Станиславский

69

Станиславский (сценический псевдоним Константина Сергеевича Алексеева) - один из самых крупных и оригинальных деятелей современного русского театра. Родился в Москве, 5 января 1863 г., в известной купеческой семье Алексеевых. Мать С. Была француженка, бабушка с материнской стороны - известная в свое время артистка в Париже. Образование С. Получил в Лазаревском институте восточных языков. Участвуя в любительских спектаклях, он готовился к оперной карьере и учился пению у Коммиссаржевского , вместе с которым и с Федотовым (XLI, 887) основал в Москве "Общество искусства и литературы". Вскоре он сделался режиссером спектаклей, устраивавшихся этим обществом. Здесь вырабатывались принципы такого театра, в котором не только передавалась бы предметная обстановка, соответствующая каждой пьесе, но воссоздавалась бы атмосфера жизни.

В 1898 г. С. Вместе с драматургом Влад. Ив. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный Театр. Артисты, вошедшие в состав театра, принадлежали к числу любителей, членов общества искусства и литературы, уже работавших под руководством С., а также к числу учеников Немировича-Данченко. Новый театр открылся пьесой А. Толстого "Царь Феодор". Первые два года успех его был очень средний. Новая эпоха для М. Х. Т. Началась в 1900 г., после того как вся труппа побывала в Севастополе и Ялте, главным образом для того, чтобы познакомить со своим делом больного в то время Чехова . Сотрудничество театра Немировича-Данченко и С. С Чеховым и Горьким определило дальнейший его характер. Он совершил ряд триумфальных поездок в Петербург.

Успех его в Германии и Австрии превзошел ожидания. Немецкая печать ставила артистов театра на высоту первого ансамбля в Европе и главным образом восхваляла руководителя театра, В.И. Немировича-Данченко, и талант режиссера, С. Лучшие современные драматурги в Западной Европе - Метерлинк, Гауптман и другие - присылают свои пьесы в рукописях в М. Х. Т., считая его постановки образцовыми. Такова история театра, созданная совместной творческой работой его художественных руководителей Немировича-Данченко и С. Его понимание сценического искусства связано с реалистическим театром, каков, например, театр Антуана в Париже или Deutsches Theater в Берлине. Стремление создать иллюзию живой действительности доведено в театре С.

До идеального совершенства. Дом, в котором происходит действие, весь живет. Художник-режиссер восполняет автора. Сцена в постановках С. Совершенно отделена от зрительного зала, в том смысле, что абсолютно избегаются эффекты, обращенные к публике. Режиссерская работа не ограничена текстом пьесы, а дополняет жизнь действующего лица в промежутках между его репликами и за сценой. Особенность постановок С. И заключается в этой закулисной жизни. Разработка деталей доведена до такой полноты, что враги С. И созданного им театра, в своем отстаивании старой условности и сценической рутины, сводят все новаторство С. К "сверчкам и паутине". В чеховских драмах. Это совершенно неверно. С. - прежде всего художник, чутко понимающий символизм обиходных подробностей, воплощающих для глаз и для слуха душевные состояния людей.

Важно не то, что он дает много подробностей, а то, что он выделяет самые характерные из них, и тем самым переносит зрителей в изображаемую среду. Он выходит за пределы реалистического театра и создает интимный театр настроений. Его постановки - вовсе не "протоколы". В духе натурализма, а художественные воплощения духовной атмосферы драм. Огромное достоинство С. Заключается и в уменье вдохновлять артистов, объединять их общим пониманием, благодаря чему получается стройное исполнение, в котором нет иерархического разделения на главные и второстепенные роли. Защитники старого, условного театра упрекают С. В уничтожении самобытности актеров, но упрек этот опровергается фактически. Театр С. Дал сцене первоклассных артистов, какими и у нас, и за границей признают Качалова , Москвина, Книппер и других.

Вместе с тем С. Умеет вдохнуть жизнь в исполнителей даже самых маленьких ролей, и вот эта творческая работа над актерской толпой и служит полемическим материалом для врагов М. Х. Театра. С наибольшим совершенством режиссерский талант С. Выразился в постановках Чехова и отчасти Горького. Московский художественный театр - преимущественно чеховский театр, создавший на русской сцене целый мир, где царят нежность и грусть. В той же гамме интимности, связанной с одухотворенным реализмом, идут "Дикая утка". И "Доктор Штокман". Ибсена, "Михаил Крамер". Гауптмана. Как актер, С. Обнаруживает сильно выраженную индивидуальность. Далеко не все роли одинаково удаются ему. Героизм Шекспира не находит отклика в его художественном темпераменте.

Его Брут в "Юлии Цезаре". Далеко не удовлетворяет. Он весь - в колеблющихся оттенках нового искусства. Его сила - в уменье изображать скрытый душевный мир. Его лучшая роль - доктор Астров в "Дяде Ване". Чехова. Вся красота чеховского мира, в котором цинизм - только маска оскорбленной жизнью нежности, воссоздана здесь С. С неподражаемой художественностью. Другая сторона его таланта - уменье рисовать с мельчайшими житейскими подробностями психологию человека, - сказывается в его "Докторе Штокмане". Он превращает внешний недостаток Штокмана - его близорукость - в символизацию его внутреннего мира и создает с покоряющей убедительностью образ наивного идеалиста. Из множества других ролей С. Наиболее выделяется Вершинин в "Трех сестрах", Крамер в пьесе Гауптмана, Сатин в пьесе Горького.

