тяговое усилие) на среднюю скорость движения транспортной машины. Т. М. Зависит от мощности двигателя, кпд трансмиссии (См. Трансмиссия) и типа движителя (См. Движитель). Максимальная Т. М. Обычно ограничивается сцепным весом транспортных машин (см. Тягач) и является одним из основных эксплуатационных показателей. ..

Тяговая характеристика

комплекс зависимостей тяговой мощности (См. Тяговая мощность), скорости движения, расхода топлива, частоты вращения вала двигателя и др. Характеристик тяговой или транспортной машины от тягового усилия (См. Тяговое усилие). Т. Х. Позволяет оценивать динамические, экономические и др. Показатели машин и определяется (например, для трактора) расчётным путём (теоретическая Т. Х.) или при тяговых испытаниях. Т. Х. Зависит от мощности двигателя, типа движителя (См. Движитель), веса транспортной машин..

Тяговое усилие

горизонтальная составляющая силы сопротивления движению, преодолеваемой транспортной машиной. В СССР и др. Странах СЭВ Т. У. Положено в основу классификации Тракторов в типаже. ..

Тяговая Подстанция

ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ - предназначена для передачи электроэнергии от линии электропередач главным образом в контактную сеть железных дорог. На тяговых подстанциях установлены понижающие трансформаторы, выпрямители (при питании контактной сети постоянным током), распределительные устройства, средства защиты и автоматики.. ..

Тяговая Подстанция

..

Тяговая Подстанция

English. Traction substation Электрическая подстанция, предназначенная в основном для питания транспортных средств на электрической тяге через контактную сеть (по ГОСТ 24291-90). ..

Тяговая Подстанция

Подстанция, предназначенная для преобразования и распределения электр. Энергии на электрифицированных ж. Д. На Т. П. Трехфазный ток, получаемый от электр. Станций, преобразуется мотор-генераторами или ртутными выпрямителями в постоянный ток, к-рый и передается по контактным проводам к моторам электровозов и моторных вагонов. В СССР применяется постоянный ток напряжением 1 650 и 3 300 в. В других странах для электрификации ж. Д. Применяются как постоянный, так и переменный ток нормальной и пониже..

Тяговая подстанция

комплекс устройств, предназначенных для снабжения электрической энергией электрифицированных железных дорог, трамвайных и троллейбусных линий, метрополитена. Электроэнергию тяговые подстанции получают от высоковольтных линий электропередачи (обычно 110 и 220 кВ либо от сети внешнего электроснабжения 6. 10. 35 кВ). На тяговых подстанциях переменного тока устанавливаются специальные понизительные трансформаторы, которые высокое напряжение понижают до рабочего 27.5 кВ (для подвижного состава желез..

Дополнительный поиск Тяговая подстанция Тяговая подстанция

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тяговая подстанция" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тяговая подстанция, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 18 символа