"На дне". Зин. Венгерова..

Значения в других словарях
Станиславский

IСтанисла́вский (настоящая фамилия — Алексеев) Константин Сергеевич [5(17).1.1863, Москва, — 7.8.1938, там же], советский актер, режиссер, педагог, теоретик театра, народный артист СССР (1936). С. Заложил фундамент современной науки о театре, создал школу, направление, представляющие собой новый этап в развитии сценического реализма (см. Станиславского система). Родители С. Принадлежали к прогрессивным торгово-промышленным кругам из которых вышли близкие семье Алексеевых крупнейшие деятели культ..

Станиславский

СТАНИСЛАВСКИЙ (настоящая фамилия Алексеев) Константин Сергеевич (1863-1938), режиссёр, актёр, педагог, теоретик театра, почётный академик РАН (1917), АН СССР (1925), народный артист СССР (1936). С 1877 на любительской сцене (Алексеевский кружок, Общество искусства и литературы). В 1898 с В. И. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр. Впервые утвердил на русской сцене принципы режиссёрского театра (единство художественного замысла, подчиняющего себе все элементы спектакля. Це..

Станиславский

СТАНИСЛАВСКИЙ (настоящая фамилия> Алексеев>) Константин Сергеевич (1863 - 1938), режиссер, актер, педагог, теоретик театра. Деятельность Станиславского оказала значительное влияние на русский и мировой театр 20 в. С 1877 на любительской сцене (Алексеевский кружок, Общество> искусства и литературы). В 1898 с Вл.И. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр (смотри Московский Художественный академический театр). Впервые утвердил на русской сцене принципы режиссерского театра (еди..

Станиславский

(сценический псевдоним Константина Сергеевича Алексеева) — один из самых крупных и оригинальных деятелей современного русского театра. Род. В Москве, 5 января 1863 г., в известной купеческой семье Алексеевых. Мать С. Была француженка, бабушка с материнской стороны — известная в свое время артистка в Париже. Образование С. Получил в Лазаревском институте восточных языков. Участвуя в любительских спектаклях, он готовился к оперной карьере и учился пению у Комиссаржевского, вместе с которым и с Фед..

Станиславский

Станиславский (сценический псевдоним Константина Сергеевича Алексеева) - один из самых крупных и оригинальных деятелей современного русского театра. Родился в Москве, 5 января 1863 г., в известной купеческой семье Алексеевых. Мать С. Была француженка, бабушка с материнской стороны - известная в свое время артистка в Париже. Образование С. Получил в Лазаревском институте восточных языков. Участвуя в любительских спектаклях, он готовился к оперной карьере и учился пению у Коммиссаржевского , вмест..

Станислав

- название г. Ивано-Франковск до 1962 г.. ..

Станиславская Анастасия Яковлевна

Станиславская (Анастасия Яковлевна) - в "Русском Вестнике". (1859) поместила статью "Сравнение царя Иоанна Васильевича с Петром Великим". С 1864 г. Сотрудничала в "Страннике".. ..

Станиславский (наст. Фамилия Алексеев) Константин Сергеевич

(5/17.01.1863 - 7.08.1938), русский актер, режиссер, педагог, теоретик и реформатор театра. Родился в семье богатого промышленника. С детских лет выступал в домашнем театре. Учился в Лазаревском институте восточных языков. Был блестяще образованным человеком, в совершенстве владел европейскими языками. В 1888 организовал с единомышленниками "Общество искусства и литературы", ставил спектакли, играл в них ведущие роли, благодаря чему приобрел славу выдающегося актера своего времени. Театральную д..

Станиславский Антон Григорьевич

Станиславский (Антон Григорьевич, 1817 - 1870) - профессор энциклопедии и русского государственного права с 1842 г. В Казани, а с 1857 г. В Харькове. В первом своем труде "Об актах укрепления прав на имущества". (Казань, 1842) обнаружил склонность к философским построениям в области права и выведению его начал из природы человека ("предметом действия воли может быть или собственно лицо человека - его я, или предметы вне его существа лежащие - не-я и т. Д."), хотя и находил нео..

Станиславский

СТАНКЕВИЧ СТАНЮКОВИЧ СТАНКЕВСКИЙ СТАНИСЛАВОВ СТАНИЩЕВ СТАНКЕЕВ СТАНИСЛАВСКИЙ СТАНКОВ СТАНЧУК СТАНЬКОБелорусская, украинская или польская фамилия, распространившаяся и в России. Происходит от имени Станислав (слав. - 'ставший славным') или его форм. Станко - уменьшительной, Станюк - просторечной форм и т.д. Самого же имени не было в православных свтяцах, оно было католическим. (Ф) Станищев от от имени Станище из Станислав. (Э). ..

Дополнительный поиск Станиславский Станиславский

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Станиславский" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Станиславский, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 13 символа